Найти в Дзене
Историческое судостроение

Историческое судостроение

Про деревянные лодки, их постройку и особенности районов плавания.
подборка · 24 материала
990 читали · 2 месяца назад
Строим дощаник. Часть первая.
Вообще, необходимость постройки большой лодки для речных походов была осознана давно. Сразу после похода 2013 года было очевидно, что нужна лодка побольше. Но, тогда решили замахнуться на Вильяма нашего Шекспира и построили за пять лет с 2015 по 2020 драккар Скальд, для морских походов. Вопрос по речным маршрутам снят не был. В течение нескольких лет мы строили плоскодонные лодки друзьям, параллельно набивая руку и набираясь опыта. Анализируя их ход эксплуатации и как работают разные варианты конструкции...
1060 читали · 3 месяца назад
Макошь или как повторить за Робинзоном.
Давным-давно, осенью 2005 года, после похода по Польше на кораблях пана Марека, загорелось нам строить лодку. Так загорелось, что ажно до невозможности. Посоветовавшись с Торвальдом, решили делать долблёнку. Он разыскал в деревне Бехтеевка огромный тополь. Именно из него надо было выдолбить наш первый корабль. Тополь стоял на берегу засохшего пруда в заброшенном барском парке. Толщина в комле превышала 120см. Получив согласие лесника, приступили к работе. Торвальд умело подсёк огромное дерево бензопилой и оно...
6005 читали · 10 месяцев назад
Проблемы быта и войны Кораблей Драконов.
Помимо проблем с управлением драккаром, есть вопросы к тому, как была организована жизнь на корабле в бытовом плане. Первое и самое главное, что нужно понимать о судовождении викингов — это каботажный характер плавания, как основа. Да, викинги совершали длительные морские путешествия. Вот только, если верить сагам, те из них которые приводили к открытиям новых земель не планировались как дальние походы изначально. Они были либо результатом ошибок в навигации, либо попыткой проверить сведения от кого-то полученным, что впереди есть земля...
5265 читали · 10 месяцев назад
Проблемы судовождения драккаров.
Каждый знает, что драккары викингов — это то, что обеспечило их экспансию, позволило преодолевать огромные расстояния и появляться там, где их не ждали. Они создали практически идеальный корпус для деревянного парусно-гребного судна, пригодный для смешанного плавания «река-море». Причём и там и там их лодки были как рыба в воде, в море за счёт гибких связей набора с обшивкой их не ломало на волне, а в реке они благодаря малой осадке могли заходить туда, где их никто не ждал. Они использовали «солнечный камень» для нахождения солнца в пасмурную погоды, они знали магнитную стрелку...
1129 читали · 10 месяцев назад
ЛММ-6 или мотор на драккар. Часть девятая, заключительная.
После сборки из двух моторов ЛММ-6А и ЛММ-6 одного и покупки третьего ЛММ-6 есть наблюдения. Мотор 1988 года купленный третьим, слегка разукомплектован, снят бак, магнето и ещё разного по мелочи, но в остальном он самый свежий из имеющихся. Моря толком не видел, стоял у людей на яхте в качестве докатки. Яхты в Москве имеют не такие великие пробеги, чтоб изнашивать докатки, короче нам повезло. Интересно наблюдать трансформацию или скорее деградацию моторов, сравнивая моторы 1967, 1988 и 1991 годов выпуска...
1598 читали · 10 месяцев назад
ЛММ-6 или мотор на драккар. Часть восьмая, тоже сборочная.
Продолжаем сборку лодочного мотора ЛММ-6. Начал с промывки карбюратора К-55, точно такой же когда-то ставился на мотоцикл М-1А, он же "Макака". Понятно, что в 40-60х этими карбюраторами что только не оснащалось. Но вот где их брал завод для производства моторов в 2000х, это загадка:) Карбюратор оказался на удивление чистым и совершенно не убитым. Как понять что карбюратор в хорошем состоянии? Нужно осмотреть дроссель. Если на боках у него есть глубокие отпечатки краёв диффузора - карбюратор не жилец и хорошей работы от него не добиться...