Найти в Дзене
О локомотивах

О локомотивах

Конструкция, составные части локомотивов, история их создания.
подборка · 8 материалов
1341 читали · 2 года назад
Пожарная сигнализация тепловоза ТЭМ18ДМ
Всем привет! Сегодня я расскажу о важной части устройства тепловоза ТЭМ18ДМ - системе пожаротушения тепловоза. Тепловоз оборудован тремя огнетушителями типа ОП-4 и установкой пожарной сигнализации для тягового подвижного состава УПС-ТПС. Установка пожарной сигнализации УПС-ТПС предназначена для обнаружения пожара в помещениях тепловоза и выдачи внешней звуковой и световой сигнализации с указанием места загорания. Основным элементом установки является прибор ППКП. К взаимонезависимым линиям сигнализации ППКП подключается пожарный извещатель ИПК-ТУ и датчики ДТК...
2326 читали · 2 года назад
Зачем локомотивные бригады песочат? Как работает система пескоподачи на электровозе.
Всем привет, сегодня важная тема о том, зачем локомотивные бригады применяют песок на локомотивах? На всех электровозах имеются устройства, осуществляющие подачу песка на рельсы под колеса электровоза, в результате чего значительно увеличивается коэффициент сцепления колес с рельсами, следовательно, и сила тяги электровоза. Песок применяют также и в тех случаях, когда необходимо предупредить или остановить боксование колес электровоза, а также при экстренном торможении. Песочные устройства на электровозах состоят из бункера, фор­сунки и труб, проводящих песок...
969 читали · 2 года назад
Кабина управления электровоза ЭС5К "Ермак".
Всем привет! Сегодня я расскажу вам о устройстве кабины управления электровоза серии ЭС5К "Ермак". Блочная металлическая кабина (рисунок ниже) управления крепится к раме, боковым стенкам и крыше кузова 27 болтами. Металлический каркас кабины выполнен из труб прямоугольного сечения, катаных уголков и листовой стали толщиной 2-8 мм. Лобовая часть кабины ниже проема окон имеет силовой пояс для защиты локомотивной бригады при столкновении и выдерживает нагрузку до 290 кН (30 тс) равномерно распределенную по ширине лобовой части кабины...
610 читали · 2 года назад
Назначение, устройство кузова тепловоза на примере ТЭМ18ДМ.
Всем привет! В данной статье я кратко постараюсь рассказать о назначении и устройстве тепловоза на примере маневрового тепловоза ТЭМ18ДМ. Кузов тепловоза предназначен для размещения локомотивной бригады, силового и вспомогательного оборудования, устройств управления локомотивом. Кроме того кузов обеспечивает защиту локомотивной бригады и оборудования от внешних воздействий. Кузов тепловоза – капотного типа и состоит из пяти основных частей: холодильной камеры, кузова над двигателем, кузова над высоковольтной камерой, кабины машиниста и кузова над аккумуляторным помещением...
1259 читали · 2 года назад
Что обозначают буквы и цифры на тепловозе?
Добрый день, уважаемые читатели, любители железных дорог! Сегодня в своей небольшой статье я поделюсь с вами небольшой информацией о обозначении цифр и букв в обозначении тепловозов. Информация не нова, но интересна. Все фотографии в статье сделаны мной во время путешествий по России. Секции тепловозов обозначаются буквами А, Б, В. Тепловозы имеют обозначения в виде сочетания букв и цифр. Серии тепловозов, т.е. группы тепловозов, построенных по одним и тем же проектам, принято обозначать сочетанием заглавных букв и цифр...
250 читали · 2 года назад
Магазин на колесах от ОАО "РЖД". Электромотрисы РП-010,011.
Всем привет, друзья! Сегодня речь пойдет про электромотрисы РП9М-1 (РП-011) и РП9М-2 (РП-010), которые представляли из себя продовольственный магазин на колёсах. Электромотриса РП9М-1 построена в 2009 году на базе промежуточной секции(М+П) электропоезда ЭР9М-569. При переделке также были использованы лобовые части головных вагонов ЭР9М-569. В августе 2014 перекрашена в сине-бело-красные цвета, переобозначена в РП-011. Электромотриса РП9М-2 построена в 2009 году на базе секции электропоезда ЭР9П-105, носила название "Продукты и промтовары"...