Найти в Дзене
Когда мы были маленькими: смешные истории о еде.

Когда мы были маленькими: смешные истории о еде.

Когда дети становятся взрослыми, начинают работать шефами на кухне или даже открывают свой ресторан, в их прошлом всё равно остаются истории про еду: неловкие, смешные и очень живые. В этой подборке мы собрали лучшие из них.
подборка · 4 материала
1 месяц назад
Эта компотная история произошла с Маратом Вахитовым (шеф-повар New Asia и бренд-шеф НК Групп) в далеком детстве. На улице стояла жара. За окном, возле которого мама возилась с обедом, пышно цвели георгины и порхали крылышки стрекоз. - Пить хочу! - Марат забежал на кухню и стал оглядываться в поисках живительной влаги. - Есть компот – отозвалась мама. В эту самую секунду у Марата в голове сложился простой и гениальный план. Компот как нельзя лучше подходил для будущей шалости. Марат знал, что братишка тоже хочет пить, что сейчас он прибежит на кухню, что у него болит живот и что живот лечат соленой водой. Последнее он услышал накануне вечером, когда бабушка читала вслух заметку из газеты «ЗОЖ», нацепив на нос большие очки в роговой оправе. Это было замечательное оправдание на случай, если кто-то начнёт ругать за проделку. Марат хитро улыбнулся и подошел к шкафу. Оттуда он выудил две чашки: одну высокую и узкую с вишенками на боку, а другую низкую и широкую. Обе наполнил компотом почти до самого края, положил несколько ложек соли в первую, быстро размешал. Потом поставил чашки на стол и побежал к двери посмотреть, где там возится братишка. Через минуту они вдвоем зашли на кухню. - Пить хочешь? Я компот налил. С этими словами Марат сел за стол и вцепился взглядом в братишку, предвкушая, как тот будет кричать и плеваться. Братец взял чашку и начал пить. И чем дальше он пил, тем больше вытягивалось от изумления лицо Марата. - Чудеса! Три ложки соли, а он пьет и не морщится - подумал Марат и отхлебнул из своей чашки. И тут его ждал сюрприз. Вместо приятного ягодного вкуса во рту оказалось что-то гадкое, соленое и совершенно отвратительное. Марат закашлялся и потрясенный уставился на свой компот. Это было так смешно, что мама не выдержала и расхохоталась: - Не рой другому яму, сам в нее попадешь. Только тут Марат заметил, что пил компот из той самой узкой и высокой чашки с вишенками на боку.
1 месяц назад
Первый гастрономический конфуз случился с Маратом Вахитовым (шеф-повар New Asia и бренд-шеф НК Групп), когда ему было лет пять от роду. В глубине души он, кажется, уже знал, что станет поваром, и потому с детским любопытством пробовал окружающий мир на вкус. Выбор таинственным образом пал на сухари. Маленький жесткий кусок хлеба долго таял во рту, отдавая приятный хлебный аромат, и был получше любой ландринки. Эти разноцветные конфетки Дед Мороз всегда приносил в новогоднем подарочном мешке. Так началась охота за «горбушками». Задача была простой. Во время обеда съесть мякиш, а корочку положить в карман. Потом, когда все будут раздеваться, аккуратно развешивая шорты и футболки на спинках стульев, достать горбушку и зажать в кулаке. И, наконец, в тишине послеобеденного сна спрятать её под матрас для качественной просушки. Дело пошло. Сухари методично копились под матрасом, и скоро там образовался целый склад. Цели, плана и заветного дня икс, когда тайник должен быть открыт и съеден, в Маратовой голове не существовало. Но тут случилось непредвиденное. В один из дней воспитательница велела всем поменять постельное белье. И, если с наволочкой, повозившись, можно было справиться, то простынь и пододеяльник казались непреступной вершиной Эльбруса. Поэтому Марат подозвал на помощь нянечку. Ничего не подозревающая дама подняла край матраса, чтобы подвернуть чистую простыню, и увидела кучу хлебных корок. От этого зрелища её круглые глаза ещё больше выпучились. Женщина выдохнула и взревела, как самка африканского слона. Тут началось светопреставление. Нянечка продолжала причитать. Со всех сторон сбежались ребята, чтобы посмотреть, что случилось. Галдели, смеялись. Пришла воспитательница, схватилась за сердце и заглядывая в глаза, как будто надеясь обнаружить в глубине рыжей головы маленького зеленого червяка, спросила: «Что это?! Зачем ты это сделал?!». Марат молчал. Оказавшись в центре скандала, он вдруг испугался. Но еще больше испугался и расстроился, когда воспитательница железным тоном потребовала собрать и выбросить в урну хлебное богатство. Корок оказалось так много, что держать пришлось двумя руками, прижимая к груди. Марат неохотно потащился к урне. Окружающий мир потерял очертания и вытекал на щеки горячими слезами. Они капали на сухари и тут же впитывались. Марат остановился перед корзиной, заглянул в мусорную бездну и…начал запихивать корки в рот. Они оказались жёсткими и царапались, как облезлый дворовый кот. Видно, хорошо просушились. Смаковать было некогда, хотя бы спасти нажитое. Набив полные щеки, Марат с облегчением вздохнул и стряхнул с груди последние крошки. Это была безоговорочная победа.
