Найти в Дзене
Компьютерные технологии

Компьютерные технологии

Базовые определения DAW, MIDI, сэмплов, Vsti, пресетов, плагинов (Фото: Senivpetro с сайта freepik.com
подборка · 24 материала
Как искусственный интеллект выбил мне зубы😂😂😂 Понадобилось в общем мне на скорую руку привести в чувства запись моей речи, сделанную в резонирующей комнате. На динамике внезапно речь превратилась в шорох... Думала, злой рок, или очередной программный глюк. Оказалось намного прозаичнее - противофаза🙃 Но сейчас не об этом... Кое как разобравшись с противофазой, и конвертировав файл в пресловутый wav- формат, я, по совету неравнодушных, поместила файл в онлайн-улучшатель - enhance speecher от adobe. Звук, конечно, получился хороший, но...Появилась шепелявость, которой у меня не было, причëм настолько правдоподобная, что пришлось пользоваться де-эссером, который ситуацию немного улучшил, но до конца не исправил. В общем, господа звукорежиссëры! Не отчаивайтесь! Вы будете нужны нам и через 20 лет! Чтобы ликвидировать последствия ИИ🙂! А также лишний раз напомнить нам о важности качества исходников. 
И снова немножко о плагинах... Заметка касается авторов, сочиняющих музыку на компьютере с помощью миди-клавиатуры. Прежде, чем вешать на свои звуки тонну обработки, нужно посмотреть, какая в вашем синтезаторе (семплере, ромплере) есть встроенная обработка. Например: фильтры, задержка, реверберация. Возможно, она простейшая, но зато адаптирована именно под эти звуки, и не займëт лишней оперативной памяти. Если говорить об универсальности плагина, то первым делом вспомнится количество пресетов, и возможность делать собственные. Это, конечно, важно. Но, ещë: попробуйте поиграть на клавиатуре с разной силой нажатия, и с разным посылом-характером (например: нежно, агрессивно, легкомысленно и. т. п.), а также с разными динамическими оттенками. Иногда плагин может быть очень чувствителен к творческому настроению хозяина, и тогда не нужно будет покупать много разных, а он сослужит хорошую службу. Мне, например, в таком исполнительском плане понравилась ударная установка Abbey Road 70e, а также многие гитарные библиотеки, в частности Ильи Ефимова для сэмплера Kontakt
163 читали · 3 года назад
Как писать музыку дома?Микрофоны и звуковые карты - вносим ясность
Вот, казалось бы, столько материалов на эти темы есть - и на сайтах, и на форумах. Но что-то слишком уж обстоятельно там всё излагается. Чуть ли не от истории создания, и сразу с научными характеристиками. Если кто-то, далёкий от музыкального окружения, хотел что-либо приобрести, то после ознакомления непонятно: а что дальше-то делать?  С людьми разговаривать, конечно. Ну это, бесспорно, никогда не помешает. Вот несколько кратеньких установочек, которые мне удалось выяснить, полазив по форумам, и пообщаясь с людьми.  Начнём со звуковой карты. Это посредствующее звено между компьютером и ноутбуком...
Маркетинговые ходы при использовании пресетов и библиотек
1. Производители "впаривают" то, что вам не надо. Как у операторов мобильной связи: и нате вам 50 смс в 2022, и минут кучу не на тех операторов (здесь гибкие настройки тоже не особо оптимизируют расходы).У некоторых daw в комплекте есть очень много плагинов для обработки звука, синтезаторов, драммашин. Что-то из этого может быть и необходимо, но не для всех пользователей. Сейчас много универсальных плагинов vst, vsti, и каждый может обзавестись теми "дополнительными комплектующими", которые нужны именно ему. Главное тут - не закопаться.  2. Не стоит забывать что очень многие плагины взаимозаменяемые...
426 читали · 3 года назад
Электронные басы и их основные разновидности в синтезаторе
Из электронных басов самыми "жирными" считаются те, у которых много слоев по частоте звука. То есть: саббас - самые низкие басовые частоты, серединка, и верхние басовые частоты, придающие яркость (например, тембр синтезаторной пилы) Партии надо писать так, чтобы предыдущий звук не накладывался на следующий, иначе будет грязь. В некоторых синтезаторах как раз для таких целей настроен монофонический бас, или лид. Чтобы предыдущий звук сам затухал, даже если мы продолжаем его держать на миди клавиатуре. Ниже попробую описать словесно основные группы электробасов. В различных пресетах различных синтезаторов они звучат по-разному...
670 читали · 3 года назад
Делаем вокал волшебным. Реверберация и задержка.
Основными средствами пространственной обработки являются: реверберация и дилей (т.е.задержка, которая при своих больших значениях превращается в эхо). По масштабу пространство делится на три типа, и для разных музыкальных стилей характерен свой тип пространства. Итак, это: 1. Камерное близкое пространство (ambience). Характерные настройки: ранние отражения, широкое стерео, много высоких частот, длина хвоста до полсекунды, predelay не участвует. 2. Комнатное пространство (room) - средние значения ревера и дилея, небольшой predelay, средняя ширина и размер. 3. Большое пространство - большие залы, соборы...