Найти в Дзене
ЕГЭ: задания 22 - 26

ЕГЭ: задания 22 - 26

Немного о типах речи (для задания 23), фразеологизмах (для задания 24) и много о средствах выразительности (задание 26).
подборка · 40 материалов
670 читали · 2 недели назад
Мои нелюбимые послетекстовые задания ЕГЭ по русскому языку
До недавнего времени я считала, что в послетекстовых заданиях ЕГЭ по русскому языку самое муторное - это 24-е. Оно ужасно субъективное и вообще не про русский язык, мне кажется. Оно больше про логику, а у меня с логикой беда, поэтому решаю его с божьей помощью, а иногда и с ней не решаю. Сама стараюсь составлять это задание максимально аккуратно, а составив, тут же начинаю сомневаться: всё ли правильно я сделала. Но с недавнего времени в полку "нелюбимых" прибыло. Да-да, я про 26-е. Там столько нюансов и подводных камней, что споткнуться немудрено...
376 читали · 2 недели назад
Вопрос знатокам средств связи между предложениями в тексте
Я уже писала, что работаю сейчас над составлением заданий 23-26 для всех текстов, которые достались на реальном ЕГЭ выпускникам 2019 года. Собственно говоря, работа эта как раз сегодня завершилась, но вопросы по некоторым заданиям остались. Прежде всего это задание 26 к тексту Паустовского о Севастополе. Задание 26. Среди предложений 50–55 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью указательного местоимения и формы слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий). Мы...
Текст Б. Можаева об исторической памяти: задания 23-26 ЕГЭ по русскому языку
Уже заканчиваю работу по придумыванию заданий 23-26 к текстам, доставшимся на экзамене одиннадцатиклассникам в 2019 году. Удивилась, как много оказывается в том году было текстов о войне: 11 из 21. Сегодня публикую текст Б. Можаева об исторической памяти и жизненных ценностях. Именно он попался многим красноярским ученикам, в том числе моей дочери. (1)В солнечный день я приехал в старинный посёлок Гусь-Железный полюбоваться на озеро, искупаться, поплавать в нём. (2)Доехал до речки, поднялся на бугор, глянул и...
Аллилуйя любви в Кемерове, или Ещё один вариант 22-го задания ЕГЭ по поэме "Авось"
Сегодня на сцене кузбасской филармонии Театр Алексея Рыбникова представлял "Юнону и Авось". Конечно, я не могла пропустить такое событие. Билеты купила ещё дома. Не буду ничего говорить о спектакле, где мне знакомы каждое слово и каждая нота. Просто поделюсь с читателями своим вариантом 22-го задания, составленного на основе поэмы Андрея Вознесенского "Авось". Задание 22. Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца...
184 читали · 4 недели назад
Задания 23-26 к тексту "о лопатах" и вопрос к читателям
Все ли помнят, какие тексты попадались на ЕГЭ одиннадцатиклассникам в уже далёком 2019 году? Многострадальные "лопаты" мы ещё не скоро забудем. Также я помню текст Можаева о жизненных ценностях и исторической памяти, потому что он достался на экзамене моей дочери, и что-то там у Чехова было про талант - этот текст достался многим моим ученикам. В 2019 году я работала только с красноярскими одиннадцатиклассниками, поэтому остальные тексты остались вне зоны моего внимания. Сейчас я занята тем, что составляю задания 23-26 ко всем текстам 2019 года...
145 читали · 2 месяца назад
Ты меня на рассвете разбудишь... (вариант 22-го задания ЕГЭ по русскому языку)
С вариантом ЕГЭ "Листопад" я благополучно управилась на прошлой неделе. Очень вовремя, надо сказать: сегодня на улице листопад вперемешку со снегопадом, впору начинать работу над вариантом "Снежинки". Но снежинки у нас теперь на ближайшие полгода задержатся, так что можно не торопиться. Лучше продолжу работу над "Оттепелью": вариантами 22-го задания по поэзии шестидесятников. Работу начала с Андрея Вознесенского. Сегодня продолжим искать средства выразительности в поэме "Авось" и стихотворении "Сага"...