Ещё один вопрос (из практики репетитора) Два ученика, оба шестиклассника. (Школы разные). Один и тот же пример на умножение записывают по - разному. В каком случае запись верна? В каком нет? Или обе допустимы?
Давайте проверим: смогли ли вы найти ошибку в тексте? На самом деле (и это задача за 6-7 класс, а потом такой тип задач повторяется из года в год на ВПР, и на ОГЭ) всё немного иначе: А в тексте 16%. "Ну это же не критично"-скажете Вы. 16% и 16,64% совсем рядом. Ну да! Для оплаты , допустим в 2000 рублей, 16% это 320 рублей, а 16,64% всего 332 рубля 80 копеек, ну что такое 12 рублей при нашей жизни. Со вторым случаем поинтереснее. Если первое повышение взять за 8,5%, а два других по 8%, то общее повышение составит уже 26,55%, а не 24%...
Снова и снова лента дзена "подсказывает" мне публикации учительских или родительских блогов о проблемах школы. Грешна, люблю читать и сравнивать как всё происходит на разных примерах. Вот и недавно прочитала статью (двухгодичной давности) популярного канала,а также многочисленные комментарии "за" и "против" поднятой темы, смысл которой в том, что в обычной жизни мало кому пригодились знание формул сокращённого умножения,интегралы и т.п, а вот учителя продолжают "мучать" учеников изучением бесполезного...
Математика и жизнь - есть такая рубрика на канале. Ещё осенью увидела рекламу одного образовательного (частного) центра, в котором кроме приглашения на занятия учеников 9-11 классов, была фраза "за время существования мы подготовили много учащихся к егэ по математике, физике, информатике на высший балл". К слову, в нашем городке около двадцати школ, количество выпускников (11 классов) ежегодно колеблется от 400 до 600 человек. Частных общеобразовательных не больше 10, у каждого своя специфика, но тот, о котором, идёт речь здесь, один из самых крупных...
Предмет математики любят критиковать: кому нужны все эти синусы, косинусы, производные, первообразные, логарифмы,да ещё и в таких объемах. Часто в интернете можно встретить забавные картинки Картинки то забавные, а вот комментарии к ним иногда поражают. От воспоминаний своих мучений на уроках математики, которая им, с одной стороны, плохо давалась, с другой — они с самого начала не понимали, зачем им все эти уравнения, производные и прочие синусы до призывов пересматривать школьные программы, чтобы приблизить их «к жизни»...