Найти в Дзене
О контенте видео

О контенте видео

Как создавать видеоконтент на различных платформах
подборка · 16 материалов
Магия ASMR: как снимать и зачем нужны такие видео
ASMR (Autonomous Sensory Meridian Response) – это феномен, который вызывает у многих людей приятные ощущения, такие как покалывание или расслабление, при прослушивании определенных звуков или просмотре видео. Эти ощущения могут возникать от шепота, шуршания бумаги, звуков воды и многих других звуков, которые создают атмосферу спокойствия и уюта. В последние годы ASMR-видео стали настоящим трендом на YouTube и других платформах, привлекая миллионы зрителей, стремящихся к расслаблению и снятию стресса...
Как делать качественные фото и видео предметов дома?
Снятый на столе предмет, не всегда выглядит красиво, потому что наш глаз видит его по-своему, а объектив камеры или смартфона видит несколько иначе. И вот это иначе, зачастую гораздо хуже нашего ожидания, если мы не сразу посмотрели на отснятый материал. Потому что мы ленимся сделать пару-тройку минимальных подготовительных операций, чтобы результат не стыдно было показать людям. Вот этим минимальным действиям, предваряющим съёмку, я и хочу посвятить эту свою статью. Конечно, друзья! Нам нужен минимальный набор того, что обеспечит достаточное качество съёмки...
Как написать простой сценарий?
Жизнь на одном только Дзене не заканчивается. От того, что тут в апреле 2025 года перестали монетизировать горизонтальные видео и вертикальные ролики, не стоит полностью бросать заниматься любимым делом – видеосъёмкой и монтажом. Свои шедевры мы можем публиковать и на Дзене, они привлекают публику на порядок больше, чем статьи и посты. Так что сегодня я вам предлагаю одно практическое задание. Давайте напишем небольшой сценарий о том, как снимать видео о прогулке по лесу или лесопарковой зоне отдыха в городе...
Три части создания ролика. Часть 3. Постпродакшн. Друзья, в двух предыдущих своих постах я рассказал о том, что может вас побудить к созданию ролика или маленького фильма, назовём его так, что нужно для того, чтобы снять вашу идею в черновиках, сюжетах, заготовках, теперь - завершающий этап - собрать всё это в кучу и в стройный видеоряд с звуком и другими эффектами. Этап этот можно описать одним словом - монтаж. Хотя для тех, кто постоянно занят созданием фильмов, монтаж - это середина процесса, а весь процесс охватывает слово постпродакшн, которое у меня и вынесено в заголовок этого поста. И вот почему. Было бы самым простым, когда весь процесс свёлся бы к последовательному склеиванию в редакторе отснятых сюжетов и выводу готового фильма. Но такого не бывает в 99% случаев. Когда вы начнёте склеивать сюжеты, то увидите, что в начале некоторых сюжетов вы дёрнули смартфон и смазали картинку, а в конце увели камеру в сторону, не нажав на паузу. Всё это нужно будет вырезать и вырезать нещадно. Вырезать нужно и те куски внутри сюжетов, которые сильно затянуты или не имеют к сюжету прямого отношения. Во время съёмки вам может показаться, что всё это будет интересно в фильме, пока вы не доберётесь до монтажа и не поймёте, что всё это было зря потраченное время и километры плёнки. Про плёнку это я к тому, чтобы вы представили о сожалении, если бы вы всё это снимали на плёнку. Про вырезания могу сказать из собственного опыта. Мои горизонтальные ролики по длине обычно тянутся от трёх до семи-восьми минут. А отснятый материал составляет от часа и больше времени. И теперь представьте сколько я вырезаю из отснятого материала. Я давно научился это делать без сожаления, потому что я намеренно снимаю материал, многократно превышающий по длине, чем выходной ролик. На что я ещё хотел бы обратить ваше внимание. Клиповое мышление. Слышали про это? Да вы и сами давно к этому перешли, даже не задумываясь об этом. Поэтому когда монтируете ролик, то не оставляйте в нём очень длинные сюжеты целым куском. Либо нарежьте их на маленькие по несколько секунд, либо меняйте план с крупного на общий или на средний и наоборот. Тогда сюжет 20-секундный сюжет превратится в 3-4 коротких сюжета, удерживающих взгляд зрителя. Это важно. Проверьте на себе. Что вы охотнее смотрите: динамично изменяющуюся картинку или статичный кадр, в котором почти ничего не происходит. Подробно темы монтажа ролика я в посте касаться не буду, она очень обширна, ей можно посвятить множество полноценных статей или даже роликов. В трёх постах я постарался вкратце рассказать о принципах создания любого осмысленного ролика, которое начинается от зарождения идеи, до её полной реализации. Если нужно об этом рассказать подробнее, приводя примеры из собственного опыта, то пишите в комментариях, я с удовольствием вам расскажу обо всём это подробнее.
