В марте 2014 года в Ишиме была снесена станционная водонапорная башня. Водонапорная башня, построенная в 2012 году, являлась самым высоким зданием станции Ишим. Её высота составляла 24 метра, что выше пятиэтажного дома. Башня была построена в 1912 году и была разобрана до уровня третьего этажа в 2014 году. Последний раз башню такой какой мы её знали долгие годы я видел в конце осени 2013 и долго потом жалел что у меня в тот день не было с собой камеры. Когда началось стремительное строительство автомобильного моста на улице Путиловской все ещё надеялись что башню не тронут и этот памятник архитектуры устоит перед всеми нависшими над ней угрозами. Но этого не случилось и в марте следующего 2014 года башня частично была разрушена и оставшаяся её нижняя часть оказалась под пролегающим над ней новым мостом. С башней я был знаком с самого раннего детства. Проживая в свои детские годы на соседней улице я её видел каждый день. Несколько лет мимо неё меня водили в станционный детский сад, а потом уже сам ходил этой дорогой в железнодорожную школу. К башне можно было всегда свободно подойти и поэтому мы по выходным частенько рядом с ней играли в разные игры. Помню почерневшую от паровозных дымов северную её сторону и нацарапанные на кирпичной кладке старые надписи. Переехав в начале восьмидесятых в центр города я стал реже бывать в железнодорожном районе и редко видел башню. Но всегда проезжая мимо я обязательно бросал на неё свой взгляд вспоминая детство, а возвращаясь из Синицынского бора по трассе всегда искал её на приближающийся панораме города. Разговоры о строительстве нового автомобильного моста начались ещё в начале нулевых. Называлось несколько вероятных мест строительства в том числе упоминалась и улица Путиловская. Большинство горожан даже и подумать не могли что именно этот вариант и станет самым оптимальным для руководства города. При строительстве было решено не сносить башню полностью, а демонтировать её до уровня пролегающего над ней моста. Наверное по мнению руководства этим и был найден тот самый компромисс. Но дело сделано и обратной дороги нет. И теперь горожане которые раньше проходили мимо башни сейчас не задумываясь пролетают над ней на своих автомобилях по новому мосту. С осени 2013 я больше ни разу не был рядом с башней и лишь один раз бросил взгляд на то что от неё осталось в 2016 году проходя в здание железнодорожного вокзала. Башня в то время была не первая попавшая под разрушение. За несколько лет до этого был разрушен клуб имени Ильича и полностью уничтожен любимый горожанами железнодорожный парк, о котором поговорим в одной из следующих публикаций. А в ноябре того же 2014 года был полностью уничтожен Ишимский дом пионеров о котором я уже писал . Спасибо ишимскому краеведу Геннадию Крамору который смог попасть на стройплощадку и запечатлел на память последний день водонапорной башни на станции Ишим. Я по его отснятому материалу сделал отдельный большой ролик который можно посмотреть по ссылке ⬇️ ▶️ Железнодорожная станция Ишим. Снос водонапорной башни ⬇️ https://dzen.ru/video/watch/64d85d9bb761d411a5db7f02
2 месяца назад