Найти в Дзене
Управление реальностью в бизнесе. Магия без мистики

Управление реальностью в бизнесе. Магия без мистики

Главы книги. ISBN: 978-5-91160-094-5
подборка · 48 материалов
Управление реальностью в бизнесе. Глава 12. У кого из поставщиков орехи лучше?
Пятый «лепесток» — поставщики и партнеры. Те, кто не имел дела с крупными компаниями, редко встречаются с процедурами формальной оценки поставщиков. Им это представляется совсем простым вопросом. Покупать надо у того, у кого уже покупал, а если нашел, у кого тот же продукт дешевле и/или лучше, — сообщи об этом своему поставщику и попроси его «соответствовать». Оказывается, все не так просто. У крупных организаций существуют целые системы работы с поставщиками, которые можно обобщить в модель оценки привлекательности поставщиков...
Управление реальностью в бизнесе. Глава 11. Алые и Голубые океаны.
Какую же стратегию выбрать? Взглянем на проблему с другой стороны. Если нам не очень нравится отрасль, в которой мы оказались, почему бы не создать новую? В ней мы будем не просто «самой крупной лягушкой в болоте», но вообще единственной! И все комары наши. Впервые термин «голубой океан» встретился мне в книге Чана Кима и Рене Моборн «Стратегия голубого океана». Он уже вскользь упоминался в одной из предыдущих частей книги — настало время остановиться на нем подробнее. При создании нового продукта или построении организации надо принять важное решение — выбрать стратегию развития предприятия...
Управление реальностью в бизнесе. Глава 10. Силы, угрожающие бизнесу
Циклон прошел, появилось электричество и связь :-). Итак, продолжим Без учета этого фактора можно вложить кучу сил и средств в какие-нибудь усовершенствования и вдруг понять, что твой товар уже никому не нужен. Как это произошло, например, с производителями магнитофонных кассет, потом — лазерных дисков и вот-вот произойдет с производителями флешек. При этом важно понимать, какую именно потребность удовлетворяет ваш продукт, потому что продукт-заменитель может быть на ваш совершенно не похож. Значение...
Управление реальностью в бизнесе. Глава 10. Анализ конкуренции внутри отрасли
Начнем с показателя, который используется для оценки степени монополизации отрасли, то есть с индекса Гиршмана—Герфиндаля (или Герфиндаля—Гиршмана, или Херфиндаля—Хиршмана, в разной транслитерации). Индекс Гиршмана—Герфиндаля (Herfindahl—Hirschman index, HHI) рассчитывается как сумма квадратов долей, занимаемых на рынке всеми действующими на нем продавцами. По сути, HHI показывает, насколько бизнес сконцентрирован в руках нескольких крупных игроков. Как нетрудно догадаться, максимальное значение HHI равно 10 000...
Управление реальностью в бизнесе. Глава 10. Анализ отрасли, или Силы, действующие на организацию
Для чего вообще анализировать и оценивать привлекательность отрасли? Начнем с «для чего». Обычно я задаю вопрос по поводу отрасли для того, чтобы мой клиент осознал, чтó он в данной отрасли делает и нужно ли ему в ней находиться. Причем, если в результате обсуждения клиент вдруг понимает, что проблема в том, что «тут больше нечего ловить», это вовсе не обязательно означает «все закрываем и валим отсюда». Сплошь и рядом достаточно внутри собственной головы переопределить отрасль. И тогда ты уже выпускаешь...
Управление реальностью в бизнесе. Глава 9. Бенчмаркинг
Это модное слово нет-нет да и промелькнет то в учебниках по менеджменту, то в статьях о бизнесе. Происходит оно от английского слова benchmark, которое можно перевести как «ориентир». Идея использования таких «ориентиров» не нова. В качестве специального подхода бенчмаркинг был провозглашен в 1972 году, в США, консалтинговой компанией PIMS, которая декларировала, что для улучшения бизнес-результатов надо освоить передовой опыт других предприятий, добившихся успеха в похожих условиях. В 1979 году...