Найти в Дзене
Китайские Авто

Китайские Авто

Подборка статей и видео о китайских автомобилях. В первую очередь на примере моего собственного электромобиля, на личном опыте
подборка · 19 материалов
445 читали · 2 месяца назад
Купил вчера Лисян L9 Ultra. Они у нас в ТЦ обычных выставляются. Постоянно мимо ходишь. Жена смотрела-смотрела, ее на тест драйв записали и технично уболтали. Пришлось покупать) Про сложности покупки автомобиля в Китае. А то пишут всякое, типа номера сложно получить или нужно иметь парковку в собственности и тд. Сложно получить номер? В Китае есть три города, где номер получить действительно сложно - Пекин, Шанхай и Ханчжоу. Там нужно или в лотерею его выиграть, или купить. В остальных городах ситуация норм. Особенно на "зеленые" номера - они выдаются на электромобили. У лисянов зеленые номера. Вчера мы купили машину - завтра, в понедельник утром, пойдём получать номера. Проблем никаких. Нужно иметь парковочное место в собственности? Таких требований нет. Может ли купить иностранец? Может, никаких доп требований нет. Во сколько обходится машина: Цена на новый Лисян L9 Ultra в салоне - ¥419800 = 4.6 млн рублей. Так как машина частично бензиновая, нужно заплатить налог - он составляет 7 150 юаней = 78 500 рублей. Особенность налога на автомобиль в Китае в том, что его нужно заплатить один раз - при покупке автомобиля. Каждый год в дальнейшем никаких налогов на машину нет. Считается что ты свой долг отдал. Если бы машина была полностью электрическая налога бы не было. Сейчас в Китае действует субсидия от государства на отечественные автомобили. Этакий "материнский капитал") Субсидия выдается на покупку второго и последующего автомобиля. У нас автомобиль второй, мы получим субсидию - 20 000 юаней = 219 000 рублей. За выдачу номера там какие-то копейки госпошлина, не считаем. Больше никаких расходов и субсидий скидок нет. Итого машина обошлась в 406 950 юаней = 4 460 800 рублей. Страховка. Так как автомобиль новый, на него первый год повышенная ставка. ОСАГО+КАСКО обошлось в 11 000 юаней = 120 000 руб. В след году скорее всего будет около 8000 юаней. Гарантия. Никаких пожизненных гарантий Лисян не дает. Гарантия 150 тысяч км пробега.
192 читали · 3 месяца назад
Посетил по случаю ввтовыставку Auto Shanghai 2025. Проходит она раз в два года, был также в 2023. Мои мысли после, очень субъективно: 1. Китайцы давят европейцев и японцев. Два года назад китайские марки старались привлечь внимание - шоу, всё громко, ярко. В этот раз уже спокойно, с чувством, со своим стилем, без суеты. Лучше, качественнее, дешевле, разнообразнее. 2. Девушек моделей на стендах почти не было. Встретил буквально одну, на стенде Chery. Если это новая политика партии - я протестую! 3. Машины стали дешевле. Можно найти Фольксваген за 1 млн рублей. Конкуренция. 4. Китайцы делают мега доступные автомобили. Есть небольшие машины за 30 тысяч юаней (350 тысяч рублей), за 50, за 70 - короче до миллиона рублей можно спокойно купить хороший электромобиль с запасом хода в 450 км. 5. У половины китайских автопроизводителей есть свой летающий "автомобиль". Большой квадрокоптер. В некоторых городах Китая они используются, есть воздушные маршруты. 6. Электромобиль и робот видимо имеют много общего в технологиях. Появились китайские роботы от производителей электромобилей. Xpeng например. 7. На выставке ужасно агрессивный свет. На улицу выходишь - глаза отдыхают. Внутри полицейские собаки ходят в солнцезащитных очках. 8. Европейские и японские бренды "давят на жалость". Каждый из них выставил свои старые классические (антикварные) машины. Вот история - покупайте наши машины. 9. У китайцев столетней истории нет, поэтому они представляют новые технологии и решения. За новинками идем на китайские стенды. 10. Единственный стенд на который я не попал - Porsche. Огромная очередь. Ждать нужно минимум час. Самый популярный бренд в Китае из европейцев. 11. Самый лучший люксовый автомобиль на мой взгляд - Aito M9 от Хуавей. Технологии, отделка салона, комфорт - всё топ. Лучше BMW X5 и Мерседеса. Стоит при этом минимум в два раза дешевле - 450 тысяч юаней, 5 млн рублей. 12. Лучший кофе на выставке - в 7-Eleven. 13. Обычные китайцы на выставку приходят не просто глазеть на машины, а покупать. Подписывают договоры вносят предоплату. 14. Одного дня мало. Не успел внимательно все посмотреть. Просто пробежался по диагонали. 15. Новый тренд - грузовики на водородном топливе. 16. Китайские бренды больше не копируют иностранцев. Они начали копировать друг друга. 17. Audi представили суббренд эксклюзивно для Китая - называется AUDI, только без колец в лого. Новая тенденция. 18. В 2023 выставка была интереснее и трава была зеленее. 19. CATL сделали батарею на основе натрия. Натрий в 50 раз дешевле лития. Посмотрим.
190 читали · 7 месяцев назад
А это видимо машинка жесткого принципиального противника власти. Винни Пух в Китае запрещен, напоминаю, по мнению самых умных китаеведов. Кстати, если уж снова возвращаться к тому интервью. Китаевед наконец-то признал что никакого соцрейтинга в Китае НЕТ. Правда он сказал что это не потому что не хотели ввести, а потому что технически китайцы слишком тупорылые. Хотели - но не смогли. Ну ладно пусть хоть так. То есть со всех СМИ нам 10 лет пихали этот миф про соцрейтинг. Мы тут в Китае изначально писали, у меня статья есть большая на эту тему в том числе, что никакого рейтинга нет. Нам продолжали говорить что он есть и мы врем. В итоге спустя 10 лет оказалось что ой, ошиблись, а соцрейтинга то не было никогда в Китае.. И Си Цзиньпина не надо оказывается цитировать чтобы его поднять. И кошку жену не выдают. И миску рис.
174 читали · 7 месяцев назад
Значит вот вам идея, товарищи, сообщите куда следует) Сейчас я на севере Китая, под Пекином. Народ тут любит ездить на таких машинках. Потому что холодно же зимой на мопедах. Почему бы в наши доставки типа Яндекса такие не поставить?) Стоит это примерно 100 - 200 тысяч рублей
136 читали · 10 месяцев назад
Новый "Лисян" попался на парковке. С этой моделью в Китае забавная ситуация. Одна фирма по ритульным услугам купила себе несколько таких гробы возить. Кузов очень уж подходящей формы. Ну кто-то естественно выложил в инет, это всё завирусилось. Теперь иначе как гробовозками их не называют. Продажи никакие соответственно. Вроде как лисян что-то с той компанией судится теперь за испорченную репутацию, но это только больше хайпа подняло.
14,6 тыс читали · 1 год назад
Как купить Omoda, Tiggo и Exeed за 390 тысяч рублей
Живу я в Китае, для тех кто не знает) Занимаюсь, значится, бизнесом потихоньку. В последние годы российский авторынок без боя сдали китайцам. Все кинулись заниматься поставками новых автомобилей из Китая. Я же этого делать не стал. Держал в голове одну очевидную вещь - на все эти непонятные русскому человеку автомобили людям понадобятся запчасти, и очень скоро. Начал искать источники дешёвых запчастей. Всем известные источники типа рынка запчастей в Гуанчжоу меня не особо интересовали, их любой купить может, цены не очень...