Найти в Дзене
eCommerce

eCommerce

Маркетинг и аналитика для интернет-магазина. Повышение продаж, оптимизация рекламы, масштабирование.
подборка · 7 материалов
Положили товар в корзину, но не купили. Что с этим делать? Часть 1 Человек добавил товары в корзину на вашем сайте и ушел, не оформив заказ. Почему? И какой процент уходов считать нормальным? На основании 49 исследований, которые были проведены с 2006 по 2023 год можно вывести среднюю температуру по больнице. Например, за 2023 год показатель - 70,19%. То есть на каждых 3х положивших товары в корзину приходится примерно 1 покупатель. Почему это происходит? И что с этим делать: 1. Общая сумма заказа выше ожидаемой Люди по своей природе невнимательны. Если вы везде пишите про «бесплатную доставку», а потом в корзине человек видит сумму доставки в 200-300 рублей, то считайте, что с высокой долей вероятности вы его потеряли. По всем опросам это самая популярная причина «отвалов». Делайте доставку бесплатной или четко указывайте в офферах, что таковой она будет при заказе от конкретной суммы. 2. Обязательная регистрация Добавляем регистрацию в 1 клик и заказ без регистрации. Добавление возможности сделать заказ без регистрации увеличило заказы с контекстной рекламы в одном из наших проектов (женская обувь большого размера) примерно на 15%. А в год это дополнительные 350-400 заказов! 3. Долгая доставка В эпоху маркетплейсов нужно решать этот вопрос. Доставка должна быть «в рынке». 4. Оплата по карте онлайн и при получении При отказе от одного из способов вы теряете клиентов. - Оплата картой онлайн важна для тех, кто собирается сделать заказ с кредитной карты. - Оплата при получении картой важна для тех, кто вам не доверяет. Попытка сделать оплату только наличными или через перевод «Сбербанк онлайн» - плохая практика, которая лишает магазины клиентов. Мы не так давно проводили аудит магазина настольных игр. И у них как раз ключевой проблемой отказов в корзине стало то, что оплата предлагалась через email по реквизитам Сбербанк онлайн. Помимо отказов в корзине почти четверть оформивших заказ отпадала еще и на этапе получения реквизитов по почте. Ставьте лайки! И читайте продолжение - Положили товар в корзину, но не купили. Что с этим делать? Часть 2
Продвижение интернет-магазинов через распространение промокодов Одним из важных элементов продвижения интернет-магазинов является распространение промокодов в сети. Промо-коды часто являются драйвером к первому заказу в магазине или повторной покупке. Особенно если основной целевой аудиторией являются женщины. За годы рекламы мы тестировали промокоды в разных тематиках. Лучше всего они заходили в семейных и женских магазинах (одежда, бижутерия, все для дома). Хуже всего в профильных мужских вроде рыбалки, арбалетов и луков, страйк-болу. Как распространять промокоды в сети? 1. Реклама у блогеров Это самый эффективный способ. Но тут нужен ощутимый бюджет. Но даже и без него можно пробовать. Лучшая ниша – это лайфстайл блоги, ориентированные на женскую аудиторию. Тут это просто отличный драйвер продаж. Размещение идет в первую очередь на YouTube, а затем во вспомогательных сетях: Телеграм, Instagram запрещенный, VK и т.д. При этом не всегда нужно идти к совсем уж дорогим блогерам. Есть разные сегменты. Не только по 300-400 тысяч просмотров на видео, но и промежуточные вплоть до 5-10 тысяч за ролик (и это тоже эффективные интеграции). Главное, чтобы была живая и активно комментирующая аудитория. 2. Контекстная реклама и таргет Тут множество сценариев: - Квизы или чат-бот для получения промокода - Промокод на первый заказ - Ретаргетинг Минус в том, что все это перестает работать, когда заканчивается бюджет в отличие от блогеров, где эффект чаще долгосрочный. Но плюс в том, что можно начать с меньшего бюджета и быстрее масштабировать. 3. VK клипы, YouTube shorts Если со вторым достаточно сложно и лучше идти сразу же к раскрученным блогерам, то в первом случае можно и себя раскрутить за счет таргетированной рекламы на конкретный ролик. 4. Telegram Ads Реклама конкретного поста в канале с промокодом. Еще можно усилить пост, если подключить известного среди ЦА инфлюенсера и использовать его имя в объявлении и посте. 5. Партнерки Опыт негативный. Работает для известных магазинов.
