Найти в Дзене
Дары и дарители. Как экспонаты попадают в музей

Дары и дарители. Как экспонаты попадают в музей

О шедеврах, переданных коллекционерами в дар Музею имени Андрея Рублева
подборка · 7 материалов
713 читали · 2 года назад
Как экспонаты попадают в музей. Коллекция Г.А. Покровского. Часть 3.
Очевидный и бесспорный шедевр - образ Богоматери Владимирской, украшенный серебряным окладом и драгоценными камнями - поступил в собрание Музея имени Андрея Рублева в 2009 году, когда Марфа Андреевна Покровская, желая сохранить память о супруге, Глебе Александровиче Покровском, передала более трехсот предметов русского христианского искусства в дар Музею имени Андрея Рублева. Икона и оклад выполнены в царских мастерских в 1640-х годах. С момента своего создания памятник не подвергался поновлениям и дошел до наших дней в первозданной сохранности...
159 читали · 2 года назад
Как экспонаты попадают в музей. Коллекция Г.А. Покровского. Часть 2.
Декоративно-прикладное искусство в собрании Г.А. Покровского было представлено лучшими образцами русской меднолитой мелкой пластики, эмали, лицевого шитья, произведениями золотых и серебряных дел мастеров. Большую ценность представляет точно датированный предмет, ставший самым ранним памятником из коллекции финифти Музея имени Андрея Рублева. Это складень, исполненный в 1729 году, который принадлежал, согласно владельческой надписи, И.М. Головину. Иван Михайлович Головин (1680–1737), представитель...
1614 читали · 2 года назад
Реликвия рода Годуновых. Шедевр из собрания Г.А. Покровского
Серебряный складень-кузов, в нем - икона с серьгами из речного жемчуга, в окладе с многоцветной эмалью по скани, серебряным гравированным венцом, стразами и цатой. Реликвия поступила в дар музею в 2008 году от Марфы Андреевны Покровской, вдовы профессора Глеба Александровича Покровского. Этот уникальный памятник с гравированными изображениями праздников и избранных святых на обеих сторонах створок, созданный на рубеже XVI–XVII веков в Москве, попал в собрание Г.А. Покровского от Михаила Ивановича Тюлина (1876–1964), известного потомственного художника-иконописца и реставратора...
924 читали · 2 года назад
Как экспонаты попадают в музей. Коллекция Г.А. Покровского. Часть 1.
При жизни Г.А. Покровский не успел распорядиться своим собранием церковных древностей, которым очень дорожил. Однако, он думал о том, чтобы передать его в государственный музей. В начале 2009 года Марфа Андреевна Покровская, желая сохранить память о супруге и не дать рассеяться плодам его многолетнего труда, передала более трехсот предметов русского христианского искусства в дар Центральному музею древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Глеб Александрович Покровский родился 10 июля 1925 года в Москве...
473 читали · 2 года назад
Как экспонаты попадают в музей. Часть 2. Дары В. Я. Ситникова (продолжение)
В собрании древностей художника В.Я. Ситникова были и иконы, и медное литье, и старообрядческие книги. Переданная по его желанию в Музей имени Андрея Рублева икона Христа Вседержителя является шедевром древнерусского искусства. Среди остальных икон коллекции В.Я.Ситникова, поступивших в музей, большого внимания заслуживают такие произведения, как «Христос Вседержитель» XV в., созданная, возможно, ростовским мастером, и монументальный образ «Апостолы Петр и Павел в молении Богоматери Знамение» третьей четверти XVI века...
1672 читали · 2 года назад
Как экспонаты попадают в музей. Часть 2. Дары В. Я. Ситникова
Икона стала настоящей сенсацией - она была передана в дар музею от В.Я. Ситникова и поразила всех сотрудников и реставраторов. Это был 1976 год. Василий Яковлевич Ситников, известный неформальный художник, навсегда уехал из России. Судьба его была тяжелая и сложная - позже материалы его жизнеописания будут изданы в США в виде книги "Житие Василь Яклича Ситникова, написанное и нарисованное им самим". Ситников прошел тюрьмы и специализированные психбольницы, где оказался, как и многие другие его...