Найти в Дзене
Крылатые качели. Авиация.

Крылатые качели. Авиация.

Статьи о авиатехнике.
подборка · 23 материала
Крылатые качели. Экзотические и не очень. Завершение.
Если итальянские и французсские авиаскульпторы поиздевались над самолётами от всей души, то в Англии и других странах, вели себя значительно сдержаннее. Тем не менее тоже были конструкции... В начале 1916 года конструкторское бюро компании Sage начало работы над истребителем Type 2. Работы начались в январе под руководством главного конструктора Клиффорда У. Тинсона (Clifford W. Tinson), который свою конструкторскую карьеру начал в компании British & Colonial Aeroplane Co. (Bristol) ассистентом Фрэнка Барнуэлла и участвовал в создании знаменитого истребителя-биплана Bristol Scout...
Крылатые качели. Непризнанные, непринятые и нетрадиционные.
Концовка Великой войны, застала в стадии разработки довольно много интересных самолётов. Которые были построены уже в 1919 году, испытаны, признаны лучшими, и... не пошедшими в серию. Кроме того немало экспериментальных машин удивительных форм и компоновок, было сделано в ходе войны. Но степень новизны и необычности настолько зашкаливала, что даже показав прекрасные результаты, эти самолёты отпугивали заказчика именно своим необычным, а часто просто экзотическим видом. Начну с итальянов. Их авиапромышленность и конструкторы выступили в войне не слишком удачно...
Крылатые качели. Двухместные универсалы.
Потихоньку помаленьку, цикл близится к завершению. Уфффф... Итак в конце 1917 года авиация союзников получила заокеанский подарок - сверхмощный авиамотор "Либерти". Согласно легенде, его проектирование начала сборная бригада конструкторов запертых в гостинице Нью-Йорка. Им в помощь собрали опытных специалистов-чертёжников-технологов с разных предприятий. Работы велись круглосуточно и уже в июне чертежи были готовы. В июле были сделаны первые прототипы. А ближе к концу года началось массовое производство «Либерти»,на заводах «Форд», «Packard», «Линкольн», «Кадиллак», «Мармон» и «Трего»...
Крылатые качели. возвращение монопланов.
Воздушная борьба в Великой войне начиналась с широкого применения монопланов. Которые составляли до половины военных самолётов в составе воюющих армий. За исключением российской армии. Где монопланы Моран и Ньюпор были основными самолётами. И в последний год войны, монопланы снова вернулись в боевые эскадрильи. Впрочем, применение монопланов в начальный период войны, было обусловлено технологичными причинами. Изготовление и проектирование самолётов такого типа занимало меньше времени и требовало меньше расходов...
Крылатые качели. Последние выкрутасы ротативных бипланов.
К началу 1918 года, авиация Антанты уже уверенно превосходила Германскую по всем параметрам. И технологически, и количественно, и нарастало качество подготовки пилотов. Большую роль в этом съиграла помощь США, которые взяли на себя производство многочисленной армейской амуниции и транспорта. Например американские многоцелевые автомобили Форд Т, буквально наводнили Европу. и в какой только роли не служили... Даже броневиками и автомотрисами. Но не о них речь. И даже не о американской технике. Которая в то время, была, мягко говоря не очень...
Крылатые качели. Воздушный крейсер. Французская шарманка и немецкий утюг.
Как обычно у меня получается, короткий цикл на 10 статей, распух на 2 десятка и уверенно приближается к 30ти. Среди стран Антанты, самое "правильное" понимание роли воздушного крейсера было у Французских ВВС. Так как родилось оно в ходе жарких воздушных боёв. Ещё тихоходный Вуазен LAS, вооружённый пулемётом, задал направление развития - разведчик-бомбардироващик-боевой самолёт сопровождения. При нужде, Вуазен мог несколько часов висеть в воздухе выслеживая батареи врага или перемещения войск. Или взять до 100 кг бомб (вместо пулемёта) и сбросить их куда нибуть по заданию командования...