Найти в Дзене
E-commerce

E-commerce

- Какие сегменты российского e-commerce оказались наиболее стрессоустойчивыми? - Как изменилось потребительское поведение россиян в онлайне за прошедший год? - Какие компании продемонстрировали наиболее динамичный рост? - Как изменилась стратегия развития ведущих маркетплейсов?
подборка · 13 материалов
Трансграничный сегмент, скорее всего, продолжит разворот с Запада на Восток
Заместитель генерального директора по коммерческой деятельности «Почта России» Георгий Аликошвили, специально для исследования рынка онлайн-торговли 2022 ― Как в целом оцениваете состояние российского e-commerce? ― Один из явных трендов года: универсальные маркетплейсы стали доминировать среди других каналов продаж. Пять ведущих маркетплейсов обеспечили 4/5 годового прироста рынка e-commerce в России по количеству заказов и 4/7 – по объёму продаж в денежном выражении. Также развитие получили классифайды. Мы отметили рост количества доставок на склады онлайн-площадок – в среднем на 50% по сравнению с прошлым годом...
«Ситилинк» всегда был очень эффективным бизнесом с низкими издержками, поэтому мы проходим хорошо через любой кризис
Генеральный директор компании «Ситилинк» Александр Лозовский, специально для исследования рынка онлайн-торговли 2022. ― Как Вы можете охарактеризовать результаты работы компании за 2022 год? ― 2022 – непростой год. Казалось, что мы уже привыкли к постоянным изменениям, но этот год заставил нас заново пройти многие процессы – посмотреть на эффективность бизнеса, на изменения в поведении покупателей, на набор брендов, которые у нас есть. В целом, рынок техники и электроники в 2022 году покажет отрицательные цифры по темпу роста, минус 20-25 процентов. ― Какое влияние оказали антироссийские санкции, волатильность рубля, нарушение логистических цепочек и др...
Траты россиян на бытовую технику росли значительно медленнее цен
Согласно результатам опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2022», средние единовременные затраты на бытовую технику в онлайн-канале с ноября 2021 года по ноябрь 2022 года выросли на 3,7% и составили ₽11 159. Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата,...
Россияне стали чаще приобретать продукты питания в интернете исходя из целей экономии
Как показали результаты опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в ходе подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли продуктами питания 2022», за последний год мотивация россиян при онлайн-покупках продуктов питания несколько поменялась. Популярность большинства причин таких покупок в 2022 году снизилась, а одним из двух стимулов, показавшим рост за последний год, стали более низкие, чем в офлайн-рознице, цены. Так, в 2022 году 36% онлайн-покупателей ответили, что заказывают продукты онлайн по причине экономии, это на 4,3 процентных пункта больше, чем годом ранее...
Поставщики подстроятся, цепочки поставок организуются, потребители немного изменят свое поведение
Финансовый директор «Яндекс.Маркета» Владислав Склянов, специально для исследования рынка онлайн-торговли 2022. ― Как Вы можете охарактеризовать результаты работы компании за 2022 год? ― Как и для всех игроков на нашем рынке, для «Яндекс.Маркета» 2022 год стал сложным, но очень интересным. Это был период поиска новых возможностей, которые помогли нам и нашим партнерам адаптироваться в меняющихся условиях. Мы улучшали сервис для покупателей, расширяли ассортимент товаров, развивали сотрудничество с продавцами и логистику — и делали это в то время, когда количество рисков всё увеличивалось. В прошлом...
За 2022 год частота онлайн-заказов продуктов питания выросла на 10%
Согласно результатам опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в ходе подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли продуктами питания 2022», в 2022 году частота онлайн-покупок продуктов питания в России выросла на 10% и составила 43 заказа в год. Увеличение частотности заказа наблюдается во всех обследованных городах, однако наибольший прирост зафиксирован в населённых пунктах с численностью населения от 500 до 1 000 тыс. человек, где составил 26%. Высокие темпы прироста зафиксированы также в региональных городах-миллионниках и Подмосковье: +15% и +13% соответственно...