Найти в Дзене
О контенте видео

О контенте видео

Как создавать видеоконтент на различных платформах
подборка · 13 материалов
Три части создания ролика. Часть 3. Постпродакшн. Друзья, в двух предыдущих своих постах я рассказал о том, что может вас побудить к созданию ролика или маленького фильма, назовём его так, что нужно для того, чтобы снять вашу идею в черновиках, сюжетах, заготовках, теперь - завершающий этап - собрать всё это в кучу и в стройный видеоряд с звуком и другими эффектами. Этап этот можно описать одним словом - монтаж. Хотя для тех, кто постоянно занят созданием фильмов, монтаж - это середина процесса, а весь процесс охватывает слово постпродакшн, которое у меня и вынесено в заголовок этого поста. И вот почему. Было бы самым простым, когда весь процесс свёлся бы к последовательному склеиванию в редакторе отснятых сюжетов и выводу готового фильма. Но такого не бывает в 99% случаев. Когда вы начнёте склеивать сюжеты, то увидите, что в начале некоторых сюжетов вы дёрнули смартфон и смазали картинку, а в конце увели камеру в сторону, не нажав на паузу. Всё это нужно будет вырезать и вырезать нещадно. Вырезать нужно и те куски внутри сюжетов, которые сильно затянуты или не имеют к сюжету прямого отношения. Во время съёмки вам может показаться, что всё это будет интересно в фильме, пока вы не доберётесь до монтажа и не поймёте, что всё это было зря потраченное время и километры плёнки. Про плёнку это я к тому, чтобы вы представили о сожалении, если бы вы всё это снимали на плёнку. Про вырезания могу сказать из собственного опыта. Мои горизонтальные ролики по длине обычно тянутся от трёх до семи-восьми минут. А отснятый материал составляет от часа и больше времени. И теперь представьте сколько я вырезаю из отснятого материала. Я давно научился это делать без сожаления, потому что я намеренно снимаю материал, многократно превышающий по длине, чем выходной ролик. На что я ещё хотел бы обратить ваше внимание. Клиповое мышление. Слышали про это? Да вы и сами давно к этому перешли, даже не задумываясь об этом. Поэтому когда монтируете ролик, то не оставляйте в нём очень длинные сюжеты целым куском. Либо нарежьте их на маленькие по несколько секунд, либо меняйте план с крупного на общий или на средний и наоборот. Тогда сюжет 20-секундный сюжет превратится в 3-4 коротких сюжета, удерживающих взгляд зрителя. Это важно. Проверьте на себе. Что вы охотнее смотрите: динамично изменяющуюся картинку или статичный кадр, в котором почти ничего не происходит. Подробно темы монтажа ролика я в посте касаться не буду, она очень обширна, ей можно посвятить множество полноценных статей или даже роликов. В трёх постах я постарался вкратце рассказать о принципах создания любого осмысленного ролика, которое начинается от зарождения идеи, до её полной реализации. Если нужно об этом рассказать подробнее, приводя примеры из собственного опыта, то пишите в комментариях, я с удовольствием вам расскажу обо всём это подробнее.
