Действительно редкий кадр, связанный с историей Балтийского морского пароходства. Восполните пробел, если не в курсе: материал по теме сюжета, посмотрев видео, набравшее более 140 тыс. просмотров❗ Материал подготовлен БТО РПСМ.
У каждого парохода, впрочем, как и у каждого человека, своя судьба. Бывает, пароход сделает пару рейсов, и с ним случается что-нибудь нехорошее. А бывает работает себе полвека, его подлатывают периодически, он и тянет свою рабочую лямку потихоньку. Бывает, капитан посадит пароход на мель, и ничего. А бывает, за то же самое - "статья" и расстрел... Сегодня наш рассказ о "Садко", ледоколе, которому пришлось поработать и на благо Российской Империи, и на пользу Советского Союза. "Родившись" почтово-пассажирским судном, он был переоборудован в ледокольный пароход...
2 сентября 1945 года закончилась Вторая мировая война, а вместе с тем и вооруженный конфликт между СССР и Японией, известный в истории как советско-японская война 1945 года. Созванный странами-победителями Международный военный трибунал для Дальнего Востока начался в Токио в мае 1946 года и длился в течении двух с половиной лет. Японских военных преступников судили одиннадцать государств: СССР, США, Китай, Великобритания, Австралия, Канада, Франция, Нидерланды, Новая Зеландия, Индия и Филиппины....
Что проще: обвинить в гибели людей шпионов и террористов, или разработать правила безопасности и строго контролировать их выполнение? Вопрос риторический, и уходящий корнями вглубь истории. Вот, например, история столетней давности. История известная и писаная-переписанная, даже книжка такая, кажется, есть – про взрывы пароходов в Архангельске. Большинству пишущих очень нравится версия со шпионами: время-то было военное. Надо сказать, эта версия нравилась и тем комиссиям, которые сто лет назад расследовали причины трагедий – те в первую очередь тоже бросались искать злоумышленников...
«По отзывам отдельным моряков, плавающих совместно с капитаном Демидовым А.А, он в 1941 году после гибели парохода «Перекоп» был интернирован японскими властями и, находясь на острове Натуна, имел подозрительные связи с местными властями. Позднее, будучи перемещен в Шанхай, имел связи с белоэмигрантами...» Обычно подобные справки в личном деле ставили крест не то чтобы на профессиональной карьере моряков, но могли и вовсе поломать жизнь человека. Но в личном деле капитана, словно в противовес, подшита и другая справка: «В дни Отечественной войны плавал на судах торгового флота...
В нашем распоряжении оказались некоторые документы по делу «Печенги»: выписки из судового журнала, протоколы опроса членов экипажа, рапорта капитанов судов, которые принимали участие в спасательной операции, копии радиограмм, различные докладные записки и объяснительные, результаты работы ведомственной комиссии. Разбирая эти бумаги, мы пытались понять, почему расследование рядовой, в принципе, аварии дошло до выездной Коллегии Верховного Суда СССР. Более того, почему в процесс вмешалась даже Военная...