Найти в Дзене
GameMaker статьи

GameMaker статьи

Статьи о программировании игр в GameMaker
подборка · 3 материала
10 месяцев назад
О трёхмерной графике в GMS2. Часть 2 из 2
Что такое вершинный буфер? Как создать трёхмерный объект и отрисовать его на экран? Для чего нужен формат вершин и как с ним работает вертексный шейдер? Как работает буфер глубины и что такое борьба за глубину? Как это влияет на полупрозрачность и почему важен порядок отрисовки объектов на экран? Как посчитать координаты камеры и задать перспективу? Для чего нужны матрицы и как ими пользоваться? Что такое отсечение и зачем оно нужно? В первой части я показал как отрисовать куб и начать его вращать...
10 месяцев назад
О трёхмерной графике в GMS2. Часть 1 из 2
Что такое вершинный буфер? Как создать трехмерный объект и отрисовать его на экран? Для чего нужен формат вершин и как с ним работает вертексный шейдер? Как работает буфер глубины и что такое борьба за глубину? Как это влияет на полупрозрачность и почему важен порядок отрисовки объектов на экран? Как посчитать координаты камеры и задать перспективу? Для чего нужны матрицы и как ими пользоваться? Что такое отсечение и зачем оно нужно? Скриншоты в этом руководстве сняты не из GMS2, а из GMEdit для большей наглядности...
10 месяцев назад
О шейдерах в Game Maker Studio 2
Как работают шейдеры в GMS2? Как их писать и использовать? Что означают термины attribute, varying и uniform? Какой тип шейдера выбрать? Почему шейдер всегда состоит из двух файлов? Чем отличается вершинный шейдер от фрагментного? И причём здесь треугольники? В этом гайде я опишу базовые принципы работы шейдеров в GMS2. Важно понимать, что существуют исключения, которые я не затрагиваю в рамках этого гайда, чтобы не усложнять повествование. При изучении новых материалов я использую аналитический подход...