Найти в Дзене
Музыкальный не-блиц

Музыкальный не-блиц

ОГОНЬ. Статьи по музыке, раскрывающие темы сольфеджио и теории музыки, работу с DAW и плагинами и прочие глубоко-музыкальные штуки.
подборка · 10 материалов
1 год назад
Синтезатор аналогового моделирования Mai Tai от Presonus
Я открыл для себя классный синт, не выползая за пределы DAW. Встроенный, то бишь. Почему-то часто встроенные в DAW инструменты недооцениваются по функционалу. Но в них можно делать результат не хуже, чем в дорогих покупных VST. Тем более, что базовые функции одинаковые везде. Потому если разберешься с этим - будет легко в любом другом, хоть Serum, хоть Vital, хоть в аппаратных аналоговых синтезаторах. Хочу в этой статье подробно раскрыть его функционал. Так что если ты любитель технических лонгридов, читай до конца, чтоб понимать его работу...
1 год назад
Битва синтезаторов: программный или аппаратный?
Сегодня большое количество времени у меня ушло на поиск программного обеспечения, которое удовлетворяло бы моим требованиям. Давным-давно в интернете процветали войны между поклонниками аппаратного и программного синтеза звука. И я могу смело заявить, что обе стороны оказались не правы. Есть свои особенности у каждой из сторон и я хочу сегодня тебе о них рассказать. А еще поделиться своим опытом в поиске подходящих программ. О лееринге Для начала хотел бы раскрыть одно интересное понятие, которое можно копать в двух различных направлениях. Это лееринг звуков. Как понятно из названия, лееринг это многослойность звука...
1 год назад
Что такое "музыкальная форма"?
Музыкальной формой называется строение музыкального произведения. Форма определяется содержанием каждого отдельного произведения, создается в единстве с содержанием и характеризуется взаимодействием всех отдельных звуковых элементов, распределенных во времени. © И.В. Способин, "Музыкальная форма", 1962г., под ред. К.Соловьева Сущность музыкальной формы во времени: это всегда процесс...
331 читали · 1 год назад
Про кадансы и типовые обороты в конце построений
Вот иногда слышишь "каданс, каданс". А что этот ваш каданс? Давайте разберемся. Будет сначала просто, потом немного сложно, а как разберемся - снова просто :) Для понимания темы нужно знать, что такое ладовые функции T, S, D и их обращения - 53, 6, 64 и т.д. Потому если вы не сталкивались никогда с теорией музыки и функциями, советую почитать мою статью об этом, а потом переходить к материалу, что написан ниже. В танце это ритм. В стихе и прозе, кстати, тоже. В музыке отчасти тоже, потому что каданс всегда останавливает ритм в своем окончании. Но в музыке это не только остановка. Это еще и гармонический оборот...
1 год назад
О невозможности использовать некоторые тональности при определенных условиях
Немного предыстории о том, как родилась эта очень большая и сложная статья. ВНИМАНИЕ! В рамках этой статьи си обозначается как H, а си бемоль как Hb, но не как B. Это неверно, но статья писалась давно и перерисовывать картинки с поправкой на корректное обозначение спорной ноты я не хочу. Сегодня общались с другом о музыке и при обсуждении была сказана фраза, что гитаристы вообще редко пользуются бемольными тональностями, предпочитая им диезные. То есть A# вместо Hb или G# вместо Ab, и так далее. Чтож...
116 читали · 1 год назад
Золотая секвенция, три аккорда, тяготение и ладовые функции TSD
Еще до обучения на технической специальности в ВУЗе я озадачался вопросом, можно ли как-то в общем виде представить модель для всех видов аккордов. Есть же принцип, по которому они строятся. Одинаково из тональности в тональность. Да, такой принцип есть. Это функции. Я рассматриваю их либо в рамках лада, либо относительно первой ноты, от которой строится интервал, трезвучие или аккорд. Небольшое отступление об обозначениях. Номер ступени всегда обозначается римской цифрой. Собственно, как проще запомнить - аккорд б3-м3-м3 (большая терция - малая терция - малая терция) или же просто аккорд от V ступени лада со звуками через ступень? Мне кажется, что второе...