Найти в Дзене
Лайфхаки для композиторов

Лайфхаки для композиторов

Полезные советы, методички, наблюдения из практики
подборка · 7 материалов
132 читали · 3 месяца назад
О правилах и ошибках при написании музыки
Меня часто спрашивают: «А так можно? В этом нет ошибки» — и за этим вопросом часто скрывается тревога: а вдруг я нарушу правило, а вдруг допущу ошибку? Это очень опасное чувство, которое в конечном итоге может отпугнуть от творчества вообще. Многие так и не начинают писать музыку поставив себе установку: "сначала научусь писать, а вот уже затем...". Но проблема в том, что они так и не научатся писать. А изучать глубины теоретической литературы можно бесконечно, не продвинувшись глубже ни на шаг. Вся магия заключается в том, что в музыке нет единого уголовного кодекса...
Три «плода» композитора: фонограмма, партитура и клавир
Хочу поделиться наблюдениями из своей практики. Работа композитора — это гораздо больше, чем звучание на концерте или в записи. Финальный звук — лишь верхушка айсберга большого производственного процесса: от сочинения и оркестровки до записи, сведения и интерпретации. Всё чаще композиторы берут на себя всю цепочку целиком. Сегодня — о трёх важных результатах композиторского труда, которые, по моему опыту, независимы друг от друга и одновременно дополняют друг друга: фонограмма, партитура и клавир...
Как озвучить любой феномен. Лайфках для композиторов.
Сегодня я поделюсь системой, которая поможет вам озвучить любой феномен — от природного явления до абстрактной идеи. Это не волшебство, а простая, поэтапная схема. Я разработал её в процессе занятий с учениками Мастерской. Она помогает преодолеть творческий ступор, обрести ясность и придать звуковую форму даже самому неуловимому образу. Для демонстрации я буду приводить примеры с одного из последних уроков, где мы сочиняли музыку к образу полнолуния. Идея обычно идёт от задачи или от заказчика (написать...
О музыкальных параметрах с точки зрения композитора
Любые размышления о композиторских и исполнительских методах и техниках окажутся бессмысленными, если мы не будем говорить об очень важном и, к сожалению, сильно недооценённом явлении в музыке — музыкальных параметрах. Многие начинающие композиторы (и, к сожалению, исполнители) сосредоточены на их ограниченном числе (обычно это звуковысотность и ритм, изредка — динамика), игнорируя всё остальное. Да и то, динамика чаще всего игнорируется исполнителем, даже если подробно выписана автором. Темпы же игнорируются ещё чаще, интерпретируются свободнее...
WOFRAIM: 7 вопросов, которые делают любого героя живым
В одной из прошлых статей я написал про необходимость продумывать вселенную произведения перед его написанием. Оно относится к любому виду искусств и, я уверен, не только. Бизнес, я думаю, создаётся похожим образом. Есть очень много систем, увеличивать уровень продуманности. Когда я пишу музыку к театральным произведениям или кино, часто пользуюсь системой WOFRAIM, о которой прочитал в книге Скотта Седита "Восемь комедийных характеров. Руководство для сценаристов и актёров". Книга на самом деле очень полезная и интересная, и, что не менее важно, простая — рекомендую...
Как создать шедевр? Главное отличие от «просто хорошего»
Как-то мы с супругой поспорили на тему, есть ли какие параметры, что отличают шедевр от нешедевра. Можно ли объективно сказать, почему одно произведение остаётся с нами на десятилетия, а другое забывается через неделю? Я долго думал на эту тему, но ответ для себя в итоге нашёл — всё решает глубина продуманной вселенной, в которой живёт музыка, книга или фильм. Если вселенная произведения продумана глубоко, какой бы элемент ты в него не добавлял, оно будет работать органично и в тему. И наоборот,...