Три части создания ролика. Часть 2. Продакшн. Мы уже обсудили, что для начала должна быть идея, которая воплотится впоследствии в фильм. Подкрепили идею сценарием, раскадровкой, можно начинать съёмку. Это и есть серединная и, возможно, самая трудоёмкая часть реализации идеи. Когда вы держите в голове сценарий или даже изложили его на клочке бумаги, то у вас тут же созревает видение того, где должны располагаться герои или предметы. А ещё свет. Откуда он должен поступать и от чего отражаться? А ещё камера, а лучше две. То есть, у вас есть смартфон, но вы можете занять у своего члена семьи на время его смартфон. А лучше даже попросить его снять ту же сцену, в то же время, только с другого ракурса. Элементарными правилами съёмки, по-моему, сейчас обладают даже школьники. Если знаний недостаточно, то включите на втором смартфоне сетку 3 на 3 и указатель горизонта. Потом в двух словах расскажите второму оператору, на каком пересечении сетки должен находиться главный герой или главный предмет, и что нужно следить за полоской горизонта, чтобы не заваливать его. Горизонт. И уберите из кадра лишние предметы. Особенно если вы снимаете в своём доме или квартире. То, что давно привычно для вашего глаза в углу комнаты или стоящее у стены, будет очень лишним в кадре. Эти предметы могут отвлекать зрителя, раздражать его, и зритель уйдёт от просмотра вашего ролика. Съёмка даже на любительском уровне - процесс весьма непростой. Поэтому снимайте много, а если есть возможность, то делайте несколько дублей, снимайте с нескольких ракурсов, даже если у вас один смартфон. Пусть потом львиная доля отснятого материала будет не востребована, за то у вас будет из чего выбирать. Один единственный дубль может оказаться бракованным и совершенно непригодным к монтажу. А если этот дубль ключевой в вашем сюжете, то и фильм не состоится. Или, в лучшем случае, придётся всё переснять заново, но уже в другое время с набитыми шишками. Это тоже приносит свою пользу, поверьте мне, я снимаю очень давно, и шишек этих набил уже множество. Для меня второй этап по трудоёмкости тех роликов, что снимаю я, самый большой. Лишь иногда он сопоставим по времени с третьим этапом - монтажом. Об этом в следующей завершающей части моих постов.
Три части создания ролика. Часть 1. Препродакшн. Все учителя и даже псевдоучителя вам скажут, что ролик - это маленький фильм, поэтому должна быть идея. И это верно. Идея может прийти на подсознательном уровне, когда происходит какое-то событие в вашей или даже не вашей жизни. Сверкнувшая на фоне какого-то события мысль о том, что это можно было бы обставить и красиво показать, и есть зародившаяся идея. Итак, идея - это то, к чему в кульминации должен прийти ваш фильм, даже если это короткий вертикальный ролик. То есть, вы должны отчётливо увидеть концовку фильма, или его кульминацию. И уже от этой точки надо раскручивать сюжет к началу. И делать это так, чтобы начало заинтриговало зрителя, который потом должен досмотреть фильм до кульминации. А это и есть тот самый сценарий, который можно записать, чтобы не забыть, или держать в голове, если вы будете снимать свой ролик здесь и сейчас. Равно как и держать в голове раскадровку сюжета, то есть что и за чем должно идти. Первую часть создания ролика мы обсудили. Сложного ничего нет, просто идите за вашей идеей.