Найти в Дзене
Изблокнотное

Изблокнотное

Цитаты из книг, которые привлекли моё внимание
подборка · 13 материалов
3 года назад
Сколько помню себя, я всегда что-то творила. Лет в пять вышивала кривобокие домики швом вперёд иголку и рисовала бесконечных "колобков", произвольно смешивая цвета акварели. Позднее много плела из бисера, потом добавились стихи, проволока, кольчуга... И так же отчётливо помню, как мне не нравилось писать сочинения и ходить на ИЗО в школе - эти злосчастные "Что имел в виду автор" и "Сегодня рисуем осень" совершенно не вдохновляли. Уже в университете прочитала "Обыкновенную историю" Гончарова, где выловила эту цитату - она отлично объясняет, почему я не люблю делать что-то "на заданную тему". Изблокнотное, №14 "Искусство само по себе, ремесло само по себе, а творчество может быть и в том, и в другом, так же точно, как и не быть. Если нет его, так ремесленник так и называется ремесленник, а не творец, и поэт без творчества уж не поэт, а сочинитель..." Иван Александрович Гончаров, "Обыкновенная история" А вам легко даётся сочинительство?
3 года назад
Изблокнотное, №13 В последние годы всё больше разговоров о психологии, об искренности и открытости, о том, что нужно понимать себя... А теперь перенеситесь на двести лет назад и окунитесь в мир чопорной и сословной Британии, столкнитесь со страшными мстительными характерами: для современного человека большая часть описываемых в романе событий - бред и дикость, но тогда это не воспринималось так остро. И если подумать, в нашем времени тоже есть перекосы. "Он и любить, и ненавидеть будет скрытно и почтёт за дерзость, если его самого полюбят или возненавидят". Эмили Бронте, "Грозовой перевал" Это единственный роман Эмили Бронте, и сейчас, спустя 175 лет с первой публикации, имеющий бешеную популярность. Его экранизировали более двадцати раз - в Великобритании, США, России, Мексике... даже Перу и Япония не прошли мимо этого сюжета! Добавьте сюда упоминания в других книгах, театральные постановки и песни по мотивам романа - книга мрачная, но цепляет внимание читателя, заставляет думать, оценивать, взвешивать.
3 года назад
Изблокнотное, №12 "Нет дела и цели, какие рано или поздно не овладели бы всей мыслью и всей душой какого-нибудь одного человека..." Александр Степанович Грин (Гриневский), "Блистающий мир" Стоит поискать информацию - и вы убедитесь, что это действительно так. Каких только занятий не придумал человек! Есть те, что имеют материальные или интеллектуальные результаты, а есть странные, бессмысленные или опасные - метание телефонов, сырные гонки, айронинг... Есть даже такие хобби, что попали в художественную литературу! Знаете ли вы людей, посвятивших себя какому-то одному делу?
3 года назад
Изблокнотное, №11 "Красота красит и тех, кто созерцает её; все её оттенки и светы вызовут похожие на них чувства, а всё вместе взволнует и осчастливит". Александр Степанович Грин (Гриневский), "Блистающий мир"
3 года назад
Изблокнотное, №10 Ещё одна цитата, о которой можно поспорить. Вообще, если вы не читали у Тургенева ничего кроме "Отцов и детей" и "Му-му", то много потеряли! Советую прочесть цитируемый роман - уверена, вы найдёте много интересного для себя. "Характер людской разве меняется? Каким в колыбельку, таким и в могилку". Иван Сергеевич Тургенев, "Дым" Кстати, современники в пух и прах раскритиковали и роман, и автора: не понравился главный герой, не по душе пришлось настроение и высказывания героев второстепенных, одни ругали за "антинигилистичность", другие - за сатиру в отношении чиновников, третьи обвиняли в презрении к России... Говорили, что Тургенев исписался. Так ли это - судите сами!
3 года назад
Изблокнотное, №9 Сначала думала, выпускать ли эту цитату, не вызовет ли она негатив, а потом решила: Иван Сергеевич написал эту мысль, меня она зацепила - пусть будет. Иначе теряется смысл этой рубрики - показать другим то, что я посчитала важным и глубоким в той или иной книге. "Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без неё не может обойтись. Горе тому, кто это думает, двойное горе тому, кто действительно без неё обходится!" Иван Сергеевич Тургенев, "Рудин"