Что делать, если товара временно нет в наличии Популярная проблема при продвижении интернет-магазинов. Вроде и ассортимент хороший, идут продажи, а потом выпадает важная группа товаров или бренд, и конверсия падает. Как быть в такой ситуации? Несколько ключевых советов: 1. Динамические поисковые кампании вместо ручных Динамические поисковые кампании в Яндекс Директ гораздо лучше приспособлены к тому, чтобы показывать рекламу только по товарам в наличии. Если товарный ассортимент меняется постоянно, то лучше сосредоточиться на динамике вместо ручного поиска. Так у вас будут практически всегда актуальные данные на поиске и не придется постоянно проделывать внезапный и срочный объем работ. Главное оперативно обновлять информацию на сайте и в фиде. 2. Что делать, если товары исчезают временно В таких случаях часто у бизнеса проблемы с логистикой, но и убирать товар не хочется, так как он важен для SEO и уже скоро снова будет на складе. Есть промежуточные варианты: ✅ Добавить кнопку «Сообщить о поступлении» или «Забронировать», чтобы товар шел под заказ ✅ Добавить блок «Раскупили! Обратите внимание на аналогичные товары» и показывать схожие товары из наличия ✅ Добавить блок «Раскупили! Но мы дарим вам скидку 10% на весь текущий ассортимент! Обратите внимание на…» ✅ Передвинуть отсутствующие товары в конец каталога. Ошибка многих магазинов, что отсутствующие товары в фильтре идут вперемешку с товарами из наличия. Даже при выборе разной сортировки подобные товары должны быть в конце. ✅ На уровне листинга отсутствующие товары должны отмечаться, что идут под заказ. Например, серое фото товара вместо цветного и отсутствие кнопки «Добавить в корзину» не запутает пользователя. Решает ли это все проблему? Нет. Это позволяет снизить потери. В любом случае чехарда с ассортиментом приводит к потерям продаж с SEO и рекламы. Снижаются и повторные заказы с email-рассылок. Поэтому лучшее решение – это просто взять и решить проблему с ассортиментом. База, которая перебьет любые манипуляции с сайтом и рекламой.
Положили товар в корзину, но не купили. Что с этим делать? Часть 3 Продолжаю серию постов о том, что делать, если люди кладут товары в корзину, но не оформляют заказ. «Часть 1» и «Часть 2» были ранее. Сегодня о том, как «догнать» ушедшую аудиторию. 1. Триггерная email-рассылка Подходит только для существующих клиентов магазина. Если они добавляют товары в корзину и уходят, то вы можете по событию отправить им письмо с напоминанием о том, что корзина ждет завершения оформления. Тут как раз проще всего еще и сделать промокод, который будет активирован автоматически при переходе из email. 🎩 Вывод: работает в большинстве магазинов. Must have. 2. Чат-бот для повторных визитов Суть: у человека есть товары в корзине. Он возвращается на сайт, и в этот момент чат-бот в виде онлайн-консультанта отправляет ему сообщение с напоминанием о том, что у него есть товары в корзине и промо-код на скидку. Оформить можно не только в виде чат-бота, но и всплывающего окна на сайте. 🎩 Эффективный метод для «сомневающихся» и «сравнивающих» клиентов. Бот у нас сработал лучше, чем всплывающее окно. 3. Ретаргетинг в РСЯ «Брошенные корзины» Работает последние полгода все хуже. Мы сейчас в большинстве магазинов перестроили стратегию и показываем по нему даже не ТГО, а просто графические брендовые баннеры магазина, чтобы напомнить о себе в первую очередь и только во вторую про брошенную корзину. 