Найти в Дзене
Красота московского метро

Красота московского метро

Московское метро - самое красивое в мире.
подборка · 17 материалов
1291 читали · 1 месяц назад
Станция метро Курская кольцевая: подземный Храм необыкновенной красоты
«Курская», станция Кольцевой линии Московского метро, расположена под площадью Курского вокзала. Наземный её павильон представляет собой торжественное строение с четырёхколонным портиком и тремя входными арочными проёмами: Он строился как храм, на открытом и со всех сторон обозримом месте. Сегодня же оказался пристроенным к новому зданию Курского вокзала. Станция должна была открыться в конце 1949: на фасаде вестибюля нас встречают две даты: «1945» и «1949» – начало и конец строительства: Но открыта станция Курская была 1 января 1950: дату открытия перенес лично И...
134 читали · 2 месяца назад
История, застывшая в бронзе: скульптуры и судьбы. И рассказ об одной из них
Станция метро «Площадь Революции» была построена по проекту архитектора Алексея Николаевича Душкина и открыта 13 марта 1938. Это очень необычная станция: она похожа на музей скульптуры. Сама история нашей страны предстаёт здесь перед нами в образах советских людей. История, застывшая в бронзе: Подземный вестибюль станции оформлен массивными арками, опирающимися на невысокие постаменты – через эти арки пассажиры проходят на платформы к поездам. В этих арочных проходах установлены скульптуры, изображающие обычных советских людей...
182 читали · 2 месяца назад
Московское метро в годы Великой Отечественной войны
В годы Великой Отечественной войны метрополитен не переставал работать, каждый день он перевозил пассажиров. К 1941 было построено три ветки метро – Сокольническая, Арбатско-Покровская и Замоскворецкая, на которых работала 21 станция. Схема метро выглядела примерно так: Для сравнения – схема нынешнего метро, вот как оно изменилось за 90 лет: Одна из станций первой очереди – Кропоткинская, она была построена в 1935 и до 1957 называлась «Дворец Советов». Затем было принято окончательное решение не строить сталинскую высотку и станция метробыла переименована в Кропоткинскую...
6 месяцев назад
Красота Московского метро: Станция «Площадь Революции» Очередная прекрасная станция, очередной шедевр довоенной советской архитектуры. Станция Площадь революции красива, как музей (📸 1 и 2). Скульптор Матвей Манизер в 1938 украсил её серией бронзовых скульптур на тему революции, Гражданской войны и мирного труда. Для облицовки цоколя использовали чёрный мрамор с золотыми прожилками, а арки, которые служат своеобразными рамами для скульптур, выполнены из мрамора тёмно-красного. Станция эта не просто красивая, а мистическая. Некоторые места скульптур ярко сияют, будто это не бронза, а золото: миллионы рук отполировали их до зеркального блеска. Если верить знатокам, то прогулявшись здесь, можно основательно облегчить себе жизнь, загадав заветное желание, которое непременно сбудется. И даже не одно. Например, существует поверье, что если студенту потереть нос собаки пограничника (скульптору для этой скульптуры позировали знаменитый пограничник Никита Карацупа и его пёс Индус, 📸 3), то это непременно принесёт удачу на экзамене. Ради счастья в личной жизни надо потереть туфлю красавицы-студентки с книжкой (📸 4). К финансовой прибыли, к деньгам потереть гребень петуха у птичницы (📸 5). А если ранним утром прикоснуться к сигнальным флажкам, которые держит в своей руке военный моряк с биноклем на груди – краснофлотец с линкора «Марат» – это будет залогом удачи на весь день (📸 6 и 7). Матвею Манизеру позировал для этой скульптуры будущий контр-адмирал Олимпий Иванович Рудаков, тогда молодой курсант военного училища. Он родился в 1913, прожил сложную и интересную жизнь. Он был красавцем и блестящим морским офицером, чьё профессиональное мастерство и мужскую красоту оценила однажды английская королева Елизавета II! Вот как это было.