Найти в Дзене
Искушение Евы, падение Адама

Искушение Евы, падение Адама

Материал посвящен исследованиям 3-ей главы книги Бытие
подборка · 37 материалов
147 читали · 2 года назад
Всё человечество под санкциями
Слово "санкции" практически отсутствовало в моем собственном лексиконе до 2014 года. Оно время от времени появлялось, но постоянно осело в сознании именно в тот год. Думаю, каждому жителю России хорошо известно, что произошло в то время, когда ближе к концу года с экранов ТВ и через множество информационных ресурсов Сети в наш обиход вошел этот диковинный термин - "санкции". Мне почему то, очень хорошо запомнился тот отрезок времени, я хорошо помню, как на витринах магазинов и бутиков в торговых...
189 читали · 2 года назад
Возделывать и хранить
Буквально в самом начале книги Бытие, в тексте то и дело появляется идея возделывания земли в классическом понимании этого слова. Не берусь рассматривать все случаи употребления однокоренных выражений и случаев их применения (почти тысяча текстов в ВЗ), но, на кое-какие мысли наводит. Впервые повеление "возделывать и хранить" звучит в контексте поселения человека в Эдемский сад, где он пребывал в идеальных условиях, и обстоятельства связанные с возделыванием земли не были сопряжены с трудностями получения урожая, по причине их отсутствия...
217 читали · 2 года назад
Этим утром я хотел бы поделиться некоторыми рассуждениями относительно дерева познания добра и зла. На большую статью они не тянут, так что ограничусь постом (от англ. post - сообщение). Нам было бы в значительной степени легче, если бы дерево познания добра насадил Бог, а дерево познания зла, дьявол. Исходя из ежедневного опыта наблюдений, человек делает естественный вывод, что в мире противостоят друг другу две системы, противоположные и контрастируеющие -добро и зло. Человеку кажется, и эти мысли имеют некое основание, что существуют равноправные и борющиеся между собой сферы влияния, где каждая претендует на главенство. Дуалистическая философия как раз и проистекает из таких вот наблюдений, и порой действительно кажется, что это так. Но библейский текст напрочь отвергает подобные притязания и самым конкретным образом утверждает обратное. Дерево жизни и дерево познания добра и зла насадил один и тот же Бог. Змей, также является Его творением и эти факты показывают, что в обитаемой Вселенной нет ни одной, даже мало-мальской схемы, существующей отдельно от Него и обладающей полнейшей автономией. Исходя из этой идеи, вполне вероятно исходили древние жители Палестины и писатели Ветхого Завета. Вспомнить хотя бы злополучного Иова, на долю которого выпали невыразимые страдания. Он неоднократно высказывался о источнике своих бед и утверждал, что именно Бог является их инициатором. Это очень тонкая грань, и понимать во всех тонкостях абсолютно все, нам не дано. Поэтому, стоит более молчать, чем пытаться проникнуть в области нам неведомые, что сообственно Бог и сказал ему, в заключительной части книги Иова. Следующий момент. Мыслить категориями добра и зла может только Бог. Эту мысль высказывает змей, когда говорит Еве: "...откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло." (Быт. 3:5). Кстати сказать, форма слова "ka-elohim" (как Бог) всего три раза в таком виде встречается в ВЗ, в текстах, где в основном подчеркивается Его величие: Быт.3:5, Пс 77:14, Зах. 12:8. Эти примеры дают основание полагать, что текст все же следует читать в таком виде: "будете, как Бог, знающий добро и зло". Библия совершенно определенно заявляется о суверенном праве Божием определять категории добра и зла. В тот момент, когда я размышлял об этом отрывке, мне пришла в голову мысль, о неспособности Змея проникнуть до конца в безднонную пропасть даже самого Зла. Да и говорить о нем, как источнике Зла мы в принципе не можем. Зло в самой своей природе всегда отталкивается от добрых категорий и является ничем иным, как его трансформацией, иногда ничем не прикрытой, но все чаще глубоко законспирированной и замаскированной. Змей, своими словами подтверждает догадку, что он сам лишь в начале пути и находится в процессе познания. По всей видимости он первый, кто отведал плод с дерева и теперь может рассуждать в несколько иных ракурсах. Это все мои догадки, не знаю, насколько ясно я выразился, но тут есть о чем подумать и идея все еще находится в стадии изучения. Еще одна мысль посетила меня, и заключается она в том, что о добре и зле, кто-бы то ни был, может говорить лишь потому, что однажды Бог ввел эти понятия в обиход. Если читать конец второй главы книги Бытие, то положение Адама и Евы описывается в формате их наготы. Причем в еврейском тексте, слова "нагота" и "хитрость" - однокоренные и обладают схожим смыслом. Заметьте, нравственная природа Адама заключается в его наготе и ни о каких понятиях добра и зла не было и речи. Ясно одно - даже зло, не является фигурой самосуществующей, автономной и на равных противостоящей добру. Это пожалуй самый главный вывод, который мы можем сделать благодаря истории записанной в третьей главе книги Бытие. Доброго вам дня, продолжаем наше путешествие в мир бездны богатства премудрости Божией!
134 читали · 2 года назад
Чужой голос
Ну конечно, мы не будем обсуждать популярную франшизу, старт которой дал небезызвестный Ридли Скотт и с успехом продолженной Джеймсом Камероном. И конечно не будем вникать в значение самого термина "чужой/alien" корни которого в американской речи указывают на нелегальных мигрантов (illegal aliens) и если внимательно смотреть фильм, то идея эта звучит из уст одного из героев второй части киноэпопеи. Наш разговор не об этом. А вот о чужом голосе, неожиданно зазвучавшем в прекрасном и живописном месте, под названием Эдем, мы, пожалуй пораcсуждаем...
260 читали · 2 года назад
"...стал как Один из нас"
Изменения наступили утром в первый день недели. Все, что было до этого носило характер противоречивый и неоднозначный. Мнения сыпались одно горячее другого. "Кто Он"? - слышалось практически из каждого мало-мальски населенного пункта. И с приближением пасхальных торжеств, когда в Иерусалим стекалось множество народа из широких просторов Римской империи, стремящихся принести жертвы и принять участие в особом служении, страсти нарастали. Вся эта многотысячная толпа желала одного - увидеть Учителя,...
415 читали · 2 года назад
Рай без ответственности
Почему-то с момента вкушения плода с дерева познания добра и зла, с людьми происходят странные метаморфозы. Выражая свою волю, сами того не замечая, они стремятся в сферы, возвышающие их, как им кажется до небесных высот. Что произошло в Эдемском саду, с момента появления в нем дерева познания? Это и будет темой нашего сегодняшнего размышления. Какие цели создания человека преследовал Бог? С какой целью Он насадил два дерева, одно из которых в конечном итоге сыграло роковую роль в их дальнейшей судьбе? Эти вопросы льются бесконечно, и на протяжении тысячелетий беспокоят умы богословов...