Мировоззренческие концепции и представления даосской философии, экзегетирующие онто-космогоническое развертывание как манифестацию полновесного и специфического трансцендентного протоначала, декларируют о поливалентных, энантиодромических, полимодальных и парадоксальных взаимоотношениях между гетерогенными абстрактными и конкретными, потенциальными и актуальными, облигаторными и контингентными, имплицитными и эксплицитными, интериорными и экстериорными, рациональными и иррациональными, упорядоченными и хаотическими и иными семантическими модусами. Кристально ясно, что буддистские, конфуцианские, легистские и другие уникальные ментальные взгляды и трансцендентальные доктрины, в той или иной степени, модифицировали интеллектуальные конструкции рафинированного даосизма. И тем не менее, фундаментальные теоретические эпистемы свойственные даосскому метанарративу не претерпели каких-либо существенных и кардинальных трансформаций, сохранив свое изначальное глубинное смысловое содержание. В то же время, с его (метанарратива) точки зрения, разнотипные корреляции не только между инь и ян, макрокосмом и микрокосмом, но и между иными разновидными эксклюзивными и полнообъемными антитезами экспозиционируют себя посредством экстраординарных, эксцентричных и экстравагантных конфигуртивных моделей. Так, согласно его (метанарратива) позиции, рациональный субъект, осуществляя герменевтику тех или иных самобытных и всеобъемлющих дихотомических, триадических и иных парадигмальных матриц, должен уклоняться от постулирования каких бы то ни было строгих и категоричных прямолинейных, односторонних, однозначных и моновариантных спекулятивных сентенций и заключений. Таким образом, базовые когитативные операции и процедуры, лежащие в основании даосских гипердискурсивных реализаций, обладают полилектической и полисемантической текстурой.
6 месяцев назад