Найти в Дзене
Виктор Прозоров

Виктор Прозоров

Виктор Анатольевич Прозоров Я в своих рассказах редко упоминаю имена участвующих лиц. С возрастом память стала избирательной (это так мягко сказано).
подборка · 6 материалов
11 тыс читали · 7 месяцев назад
В те времена
Виктор Прозоров "В те времена укромные, уже почти былинные..." (В.С. Высоцкий). Ещё в начале шестидесятых пассажирский винтомоторный «лайнер» Ил-14... летел с промежуточными ночёвками из Москвы до Певека на Чукотке и обратно пять суток (Из рассказа "Ося" автора "Михаил Бычков 2" литературного салона "Авиатор"). Да, были такие рейсы с ночёвками в маленьких промежуточных аэропортах. Ил-14, 30-40 пассажиров, экипаж в составе: командир, второй пилот, бортмеханик, штурман, бортрадист. Об одном из таких рейсов рассказал мне, может, байку, а может, и быль, Шорманов Олег Константинович...
3500 читали · 1 год назад
Как мы с Юрой Коноплёвым на рыбалку летали
Виктор Прозоров Работали тогда, это где-то в 1990-х годах, в авиакомпании "Арго", базировались на вертодроме "Победит" под Сургутом. Я - инженер по ВиД, т.е. слон, а Юра - инженер АиРЭО - рэсосник. В один прекрасный день (вообще-то это был обычный летний день, но отсюда из старости все дни в том возрасте кажутся прекрасными) работа шла своим чередом. Вертолёты с утра разлетелись, регламентов не было, дополнительных, хозяйственных работ тоже и мы бездельничали, что совсем нечасто случалось. Кто знает владельца и руководителя авиакомпании Евгения Фёдоровича Коваленко, тот поймёт...
1648 читали · 3 года назад
Ливийские командировки
Прозоров Виктор Анатольевич В начале хочу объяснить, почему я в своих рассказах редко упоминаю имена участвующих лиц. С возрастом память стала избирательной (это так мягко сказано). Я помню коллег, с кем вместе когда-то и где-то работал, Сергея Фокеева из Самары (тогда ещё Куйбышева), Сашу Быховца из Новосибирска, Роберта Фаляхова из Казани, Сергея Кулакова из Петрозаводска, Толю Алёшина из Москвы, Михаила Ивановича Кушнира и Сергея Бентю из Симферополя, Васю Ляшенко, Шавката Каримова, Лёню Соснина...
13,5 тыс читали · 3 года назад
Морт мара вахид (продолжение)
Виктор Прозоров Замена двигателя подходила к концу, я ещё раз просмотрел и прощупал руками шплинты и контровки, особенно контровки. Арабские специалисты почему-то очень часто ошибаются, чаще контрят на отворачивание, чем на заворачивание. Смотрит, соображает, шевелит губами, двигает пальцами - раз, и закрутил проволоку совсем не в ту сторону. Вообще-то они интересные ребята - эти ливийские техники в звании сержантов. Разные - не обязательно арабы, есть и темнокожие, сам Каддафи внешне больше бербер, чем араб...
42,8 тыс читали · 3 года назад
Морт мара вахид
Виктор Прозоров В 1986 или 87 году, точно не помню, Каддафи затеял разборки с Чадом в районе нагорья Тибести. Воевали по-взрослому: много пехоты, танки, авиация. Правда, с чадовской стороны я авиации не видел, но ливийские Миг-23, Ми-24 и Ми-8 работали с утра и до темна. Грузовики Ил-76 возили солдатиков, боеприпасы и еду. Это была интересная картина, когда садился 76-ой с провизией. К нему съезжались с десяток пикапов Тойот и, как только опустится рампа, солдаты врывались в самолёт, хватали кому что досталось и грузили в свои машины...
13,8 тыс читали · 3 года назад
Отпросился
Виктор Прозоров Наш Ми-4 работал на оперативной точке в Печоре. Базовым был аэропорт Дядьково в Ярославле, там располагался Ярославский объединенный авиаотряд, все остальные посадочные площадки, откуда работали наши вертолёты, назывались оперативными точками, даже если они находились на аэродромах. Вертолет Ми-4 (по части технического обслуживания) был машиной трудоемкой. Двигатель АШ-82В четырнадцатицилиндровый, а это 28 свечей (по 2 свечи на цилиндр), их надо менять через каждые 100 часов налета, установлены они так, что не просто подобраться...