Найти в Дзене
Гражданская авиация и полеты - правдиво и без приукрашивания...

Гражданская авиация и полеты - правдиво и без приукрашивания...

Воспоминания о различных событиях, происшествиях, людях или случаях - участником или свидетелем которых я оказался...
подборка · 46 материалов
899 читали · 5 месяцев назад
Воспоминания бортмеханика. Ошибки самолетовождения. 1975 и 1977 год.
Если по серьезному, то эту статью правильнее было бы назвать "временная потеря ориентировки". Само это определение, - потеря ориентировки, - согласно всех руководящих документов в авиации, относится к "Особым случаям в полете". Для сведения - ситуации, которые могут произойти в полете, и которые считаются особыми случаями это отказ двигателя, пожар, нападение на экипаж, потеря связи, попадание в опасные метеоявления, и некоторые другие события. И одним из особых случаев в полете так же является и потеря экипажем ориентировки...
672 читали · 5 месяцев назад
Воспоминания бортмеханика. Чепуха. 1970 - 1980-е годы
Эти две истории, о которых я хочу вспомнить, в общем то ни о чем. Но в память они, как и многое другое, мне все же запали. И думаю ничего страшного не произойдет, если я о них расскажу. Каждая из них по своему забавна, ну уж во всяком случае для меня. Да и произошли то они в давно уже не существующей стране, что добавляет им какой то душевный оттенок. Первая история произошла когда я только начал работать после окончания авиационного технического училища, - в Новосибирском аэропорту Северный...
302 читали · 9 месяцев назад
Воспоминания бортмеханика. Ковчег, июль 2000 года
В июле 2000 года, когда наш экипаж уже полгода как работал в московской коммерческой АК (авиакомпании), которая занималась перевозкой важных персон, нам пришлось выполнять чартерный рейс Шереметьево-Санкт-Петербург-Шереметьево. На первый взгляд рейс как рейс, дневной, в течении дня туда и обратно. Да и налет он "давал" всего то два часа. Утром вылет в Петербург, и через пару часов стоянки, днем надо было вернуться назад. Но тем не менее, этот рейс остался в моей памяти навсегда. В Санкт-Петербург мы вылетели рано утром, на пустом самолете...
1659 читали · 9 месяцев назад
Воспоминания бортмеханика. Просрочка, арест и некондиция в "одном флаконе". Сирия, 90-е годы
С середины 90-х годов наши воронежские экипажи и инженеры работали в командировке в Махачкале, в АК (авиакомпании) Мадина. Я уже сейчас точно и не помню, но кажется командировка у экипажа и инженеров длилась не менее месяца. Затем их заменяли другим экипажем. Так же менялись и инженеры. А вот для выполнения международных рейсов, из Воронежа специально приезжал второй экипаж допущенный до международных рейсов. Приезжал, как правило, на один-два рейса. Я тогда уже давно работал в международном экипаже, и время от времени нам приходилось прилетать в Махачкалу для выполнения международных рейсов...
181 читали · 10 месяцев назад
Воспоминания бортмеханика. Неприятные сюрпризы. Конец 70-х годов.
В 70 -х годах в Воронеже был ежедневный ночной рейс на самолете Ан-24 по маршруту Воронеж-Ульяновск-Набережные Челны-Пермь. В Перми предусматривалась смена экипажа (эстафета) с суточным отдыхом. Рейс этот был не совсем непростой - вылет из Воронежа по расписанию был в 22:00, ну и вся ночь была "наша". Да и назад тоже этот рейс трудно было бы назвать прогулкой, - на вылет экипаж "поднимали" в 3 часа ночи. А если учитывать, что до самого подъема никому из экипажа практически не удавалось поспать (ну,...
2933 читали · 10 месяцев назад
Воспоминания бортмеханика. "Не может быть! ИКМ & ПО-500"
ИКМ В 1976 году я начал работать в ВОАО (Воронежском Объединенном авиаотряде), - бортмехаником самолета Ан-24. После спокойной работы в летном отряде авиазавода, здесь, в аэропорту, рабочий ритм летных экипажей был совсем другим. Работали практически без выходных, коллектив летного отряда был очень многочисленным, и прошло очень немало времени, пока я хоть некоторых стал "узнавать". Примерно тоже самое было и с самолетами, - понадобилось некоторое время, чтобы узнать их все бортовые номера, и некоторые индивидуальные особенности каждого...