Найти в Дзене
Историческое судостроение

Историческое судостроение

Про деревянные лодки, их постройку и особенности районов плавания.
подборка · 22 материала
5840 читали · 7 месяцев назад
Проблемы быта и войны Кораблей Драконов.
Помимо проблем с управлением драккаром, есть вопросы к тому, как была организована жизнь на корабле в бытовом плане. Первое и самое главное, что нужно понимать о судовождении викингов — это каботажный характер плавания, как основа. Да, викинги совершали длительные морские путешествия. Вот только, если верить сагам, те из них которые приводили к открытиям новых земель не планировались как дальние походы изначально. Они были либо результатом ошибок в навигации, либо попыткой проверить сведения от кого-то полученным, что впереди есть земля...
4793 читали · 7 месяцев назад
Проблемы судовождения драккаров.
Каждый знает, что драккары викингов — это то, что обеспечило их экспансию, позволило преодолевать огромные расстояния и появляться там, где их не ждали. Они создали практически идеальный корпус для деревянного парусно-гребного судна, пригодный для смешанного плавания «река-море». Причём и там и там их лодки были как рыба в воде, в море за счёт гибких связей набора с обшивкой их не ломало на волне, а в реке они благодаря малой осадке могли заходить туда, где их никто не ждал. Они использовали «солнечный камень» для нахождения солнца в пасмурную погоды, они знали магнитную стрелку...
1107 читали · 8 месяцев назад
ЛММ-6 или мотор на драккар. Часть девятая, заключительная.
После сборки из двух моторов ЛММ-6А и ЛММ-6 одного и покупки третьего ЛММ-6 есть наблюдения. Мотор 1988 года купленный третьим, слегка разукомплектован, снят бак, магнето и ещё разного по мелочи, но в остальном он самый свежий из имеющихся. Моря толком не видел, стоял у людей на яхте в качестве докатки. Яхты в Москве имеют не такие великие пробеги, чтоб изнашивать докатки, короче нам повезло. Интересно наблюдать трансформацию или скорее деградацию моторов, сравнивая моторы 1967, 1988 и 1991 годов выпуска...
1533 читали · 8 месяцев назад
ЛММ-6 или мотор на драккар. Часть восьмая, тоже сборочная.
Продолжаем сборку лодочного мотора ЛММ-6. Начал с промывки карбюратора К-55, точно такой же когда-то ставился на мотоцикл М-1А, он же "Макака". Понятно, что в 40-60х этими карбюраторами что только не оснащалось. Но вот где их брал завод для производства моторов в 2000х, это загадка:) Карбюратор оказался на удивление чистым и совершенно не убитым. Как понять что карбюратор в хорошем состоянии? Нужно осмотреть дроссель. Если на боках у него есть глубокие отпечатки краёв диффузора - карбюратор не жилец и хорошей работы от него не добиться...
453 читали · 8 месяцев назад
ЛММ-6 или мотор на драккар. Часть седьмая, сборочная.
Продолжаем сборку лодочного мотора ЛММ-6:) Утром проехав по автомагазинам, докупил шпильки и нашёл-таки 203й подшипник в редуктор! Повезло, что есть инструкция по сборке разборке мотора, но в ней, как на зло нет страницы с схемой деталей редуктора. Поэтому, пришлось ориентироваться на память и фото с процесса разборки. Собственно, нюансов в приводе помпы и верхнего корпуса редуктора не много. 1. Там стоит единственное во всём моторе резиновое уплотнительное кольцо (внеш.52Х3). 2. Сальник под помпой...
260 читали · 8 месяцев назад
ЛММ-6 или мотор на драккар. Часть шестая, сборка редуктора.
Начать сборку было решено с редуктора, т.к. к мотору нужно кое-что ещё модифицировать. Ещё раз промыл все детали, собрал на вал крышку, шестерню и подшипники. Правда, пришлось дважды разбирать всё, т.к. сначала забыл поставить пластину прижимающую подшипник к крышке, а потом забыл, что её ещё надо болтиками прикрутить и законтрить. Но, зато все детали садятся теперь как надо:) Характерным моментом старинных всяких механизмов являются винты под шлицевую отвёртку. Сейчас в таких местах ставят болты под шестигранник, но решил не менять, оставить побольше аутентичности...