c.15 - "ЧЕРНОЕ" - "Террористы безумцы" "БЕЛОЕ" - "Террористы вменяемы" "СЕРОЕ" - "Многие террористы могут вести себя "безумно", но на самом деле быть в здравом уме. Два человека могут выполнять одно и то же действие, но по совершенно разным причинам. Радикальные идеи могут превратить совершенно нормального человека в сумасшедшего, заставляя его совершать безумные с рациональной точки зрения поступки". с. 18 - ... 62 тысячи человек присутствовали на генеральной репетиции церемонии открытия Олимпийских игр 2012 года в Лондоне, но лишь немногие слили содержание шоу в социальные сети ... В вечер репетиции художественный руководитель шоу Дэнни Бойл обратился к счастливчикам, собравшимся на закрытом стадионе в Олимпийском парке Стратфорда, и попросил их сохранить все в тайне, чтобы сделать для остальных сюрприз... Эта уловка сработала, потому что, если мы распечатали на баннерах древнюю триаду оппозиций, которые нами управляют, под каждым заголовком мы обнаружили бы текст мелким шрифтом, написанный самой эволюцией. "БЕЙ или БЕГИ": "Не поддавайся искушению выложить все в сеть, не обращайте внимания на шепот человеческой природы. Все мы любим делиться секретами, но никто не любит портить сюрпризы". "МЫ или ОНИ": "Давайте оставим эмоции при себе до большого открытия. Мы привилегированная группа и не хотим слишком рано принимать в клуб посторонних, не так ли?". "ПРАВИЛЬНО или НЕПРАВИЛЬНО": "Как бы вы себя чувствовали, знач, что рассказав всем секрет, вы испортили не только день открытия Олимпиады, но сделали все усилия, вложенные в создание шоу, напрасными?". Простая замена слова "секрет" на "сюрприз", смещение акцентов привели к такому результату. с. 28 - ... В 2005 году ... американский психолог по вопросам развития Лиза Оукс провела исследование в Университете Айовы... Оукс интересовало, когда мы начинаем разделять всё на категории: является ли эта способность врожденным инстинктом или мы её приобретаем в процессе взросления и обучения... Женщина взяла группу четырёхмесячных младенцев и показывала им в своей лаборатории фотографии кошек на двух экранах компьютеров, расположенных бок о бок. Кошек показывали одновременно по парам: одна была на экране слева, а другая - справа. В течение 15 секунд, пока каждая пара находилась на экранах, наблюдатель записывал, сколько времени младенцы проводили, глядя на каждую кошку... Но после того как младенцы начинали узнавать эти шесть пар животных. на что указывало сокращение времени уделенного им внимания, Оукс добавляла в тест фото кошки, которую дети еще не видели, или же фото собаки . Лиза предположила, что, если бы младенцы дольше смотрели на собаку, чем на новую кошку, то это бы означало, что они увидели сильные отличия собаки от уже знакомым им кошек. То есть внимательное разглядывание собаки говорило бы о том, что мозг младенца обрабатывает изображение нового существа иначе. относя его к новой категории. А если бы время изучения фото собаки не отличалось от времени. которое дети тратили на кошек, это бы говорило о том, что мозг младенцев рассматривает собак и кошек как единую категорию... Дети дольше смотрели на изображения собак. чем на новые фотографии кошек. Мозг, которому всего четыре месяца, уже сортирует внешний мир по коробкам... с. 30 - Только представьте, каким был бы мир, если бы наш мозг не мог бы формировать категории. Даже самые простые и обыденные вещи могли бы принести нам массу проблем. Допустим, вы приходите к другу, а он установил в саду новую систему полива растений. А у вас в мозге нет категории "поливочное устройство". Вам бы пришлось задуматься: "Что это за предмет посреди лужайки? Он опасен? Он может меня убить?"... Просыпаясь каждое утро, мы бы оказывались на новой планете. "Что такое фен? Он попытается напасть на меня? А как работает телевидение? Кто эти люди внутри устройства и с кем они пытается поговорить? Зачем нужна стиральная машина? Чтобы засовывать в неё свою голову?"...
19 минут назад