Найти в Дзене
НУЖНО ЛИ ХВАЛИТЬ ДЕТЕЙ И КАК

НУЖНО ЛИ ХВАЛИТЬ ДЕТЕЙ И КАК

как правильно хвалить детей, избегая оценочного суждения
подборка · 4 материала
Поцелуй перед сном
Казалось бы, что такого — не поцеловать ребенка перед сном? 💋Просто забыла, устала, закрутилась… 😴Но когда вы осознанно отказываетесь от этого ритуала на месяц, результат просто ошеломляет.    Сначала малыш просто удивленно смотрит, потом начинает спрашивать: «Мама, а почему ты меня не целуешь?» А через две недели замечаете, что он стал реже обниматься и дольше засыпать.   Как оказалось, этот простой жест— не просто формальность. Неврологи и психологи подтверждают: тактильный контакт перед...
Приветствую всех. Как-то я заработалась и пропустила вторую часть статьи. Вот исправляюсь. НУЖНО ЛИ ХВАЛИТЬ ДЕТЕЙ И КАК Часть 2 Если мы говорим ребенку, что он молодец – мы даем оценку его личности, и ребенок будет постоянно жаждать нашего одобрения, подтверждения того, что он соответствует этой оценке. У детей постепенно появляется зависимость от похвалы. Конечно хвалить это не значит контролировать. Естественно искренне хвалить ребенка и радоваться его успехам. Однако нельзя забывать, что в такие моменты надо тщательно подбирать слова. Почему? Отвечу. Может возникнуть ситуация что, вместо укрепления у ребёнка чувства собственного достоинства и формирования у него чувства здорового самопринятия, хваля мы делаем его очень зависимым от нашего мнения. Чем чаще мы говорим: «Мне нравится, как ты…» или «Ты хорошо сделал…», тем меньше дети учатся формировать собственные суждения, и тем больше они привыкают полагаться на мнения взрослых о том, что хорошо, а что плохо. Вот именно поэтому положительная сама по себе фраза «Ты молодец» может не поддерживать ребенка, а даже повышать его уровень тревожности. Потребность в похвале постепенно переходит во взрослую жизнь и создаёт уже проблемы, когда взрослый человек постоянно ждёт похвалы это ненормально. Наверное не каждый может осознать, что «Молодец!» является такой же оценкой, как и «Очень плохо». Особенность позитивного суждения состоит не в том, что оно позитивное, а то, что оно суждение. Когда ваш малыш сделал что-то впервые, это СОБЫТИЕ! Здесь важно отловить себя на рефлекторном желании сказать «Молодец!». Просто позвольте ребенку поделиться своей радостью с вами, и вместе с тем позвольте ему не ожидать от вас какого-то вердикта. Задумайтесь. Когда ребенок лепит, рисует или занимается любым другим делом или творчеством, слово "молодец!" будет оказывать действие на дальнейший процесс лишь до тех пор, пока взрослые будут смотреть и хвалить. Если взрослый отвлечется или будет занят своим делом, то ребенок сразу бросит любое занятие. Мотивирует ли похвала детей? Конечно! Она мотивирует детей на получение той самой похвалы. И часто это происходит за счет приверженности к тем действиям, которые ее вызывают. Ребенок всегда старается подчеркнуть свою значимость и осознанно выбирает те занятия , за которые точно получит заветное «Ты молодец!». Казалось бы, а что страшного в этом? А то, что при таких сценариях формируется мотив избегания неудачи, который будет встроен в жизненную картину мира уже взрослого человека. Конечно все зависит от определенной ситуации, но независимо от того, что мы решаем сказать, очень важно, чтобы это было связано с безусловной любовью и поддержкой - потому что они дети, а не потому, что они что-то сделали. Напишите в комментариях, может быть вы не согласны с таким подходом или наоборот он Вам нравится? Продолжение следует #семья #канал_для_мам #воспитание #похвала #о_детях #дети #жизнь
