«Книжное похмелье»

«Книжное похмелье»

Книжные подборки авторов, жанров и самих книг, от прочтения которых мы потеряли связь с реальностью 😉
подборка · 13 материалов
6,9K подписчиков
«Мария Стюарт: подлинная история шотландской королевы» и «Мария-Антуанетта: портрет ординарного характера», Стефан Цвейг

Австрийский писатель, на наш скромный взгляд, сумел создать красивые в своем повествовании биографии двух (даже трех) королев 👑. Сам автор назвал жанр «романтизированная биография». Цвейг блестяще сочетает в своем творчестве эстетику, великолепие языка и фактов исторической реальности, и в совокупности создает сказочную атмосферу совсем не сказочных эпох.

За основу книги «Мария Стюарт: подлинная история шотландской королевы» Цвейг взял письма коронованных сестер – английской Елизаветы и шотландской Марии, свидетельства их друзей и недругов, чтобы составить объективный взгляд на взаимоотношения приятельски враждующих особ. Образ Марии в исторических документах – то жертва, то убийца, то интриганка, то просто женщина, желавшая любить и быть любимой, но ослепленная страстью. Но писатель анализирует Марию Стюарт, в первую очередь, с точки зрения психологии, показывает ее нам как обычную женщину со своими причудами и увлечениями.
Настолько Цвейг мастерски освещает противостояние и борьбу за престол Генриха VIII, характеры, чувства, поведение и мотивы Елизаветы и Марии, что сложно устоять и не начать самому #читать_не_вредно исторические хроники о жизни дам родов Тюдоров и Стюартов.

«Мария-Антуанетта: портрет ординарного характера» повествует уже о трагической судьбе последней французской королевы. И здесь Цвейг проявляет себя в качестве честного, вдумчивого, тонкого психолога и историка. Его язык и писательский дар поглощает, заставляет сопереживать, испытывать к героине бурю разнообразных чувств от жалости до злости.
Мария-Антуанетта в повествовании автора, как и Мария Стюарт, женщина, натуре которой свойственны ветреность, взбалмошность, экзальтированность. Она стала символом прогнившей монархии, должный умереть в пламени революции, чтобы освободить французский народ от оков слабой, несостоятельной власти престола. В изложении Цвейга французская королева предстает перед читающими и как любящая мать, неплохой дипломат, легкомысленная, изящная, нежная женщина, к сожалению, ставшая заложницей роли, момента времени.

Не знаем, насколько Цвейг в своем жизнеописании Марии-Антуанетты и Марии Стюарт был близок к правде и точности отражений событий, однако он точно смог нарисовать картину каждой эпохи, воссоздать их атмосферу и разжечь желание погрузиться в изучение ее величества Истории.

