Найти в Дзене
Тёмная сторона. Лавкрафт

Тёмная сторона. Лавкрафт

Иллюстрации и посты о чудовищах Лавкрафта и других явлениях тёмной стороны мифа.
подборка · 5 материалов
Тёмные сны Лавкрафта
Мы смотрим его тёмные сны, мы бродим в закоулках его памяти, слушаем жуткие сказки, которые кто-то нашёптывал ему в ночной темноте сто лет назад. Они ужасают и заставляют нас сжиматься от страха, но нам хочется досмотреть до конца. Недавно меня спросили, почему я сделала столько иллюстраций по Лавкрафту, что именно меня так привлекло. И думаю, что более всего меня завораживает его способность погружать читателя в глубины хаоса. Он прекрасно описывает эти состояния невозможности уйти и невозможности...
Что можно найти под водой? Известно ли до конца, что прячется от нас там, в чёрной глубине? В своём мистическом рассказе "Храм" Лавкрафт описывает случай, который произошёл с членами экипажа подводной лодки. Они встретили нечто, чему не смогли сопротивляться. В живых остаётся только один из них, капитан. Он и находит затерянный город на морской глубине. Как и когда, сколько тысячелетий назад он был затоплен? Здания и портики, площади и храмы - всё скрыто от людей под толщей воды, похоронено здесь, чтобы никто и никогда не смог найти. Почему? Что такого спрятано в древнем храме светлого бога? Что это за сила, которая притягивает и зовёт его? Капитан должен это узнать. Но сможет ли он вернуться? Иллюстрации Анны Бутовой к рассказу Говарда Лавкрафта "Храм".
Что, если бы ты отправился в путешествие на край света? И увидел бы пустоту из снега и льда, где красота завораживает? Но потом ты мог бы только бежать в ужасе, в неспособности осознать, в бессилии перед тем, что чужое. Смог бы ты остаться прежним? Или был бы потерян навсегда? Захотел бы пропасть в холодной хрупкой белизне и застыть в безумии, которое теперь твоё. Иллюстрации сделаны мной по роману "Хребты Безумия" Говарда Лавкрафта, основанном на одной из самых древних и мрачных мифологий. По сюжету научно-исследовательская экспедиция в Антарктиду заканчивается тем, чего не ожидал никто - встречей с древней цивилизацией, которая была здесь задолго до людей и с городом во льдах, архитектура которого никак не могла принадлежать человеческой расе.
Загадочное божество Дагон описано в одноимённом рассказе Говарда Лавкрафта. Его сюжеты, которые передают состояние погружения в хаос, полны ощущения бессилия и безотчётного страха перед неведомым. Но при этом - и желания соединения с миром, который лежит за гранью обычного человеческого существования. Дагон, поднимающий и проводящий силу хаоса - это древнее божество, которое гораздо старше, например, многих богов-олимпийцев. Шумеры изображали его с головой человека и телом рыбы, и считали первенцем Неба и Земли, что соотносит его с эрихтониями, первенцами Геи и Урана, изначальными, первыми детьми в греческой мифологии. Известно и об обширном культе Дагона: посвящённые ему алтари и святилища строились по все долине Ефрата во времена расцвета шумеро-аккадской политеической системы. Но особенный интерес вызывает так называемая Книга Дагона, или Проклятые писания ассирийских жрецов. Кто-то считает его подлинником, а кто-то подделкой, но если это подлинник, то он был написан в 15-м веке до н.э. В сети можно найти перевод этой книги, и он любопытен тем, что, помимо описания древних ритуалов, ключей и символов, там приведён и древнеарийский алфавит Nahar, состоящий из 72 знаков. Ниже - мои иллюстрации к рассказу Лавкрафта, изображающие Дагона.
Мрачный персонаж рассказа Говарда Лавкрафта «Сны в ведьмином доме» Кеция Мейсон пугает и отталкивает. Конечно, сам автор изображает её злой неприятной старухой, которая вытворяет всякие бесчинства. Или - такой видели её жители маленького городка Аркхэма, когда они устроили над ней судебный процесс. Но как бы там ни было, эта старуха умела ходить в другие измерения. Она знала некую систему ключей, состоящую из знаков – прямых и искривлённых геометрических линий, которые открывают двери в другие миры. И, признавшись в этом на судебном процессе, начертила на стене своей камеры нужный ключ, открыла проход и бесследно исчезла. Потому она была гораздо сильнее своих обвинителей. Эта история, кстати, напоминает мне заточённого в темнице Корвина (Хроники Амбера), который сбегает из тюремной камеры при помощи магического рисунка маяка. А на моей иллюстрации старая ведьма Кеция, или Нахав, открывает ворота между мирами.