Найти в Дзене
Авторские логриды

Авторские логриды

Авторские лонгриды про музыкальные стили и региональные сцены.
подборка · 7 материалов
300 читали · 1 год назад
«Alternative metal». Десять лет на пути к вершине (1984–1994)
Никогда метал-музыка не была настолько же популярна, как во второй половине девяностых и начале нулевых. Метал штурмовал чарты продаж, метал пробивался на непрофильные музыкальные каналы, метал играл почти в каждом блокбастере, более того служил средством их продвижения. Вот только это был альтернативный метал, для многих считающийся самозванцем в благородной династии. И в этой статье мы попытаемся разобрать, каким образом альт-метал собрал все необходимые компоненты для столь оглушительного успеха, и насколько он действительно связан с традиционными стилями метала...
353 читали · 1 год назад
«Monolithic Industrial Metal». Большая история безымянного жанра: до и после Godflesh
Индастриал-метал с самого своего зарождения в конце восьмидесятых – начале девяностых был явлением не просто широким, а вопиюще разнородным. Под одной вывеской сразу оказались как минимум два течения с совершенно разными жанровыми истоками. С одной стороны выходцы из электро-индастриала и EBM, использовавшие дисторшированные гитары для акцентирующих ритмичных хуков (Ministry с сайд-проектами Эла Йоргенсена, KMFDM, Die Krupps и им подобные), с другой — непосредственно герои статьи, Godflesh и целая...
196 читали · 2 года назад
«Paisley Underground». Психоделия у истоков альтернативного рока
Одним из первых устоявшихся жанров, относимых к альтернативному року, стал сформировавшийся в первой половине восьмидесятых джэнгл-поп (англ. «jangle pop» — звенящий поп). Схематично его можно описать как модернизацию на пост-панковой базе «звенящего» гитарного саунда из шестидесятых — источником вдохновения в первую очередь выступали ранние работы фолк-рок группы The Byrds. Широкой аудитории это звучание известно в основном по R.E.M. и The Smiths. Но, не смотря на нарочитую поп-ориентированную мелодику,...
193 читали · 2 года назад
«Bremen Hardcore». Бременские музыканты мрачного хардкор-андеграунда 90-х
Bremen Hardcore (он же Bremencore, он же иногда Northcore) — устоявшееся обозначение специфического звучания на стыке старорежимного металкора, эмоционального пост-хардкора/раннего скримо и краст-панка, которое было рождено в середине девяностых внутри небольшой локальной тусовки близких коллективов из города Бремен, а затем стремительно разошлось не только по остальной Германии, но и далеко за её пределами. Соответственно, классифицироваться "бремен хардкором" могут группы не только родом из Бремена...
637 читали · 2 года назад
Что такое «Stenchcore»? Лучший саундтрек постапокалипсиса
Если бы по истории экстремальной музыки существовали учебники, то стенчкор в них был классифицирован примерно так: Стенчкор (от англ. stench — зловоние, "зловонный хардкор") — cформировавшаяся в Британии в середине восьмидесятых годов сильно метализированная форма краст-панка, содержащая элементы трэш-метала и дэт-метала. Впрочем, примерно таким определением и пользуется, например, база данных Rate Your Music. Загвоздка такого описания в том, что стенчкор — это не какая-то особая модификация краста,...
964 читали · 2 года назад
Что такое Nu Metalcore? Новая веха в истории метала. Большая обзорная статья
Ню-металкор — направление, о котором серьёзно заговорили ещё десять лет назад, а на текущий момент получившее внушительную популярность в мейнстриме, сохраняя и неприступную андеграундную сторону. Но для самых широких кругов слушателей оно до сих пор остаётся чем-то неизвестным, ибо то тут, то там можно услышать рассуждения о давней смерти полюбившегося многим ню-метала без послесловия, без необходимого "но...", или узнать мечты о возрождении ню-метала, будто бы это не произошло ещё в 2013 году. Тогда возникает закономерные вопросы...