Нравятся наши публикации?
Оставайтесь с нами! Ставьте лайк и подписывайтесь на «Дом, где живут книги»
4 месяца назад • 49 просмотров
6,9K подписчиков
Как-то понемногу складывается у нас традиция #читать_не_вредно, рассказывающая о книгах, в которых речь идет о книгах 😊. И сегодня мы подобрали новый список историй с книжными заголовками 📚. В начале – «Книга как иллюзия. Тайники, лжебиблиотеки, арт-объекты» Юлии Щербининой. Необычный non-fiction о культуре и искусстве, где предлагается поменять ракурс и посмотреть на книгу, в том числе как на внешний предмет, ценный не только своим содержанием. Книга интерпретируется автором как объект в изобразительном искусстве и арт-пространстве, в интерьере и бытовой жизни человека читающего (и нет)...
1 год назад • 119 просмотров
6,9K подписчиков
«Посёлок на реке Оредеж», Анаит Григорян
Отдаленный посёлок на реке Оредеж Ленинградской области (в похожем месте сам автор провела 10 лет), конец девяностых – начало двухтысячных, неблагополучная многодетная семья Комаровых (родители, пустившие свою жизнь под откос, алкоголь и перманентное состояние конфликта между ними дороже 7 детей, растущих словно сорняки).
Катя, 13 лет (самая старшая в семье), ее сестра Ленка, 9 лет (следующая по старшинству), отчаянно мечтающие уехать в город (вырваться из опостылости), но пока их главные заботы о младших: накормить, обуть, одеть, как никак воспитать; заработать хоть что-то, вести хозяйство как могут. Они рано утратили детство и теперь живут в надежде на чудо, в ожидании прекрасного (?) будущего.
Магазин, церковь, ж/д станция, дачи, красноглинный околоток Оредежа. Жизнь в Посёлке замерла на месте, завязла в топях провинциальных осточертевших будней. Склоки, измены, пьянство, скука, праздность, обреченность, безысходность, загнивание – вот и все «развлечения», вот и вся «событийность». Happy end? Не знаем. Анаит оставляет нам открытый финал тогда, когда детские мечты сойдутся один на один с обыденной реальностью. Щемящее чувство беспросветности, гнетущей безнадежности, тоскливого смирения рушат, даже не грезы героев, нет, собственные. Хотя рискнем озвучить нашу точку зрения: такое путешествие в прошлое (и в свое отрочество) позволило нам переосмыслить настоящее и переоценить будущее.
Снимаем шляпу перед Анаит за ее тягучий, густой, меткий, колоритный язык (язык глубинки), который погружает в этот деревенский мир так, как будто являешься соседом из дома напротив и наблюдаешь все перипетии Комаровской семьи из своего огорода.
А книга… Книга – маленькое открытие #читать_не_вредно из списка номинантов премии «Ясной Поляны» (для нас, а может станет таковым и для Вас).
Нравятся наши публикации?
Оставайтесь с нами! Ставьте лайк и подписывайтесь на «Дом, где живут книги»
1 год назад • 589 просмотров
6,9K подписчиков
«Книжный вор», Маркус Зусак
1939 г., фашистская Германия, гонения евреев, разгар Холокоста, близость Второй мировой войны.
И Смерть как главный рассказчик. Смерть (у М. Зусака это Он) – усталый, измученный бесконечным трудом сборщик и проводник в иной, потусторонний мир душ. Он бережливо и заботливо относится к умирающим, особенно к тем, кто стоек, не боится его и достойно уходит с ним по дороге туда, откуда нет возврата. Смерть поглощен работой, без выходных и отпусков, ведь идет война, но некоторые души и в нем откликаются. Он не против находиться рядом, наблюдать.
Смерть – не вполне обычный повествователь: Он не очень-то заботится о сохранении интриги, много спойлерит, спокойно (и даже как-то повседневно) ведет линию истории, но и у него глаза бывают на мокром месте… В центре ее повести Лизель Мемингер, которую мать вынуждена оставить на Химмель-Штрассе, в доме Хуберманов. Она не умеет читать и писать (пока, в начале), но книги ее притягивают, они – ее жгучая страсть, ее нескончаемая любовь, ее жизнь. И да, она – Воровка книг. Она крадет книги, появление каждой из которых становится символом, «меткой» каких-то событий в ее жизни. И первой станет книга, подобранная Лизель на похоронах ее младшего брата.
«Книжный вор» – о жизни во всем ее разнообразии, о простых людях, существующих в непростой отрезок времени мировой истории, о том, как жили и как умирали, о том, что и как чувствовали, о силе слова и «способностях» книг. Книга наполнена потрясающими, невероятными словами, которые заставляют сопереживать, задумываться, плакать, смеяться (и часто сквозь слезы), удивительными, поразительными строчками, которые передают лучшее и худшее в человеке, расставляют по местам кто добрый, кто злой, без полутонов и умалчиваний, абсолютно прозрачно и не замутнено определяют необходимость человечности наперекор жестокости.
Непременно прочтите, это надо прочесть! А мы, в свою очередь, можем с уверенностью сказать, что не пожалеете, потому что уж точно роман #читать_не_вредно.
Нравятся наши публикации?
Оставайтесь с нами! Ставьте лайк и подписывайтесь на «Дом, где живут книги»
2 года назад • 322 просмотра
6,9K подписчиков
Д. Митчелл от книги к книге очень разный, но всегда удивляет. Он создает шикарные миры, уходя в которые с головой читатель, доверившись воображению и воли автора, следует по невероятному лабиринту с непредсказуемыми поворотами, непредвидимыми событиями и колоритными персонажами. Ух.. 😊! Мы составили свою пятерку предпочтений романов Д. Митчелла, а Вы может, ориентируясь на наш, сформируете свой ТОП. Потому как #читать_не_вредно неминуемо и с неизменным удовольствием. «Литературный призрак». Дебютный...
1 год назад • 482 просмотра
6,9K подписчиков
75 лет назад в этот день на свет появился «Король ужасов» 🤡, из-под чьего пера выходили книги в жанрах ужасы, триллер, мистика, готика, фантастика, фэнтези, драма, детектив – неповторимый Стивен Кинг! Его романы, повести, рассказы – одни из самых публикуемых, читаемых, экранизируемых. Будучи ребенком, Стивен и сам отдавал предпочтение щекочущему нервы чтению («Мне нравилось чувство страха, нравилось ощущение полной потери контроля над чувствами»), а теперь именитый автор заставляет трепетать наши души...
1 год назад • 349 просмотров