Три части создания ролика. Часть 2. Продакшн. Мы уже обсудили, что для начала должна быть идея, которая воплотится впоследствии в фильм. Подкрепили идею сценарием, раскадровкой, можно начинать съёмку. Это и есть серединная и, возможно, самая трудоёмкая часть реализации идеи. Когда вы держите в голове сценарий или даже изложили его на клочке бумаги, то у вас тут же созревает видение того, где должны располагаться герои или предметы. А ещё свет. Откуда он должен поступать и от чего отражаться? А ещё камера, а лучше две. То есть, у вас есть смартфон, но вы можете занять у своего члена семьи на время его смартфон. А лучше даже попросить его снять ту же сцену, в то же время, только с другого ракурса. Элементарными правилами съёмки, по-моему, сейчас обладают даже школьники. Если знаний недостаточно, то включите на втором смартфоне сетку 3 на 3 и указатель горизонта. Потом в двух словах расскажите второму оператору, на каком пересечении сетки должен находиться главный герой или главный предмет, и что нужно следить за полоской горизонта, чтобы не заваливать его. Горизонт. И уберите из кадра лишние предметы. Особенно если вы снимаете в своём доме или квартире. То, что давно привычно для вашего глаза в углу комнаты или стоящее у стены, будет очень лишним в кадре. Эти предметы могут отвлекать зрителя, раздражать его, и зритель уйдёт от просмотра вашего ролика. Съёмка даже на любительском уровне - процесс весьма непростой. Поэтому снимайте много, а если есть возможность, то делайте несколько дублей, снимайте с нескольких ракурсов, даже если у вас один смартфон. Пусть потом львиная доля отснятого материала будет не востребована, за то у вас будет из чего выбирать. Один единственный дубль может оказаться бракованным и совершенно непригодным к монтажу. А если этот дубль ключевой в вашем сюжете, то и фильм не состоится. Или, в лучшем случае, придётся всё переснять заново, но уже в другое время с набитыми шишками. Это тоже приносит свою пользу, поверьте мне, я снимаю очень давно, и шишек этих набил уже множество. Для меня второй этап по трудоёмкости тех роликов, что снимаю я, самый большой. Лишь иногда он сопоставим по времени с третьим этапом - монтажом. Об этом в следующей завершающей части моих постов.
Три части создания ролика. Часть 1. Препродакшн. Все учителя и даже псевдоучителя вам скажут, что ролик - это маленький фильм, поэтому должна быть идея. И это верно. Идея может прийти на подсознательном уровне, когда происходит какое-то событие в вашей или даже не вашей жизни. Сверкнувшая на фоне какого-то события мысль о том, что это можно было бы обставить и красиво показать, и есть зародившаяся идея. Итак, идея - это то, к чему в кульминации должен прийти ваш фильм, даже если это короткий вертикальный ролик. То есть, вы должны отчётливо увидеть концовку фильма, или его кульминацию. И уже от этой точки надо раскручивать сюжет к началу. И делать это так, чтобы начало заинтриговало зрителя, который потом должен досмотреть фильм до кульминации. А это и есть тот самый сценарий, который можно записать, чтобы не забыть, или держать в голове, если вы будете снимать свой ролик здесь и сейчас. Равно как и держать в голове раскадровку сюжета, то есть что и за чем должно идти. Первую часть создания ролика мы обсудили. Сложного ничего нет, просто идите за вашей идеей.
Как создать контент-план для учебного канала? Часть 3 итоговая
Этот вопрос волнует многих, кто хочет делиться знаниями и опытом через видеоуроки. В предыдущих статьях мы уже рассмотрели несколько дней контент-плана, и сегодня продолжим его развитие. День 6: Работа с электронной почтой – Регистрация и настройка электронной почты. Электронная почта является неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Важно научиться регистрировать и настраивать почтовый ящик, а также осознавать важность безопасности электронной почты. Расскажите своей аудитории о том, как выбрать...
Как создать контент-план для учебного канала? Часть 2
Продолжаем изучать методику создания учебного канала. В предыдущей статье мы познакомились с вводной частью, интернетом, как инструментом и работой с браузерами и закладками в них. Сегодня у нас тема поиска информации в интернете, взаимодействие с социальными сетями и продвижение своего канала. День 3: Поиск информации в интернете – Как правильно искать информацию в интернете? - Использование поисковых систем и расширений для поиска - Сохранение найденной информации на компьютере Следующим шагом в нашем обучении будет изучение навыков поиска информации в интернете...
Как создать контент-план для учебного канала? Часть 1
Любой блогер, который серьёзно подходит к своей работе и создаёт свой блог или канал на платформах, знает, что после идеи, выбора ниши и темы своего канала, нужно составить контент-план на ближайшее будущее. Этот цикл статей я и посвятил теме создания пошагового и расписанного во времени плана работы автора над каналом. Итак, приступаем. Неделя 1: День 1: Вводный урок Основы работы в интернете и безопасность в сети – Что такое интернет и как он работает? - Безопасность в интернете: пароли, вирусы...