2 месяца назад
Это история произошла много лет назад, в июле, когда, разомлев от жары, домашние разошлись по комнатам и заснули тягучим послеполуденным сном. Марат Вахитов (когда-то шеф NK, а теперь бренд-шеф NK Group) на цыпочках обошел дом, стараясь не скрипеть половицами, показал язык своему отражению в зеркале, выглянул в окно, пересчитал кур, копошившихся в клубах пыли с видом археологов, которые ищут останки древнего города, и сел на стул. Спать ему не хотелось. И тогда он придумал сделать салат. От этой мысли внутри у Марата что-то приятно защекотало, а ноги сами побежали в парник. Там под прозрачным куполом росли высокие кусты помидоров и огурцов. Они гнулись от тяжести плодов и потому были подвязаны к потолку разноцветными веревками, которые когда-то служили бабушке пододеяльником. Марат сорвал два блестящих красных помидора и два огурца. Прижав к груди добычу, он понесся домой. Через пару минут подготовительные операции были закончены: овощи были вымыты, на столе стоял салатник, лежала доска и маленький нож. Марат достал из шкафа фартук и накинул на шею лямку. Так делали мама и бабушка, когда что-то готовили на кухне. Фартук оказался слишком большим, поэтому пришлось завернуться в него почти целиком и два раза обвязать пояс вокруг живота. После этого Марат взял нож и начал резать. Овощи сочно пахли летом, были ужасно скользкими, и все время пытались вырваться из рук, поэтому кусочки получались неровными и разных размеров. Наконец, помидоры и огурцы со стола перекочевали в миску, Марат щедро полил их маслом, пахнущим подсолнечными семечками, и перемешал. Осталось только посолить. И вот тут оказалось, что он совершенно не представляет, сколько соли должно быть в салате. - Соль – это же как сахар? – подумал Марат. – Когда я пью чай, я кладу две чайные ложки сахара? Марат мысленно сравнил салатник с чайной чашкой, зачерпнул столовую ложку соли, потом ещё одну, высыпал в салат и перемешал. Попробовал. Вы, конечно, поняли, какой вкус был у этого салата. Вот и Марат понял. Глаза у него стали большими и круглыми, как те помидоры. - Тьфу, вот ведь гадость. Что теперь делать? Тут Марат вспомнил про сахар, который вроде как противоположность соли, а значит, может ее обезвредить. С этой мыслью он досыпал в салат две столовые ложки сахара. Попробовал. И... ядерная солено-сладкая смесь в ту же секунду катапультировалась обратно в миску. Марат понял, что салат уже не спасти и отнес его курам. Они побросали свои пыльные дела и набросились на яркие кусочки, расталкивая друг друга. - Вот ведь, едят и не морщатся – подумал Марат, и отправился в парник за новой партией овощей.
2 месяца назад
Манная каша раскинулась на тарелке, словно бескрайняя арктическая пустыня. За столом, болтая худыми ногами, сидел мальчишка лет восьми. Он смотрел на полную посудину грустными голубыми глазами и тяжело вздыхал. Каша была однообразной, упрямой. Шла тяжело. Так едут санки по мартовским островкам оттаявшего асфальта. Мальчуган думал о недосягаемой свободе и тайнике, который накануне они с ребятами соорудили в дупле исполинского дуба, накрывшего прохладной тенью дальний угол дворового сквера. - Опять штаны просиживаешь? Женский голос вернул мальчика к реальности и остывшему завтраку. - Я кое-что придумала. Смотри. У мамы в руках неизвестно откуда взялась миска с ароматными ярко-розовыми ягодами малины. Она начала раскладывать их прямо по поверхности каши, как будто расставляла фигуры на шахматной доске. - Всё, ешь давай. Юнец встрепенулся. Теперь это была не просто манная простыня, а поле боя с вражескими солдатами. Каждая съеденная ложка - потеря бойца у противника. Победитель ликовал и переходил в наступление снова и снова. Каша закончилась незаметно, даже жалко стало. Мальчика звали Марат. Он вырос, стал талантливым поваром и создал десерт, который напоминает ему о детстве. За основу взял лакомство, созданное кулинарами в честь одной из величайших балерин XX века Анны Павловны Павловой. «Павлова» от Марата Вахитова – это хрусткое безе, воздушный мусс из манки и свежие ягоды. Несколько лет этот десерт был любимцем зала. А потом появились фондан с пармезаном, вишневый пирог, и необыкновенный чернослив с топленым молоком и горгонзолой. Но гости, которые с нами давно, нет-нет да и вспомнят белое облако, которое так аппетитно хрустело под ложкой и так сладко таяло в глотке горячего чая.