Найти в Дзене
Промышленные здания и транспорт

Промышленные здания и транспорт

Материалы Музея о промышленных комплексах и зданиях, сооружениях транспорта и проч. в Измайлове и на Соколиной Горе
подборка · 14 материалов
Пожарная часть №15 — исчезающее наследие авангарда на Соколиной горе
Семеновский вал, 8 Здание лефортово-бауманской пожарной части (ныне Пожарная часть №15) спроектировано и в 1928 году построено строительной конторой Мосстроя. Архитектор — Александр Владимирович Куровский (1899—1959). Во второй половине 1920-х годов, когда страна начала отходить от революционных потрясений, встал вопрос о расширении строительства жилых и общественных зданий. В те годы в Москве остро не хватало пожарных частей, команд и оборудования. Старые здания были построены, когда еще не было автомобилей, и не соответствовали вызовам времени...
Меховая фабрика — бывшая Красильно-аппретурная фабрика Герасимовых в Измайлове
Измайловский проезд / 2-я Прядильная улица (снесена) В 1900 году участок на восточном берегу Серебряно-Виноградного пруда стал арендовать Торговый дом «Ф. и И. Герасимовых, И. Немировского и Ко». В имеющихся строениях они устроили красильно-аппретурную фабрику для шерстяных и бумажных тканей. В 1903 году на территории фабрики была построена электростанция для обеспечения работы машин. Затем началось строительство производственных зданий. Архитектором всех новых построек вплоть до 1913 года стал Владимир Павлович Десятов (1855 — после 1917)...
Фабрика химчистки №1 им. Котовского
Вольная улица, 25 В конце 1930-х годов количество пунктов чистки одежды не отвечало нуждам  москвичей. С раннего утра, до открытия, у приемных пунктов выстраивались очереди, вещи принимали по лимитам — только установленное количество в день. Если одежду все же удавалось сдать, то получить ее обратно можно было спустя пару месяцев. В прессе тех лет неоднократно встречаются заметки с призывами к властям решить этот вопрос.   В 1937 году газета "Вечерняя Москва" сообщила о начале строительства красильно-химической артелью им...
Транспортное чудо в Измайлове
Конец 1920-х — начало 1930-х годов — при всех сложностях удивительное время в истории нашей страны, известное многими в той или иной степени осуществимыми изобретениями и проектами как в архитектуре, так и в технике, а часто и на стыке этих областей. Многие из этих проектов, не получив хода по разным причинам, опередили свое время.  Особенно интересно узнавать о замыслах, которые касались наших мест и могли бы их изменить в некоторых случаях до неузнаваемости. Так, в Измайлове в районе острова студенты ВХУТЕИНа проектировали жилой массив...
Павильон железнодорожной станции "Электрозаводская"
Большая Семеновская улица (снесен) Построен в 1949 году. Архитектор — Георгий Яковлевич Чалтыкьян (1908—1971). В строительстве принимали участие железнодорожники строительно-восстановительного поезда №9 Министерства путей сообщения СССР. Начальник поезда — Финогенов; строители — передовые стахановцы: плотник Закандаев, каменщик Маслов, гранитчик Соловьев, бетонщик Шаповалов и др. Снесен в середине 1980-х годов. Станция "Электрозаводская" Московско-Рязанской железной дороги была открыта рядом с промышленным гигантом Сталинского района — Электрозаводом и множеством других производств...
Московская Окружная железная дорога. Перегон "Черкизово" — "Лефортово".
К концу XIX века Москва стала крупнейшим транспортным узлом, в который со всей России стекались товары и сырье. Перемещение грузов между вокзалами и складами по оживленным улицам на большие расстояния вызывало множество затруднений. Вопрос о развязке Московского узла строительством Окружной железной дороги приобрел не только городское, но и государственное значение.  Московская Окружная железная дорога была сооружена под руководством инженера Петра Ивановича Рашевского (1849—1917?) после нескольких этапов изысканий и целого ряда организационных мероприятий...