НУЖНО ЛИ ХВАЛИТЬ ДЕТЕЙ И КАК Часть 3 Как же нужно хвалить ребенка без оценочной похвалы? 1. Просто проговорить то, что вы видите. Ребенок самостоятельно поел: - «Ты сам поел!" - «Ты научился правильно держать ложку!» Эти слова покажут ребенку, что его успех не остался незамеченным. Они также позволят ему гордиться тем, что он это сделал. Иногда можно более подробно и детально описать увиденное. " Например, ребенок принес показать вам свой рисунок. Отлавливаем себя в этот момент на желании дать оценочную похвалу, и говорим: - «Дом выглядит как настоящий. Выбор цветов приковывает внимание, мне бы в голову не пришло даже использовать такие тона. А какие пушистые облака, прям как вчера мы видели на улице»." Ребенок позаботился о другом или чем-то поделился( игрушками, сладостями, уступил место на качелях). Здесь обращаем внимание ребенка на то, как его поступок сказался на другом человеке. - «Посмотри на Машу. Она сразу повеселела и заулыбалась, когда ты поделился с ней формочками». Это совершенно отличается от похвалы, где основной упор делается на отношении взрослого к поступку ребенка. 2. Необходимо задавать ребенку больше вопросов, чем говорить. - «Как ты так сделал, что у кошки шерсть похожа на настоящую?» - «Когда ты лепил, какая часть тела была самой трудной?» - «А что тебе самому больше всего нравится в твоей поделке?» - «Как ты догадался, что эта фигура вставляется именно сюда?» "Ребенок ощущает вовлеченность взрослого в его деятельность, видит искренней интерес и понимает без оценочной похвалы, что у него получается то, что он делает. И также ребенок через вопросы учится смотреть на свою деятельность как бы со стороны, подмечает, что лучше всего удается, что ему самому нравится, а что нет. " Конечно, все ,что написано выше не значит, что все похвалы, все выражения восхищения вредны. Необходимо только осознавать наши мотивы, когда мы произносим те или иные слова, а также их возможные последствия. Главное представить долгосрочные цели наших детей и наблюдать за эффектом слов, которые мы произносим. #дети #воспитание #семья #как_хвалить #аудиосказки
НУЖНО ЛИ ХВАЛИТЬ ДЕТЕЙ И КАК Часть 1 В повседневной жизни мы часто хвалим детей, не вникая, какое влияние оказывает слово "молодец" на дальнейшую жизнь ребенка. Это "условная" похвала и ее надо избегать. Рассмотрим эту ситуацию более детально. Ребенок убрал разбросанные им игрушки или на прогулке не отнимал их у других детей. Конечно мы хвалим за это. Однако дело в том,что все эти действия направлены скорее на наше удобство, чем связана с самим ребенком и его эмоциональными потребностями. На самом деле такое поощрение , " ты молодец" представляет из себя способ сделать детей такими, чтобы они соответствовали ожиданиям взрослых. Как ни странно, но наказание строится по той же самой аналогии. Такие действия могут быть хороши для получения конкретного результата, однако они сильно отличаются от вовлеченного общения с детьми. С ребёнком надо чаще РАЗГОВАРИВАТЬ на разные темы: прям как в книге "Что такое хорошо и что такое плохо" Обязательно надо затрагивать темы - отношения к пожилым или больным людям, выяснять какие обязанности у него дома, на улице, в детском саду или школе. Объяснить,как определенные его поступки и действия могут отразиться на других. Такая тактика лучше и больше вовлекает взрослого в мир ребенка и безусловно поможет детям самостоятельному размышлению о важных вещах. Когда мы хваля ребенка,говорим ему "молодец" - мы оцениваем его личность. Тогда ребенок начинает зависеть от похвалы и ждать ее вновь и вновь . Так возникает зависимость от похвалы. Продолжение следует #семья #воспитание #канал_для_мам #аудиосказки