🎩 Вывод: напомнить о бренде и стать заметнее. Редко дает конверсии и дороже цены по KPI. Но хороший брендовый инструмент. Нужно же выделяться и запоминаться в глазах потенциальных клиентов. 4. Смарт-баннеры Это основной и самый эффективный инструмент ретаргетинга для большинства магазинов. Главное, чтобы был нормально заполненный фид. С некоторых пор в товарные кампании можно добавлять еще и видео, что тоже может быть дополнительным плюсом. 🎩 Вывод: обязательный инструмент. 5. Пуш-уведомления Если у вас есть свое приложение, то они идут через него (mobile push). А если нет, то через браузер (web push). На ПК толку от них практически нет, а вот на мобильных телефонах многие все еще разрешают получение пушей, поэтому магазинам просто необходимо внедрять их и напоминать бросившим в корзину о себе. Тут главное понимать, что эта штука достаточно раздражающая, поэтому у вас должна быть доп. скидка, чтобы заинтересовать человека. 🎩 Вывод: работает в большинстве магазинов. Must have. 6. Ретаргетинг на поиске по «Брошенным корзинам» В целом, почти нигде не срабатывает у нас для eCommerce. Может быть, у вас другой опыт? 7. Ретаргетинг в VK по «Брошенным корзинам» Работает лучше, чем обычный ретаргетинг в РСЯ. Обязательный инструмент для всех магазинов и сайтов-каталогов. Главное, чтобы была заполненная группа, которая обновляется на регулярной основе. И менеджер, который не проспит личные сообщения от клиентов в VK, потому что они будут туда писать. 👍 Ставьте лайки! Более подробно тему о ecommerce и интернет-маркетинге с примерами разбираю на своем tg-канале. Подписывайтесь - bossmarketer 📝 А какие способы используете вы? Как результаты?
Положили товар в корзину, но не купили. Что с этим делать? Часть 2 Продолжаем тему «брошенных» корзин (ранее выкладывал «Часть 1»). Чаще всего люди добавляют товар в корзину совсем не для того, чтобы заказать его прямо сейчас. Обычно они делают это в разных интернет-магазинах для сравнения общей цены и сроков доставки. Иногда еще и выбирают между разными товарами. Например, между разными понравившимися платьями. Что с этим делать? Сегодня разберем ситуацию с ценами. Тут помощник один – это постоянный мониторинг цен конкурентов. Если у вас типовой товар (а это самая частая история) и он представлен во многих магазинах, то в любом случае нужно понимать какие цены дают конкуренты. Какие скидки дают конкуренты по этим товарам. Все это можно мониторить с помощью специализированных сервисов. Вот некоторые из них: uXprice Priceva ALL RIVAL XML DataFEED Market Parser Pricetraxer Zoomos Как часто проводить? Анализ цен конкурентов поможет лучше понять конкурентную ситуацию на рынке. Если вы не сможете конкурировать по цене, то нужно будет искать другие преимущества для покупки у вас. Например, узкую специализацию и т.д. Важно отделять конкретную цену товара от итоговой цены заказа. Возможно, у вас уже не столь выгодно делать заказ с учетом стоимость доставки. Это немаловажно. Не все сервисы умеют анализировать стоимость товара и доставки. Учитывайте это. В свое время мы рекламировали интернет-магазин детских игрушек Konik. Цены там контролировались поставщиками достаточно жестко, поэтому выделиться на фоне конкурентов было проблематично. Но наш заказчик проигрывал конкурентам в доставке. Она у него была платной и начиналась от 500 рублей. В это же время конкуренты уже предлагали бесплатную доставку и даже самовывоз товара. Нужно было перестраивать логистику для формирования конкурентоспособного предложения на рынке. Ставьте лайки! И читайте продолжение - Положили товар в корзину, но не купили. Что с этим делать? Часть 3