Диван в багажнике нового китайского авто 🇨🇳
Китайские Авто
Подборка статей и видео о китайских автомобилях. В первую очередь на примере моего собственного электромобиля, на личном опыте
подборка · 23 материала
Если автомобиль стали использовать в свадебных кортежах - значит марка реально заслужила уважение. Вот у нас в Иу в кортежах по большей части мерседесы, БМВ и Порше. Во время поездки в провинцию Цзянси я увидел вот такой кортеж - полностью состоящий из Хончи. Значит марка уже считается достаточно понтовой и представительной. Не стыдно людям показать. Свадьба в Цзянси - это вообще мероприятие не для нищебродов. Невесты из Цзянси считаются самыми дорогими в Китае. Выкуп родителям за дочь начинается от 300 000 юаней (4.7 млн руб). Нет денег? Не женись. Как семью собрался содержать если даже 300 тысяч твоя семья собрать не может за любовь всей жизни. Позорище. Понятно что сейчас зачастую эти традиции уже не соблюдаются. Но в уважаемых семьях, традиционных - осталось. В Цзянси они вообще еще дальше пошли. Вроде как в Китае нигде больше такого нет. Парни платят за свидание и знакомство с родителями. Нашим тарелочницам такое и не снилось. Идешь впервые знакомиться с потенциальной невестой - тебе выставляют "райдер" - пять блоков определенных сигарет, пару бутылок алкоголя, фрукты и прочее. Это всё ты родителям девушки отдаешь. Итого первое знакомство выходит в 1000 - 2000 юаней - от 15 до 25 тысяч рублей примерно. Результат знакомства при этом не гарантирован. Не понравился ты мне, но спасибо за сиги)
Автопилот моего Лисяна L9 в городских условиях. Простое видео из повседневной жизни, еду от своего склада до автомойки, 8 минут, без склеек. Автопилот лисяна сейчас полностью автономный - сам обгоняет, поворачивает на перекрестках, меняет полосы, объезжает препятствия, пропускает пешеходов, выбирает оптимальную сокрость , видит красный светофор, не встает за фурой и прочие приколы искусственного интеллекта. За руль держаться не надо, достаточно чтобы голова человека с открытыми большую часть времени глазами была на водительском сиденье)
Купил вчера Лисян L9 Ultra. Они у нас в ТЦ обычных выставляются. Постоянно мимо ходишь. Жена смотрела-смотрела, ее на тест драйв записали и технично уболтали. Пришлось покупать) Про сложности покупки автомобиля в Китае. А то пишут всякое, типа номера сложно получить или нужно иметь парковку в собственности и тд. Сложно получить номер? В Китае есть три города, где номер получить действительно сложно - Пекин, Шанхай и Ханчжоу. Там нужно или в лотерею его выиграть, или купить. В остальных городах ситуация норм. Особенно на "зеленые" номера - они выдаются на электромобили. У лисянов зеленые номера. Вчера мы купили машину - завтра, в понедельник утром, пойдём получать номера. Проблем никаких. Нужно иметь парковочное место в собственности? Таких требований нет. Может ли купить иностранец? Может, никаких доп требований нет. Во сколько обходится машина: Цена на новый Лисян L9 Ultra в салоне - ¥419800 = 4.6 млн рублей. Так как машина частично бензиновая, нужно заплатить налог - он составляет 7 150 юаней = 78 500 рублей. Особенность налога на автомобиль в Китае в том, что его нужно заплатить один раз - при покупке автомобиля. Каждый год в дальнейшем никаких налогов на машину нет. Считается что ты свой долг отдал. Если бы машина была полностью электрическая налога бы не было. Сейчас в Китае действует субсидия от государства на отечественные автомобили. Этакий "материнский капитал") Субсидия выдается на покупку второго и последующего автомобиля. У нас автомобиль второй, мы получим субсидию - 20 000 юаней = 219 000 рублей. За выдачу номера там какие-то копейки госпошлина, не считаем. Больше никаких расходов и субсидий скидок нет. Итого машина обошлась в 406 950 юаней = 4 460 800 рублей. Страховка. Так как автомобиль новый, на него первый год повышенная ставка. ОСАГО+КАСКО обошлось в 11 000 юаней = 120 000 руб. В след году скорее всего будет около 8000 юаней. Гарантия. Никаких пожизненных гарантий Лисян не дает. Гарантия 150 тысяч км пробега.
Посетил по случаю ввтовыставку Auto Shanghai 2025. Проходит она раз в два года, был также в 2023. Мои мысли после, очень субъективно: 1. Китайцы давят европейцев и японцев. Два года назад китайские марки старались привлечь внимание - шоу, всё громко, ярко. В этот раз уже спокойно, с чувством, со своим стилем, без суеты. Лучше, качественнее, дешевле, разнообразнее. 2. Девушек моделей на стендах почти не было. Встретил буквально одну, на стенде Chery. Если это новая политика партии - я протестую! 3. Машины стали дешевле. Можно найти Фольксваген за 1 млн рублей. Конкуренция. 4. Китайцы делают мега доступные автомобили. Есть небольшие машины за 30 тысяч юаней (350 тысяч рублей), за 50, за 70 - короче до миллиона рублей можно спокойно купить хороший электромобиль с запасом хода в 450 км. 5. У половины китайских автопроизводителей есть свой летающий "автомобиль". Большой квадрокоптер. В некоторых городах Китая они используются, есть воздушные маршруты. 6. Электромобиль и робот видимо имеют много общего в технологиях. Появились китайские роботы от производителей электромобилей. Xpeng например. 7. На выставке ужасно агрессивный свет. На улицу выходишь - глаза отдыхают. Внутри полицейские собаки ходят в солнцезащитных очках. 8. Европейские и японские бренды "давят на жалость". Каждый из них выставил свои старые классические (антикварные) машины. Вот история - покупайте наши машины. 9. У китайцев столетней истории нет, поэтому они представляют новые технологии и решения. За новинками идем на китайские стенды. 10. Единственный стенд на который я не попал - Porsche. Огромная очередь. Ждать нужно минимум час. Самый популярный бренд в Китае из европейцев. 11. Самый лучший люксовый автомобиль на мой взгляд - Aito M9 от Хуавей. Технологии, отделка салона, комфорт - всё топ. Лучше BMW X5 и Мерседеса. Стоит при этом минимум в два раза дешевле - 450 тысяч юаней, 5 млн рублей. 12. Лучший кофе на выставке - в 7-Eleven. 13. Обычные китайцы на выставку приходят не просто глазеть на машины, а покупать. Подписывают договоры вносят предоплату. 14. Одного дня мало. Не успел внимательно все посмотреть. Просто пробежался по диагонали. 15. Новый тренд - грузовики на водородном топливе. 16. Китайские бренды больше не копируют иностранцев. Они начали копировать друг друга. 17. Audi представили суббренд эксклюзивно для Китая - называется AUDI, только без колец в лого. Новая тенденция. 18. В 2023 выставка была интереснее и трава была зеленее. 19. CATL сделали батарею на основе натрия. Натрий в 50 раз дешевле лития. Посмотрим.