Найти в Дзене
Архитектура Санкт-Петербурга

Архитектура Санкт-Петербурга

Архитектурные ансамбли и памятники северной столицы.
подборка · 8 материалов
2 месяца назад
Петергоф. Коттедж — драгоценная шкатулка для ухода от реальности
Петергоф. Дворец Коттедж. 1826-1829. А. А. Менелас. Перестройка 1842. А. И. Штакеншнейдер. Фото 2024 АЯ. Часть 1. Коттедж в духе английской неоготики (Gothic Revival) был построен в 1826-1829 на месте бывшей резиденции А. Д. Меншикова "Монкураж" по заказу императора Николая Павловича для его супруги Александры Фёдоровны (урождённой принцессы Шарлотты Прусской). Архитектором был выходец из Шотландии Адам Адамович Менелас, приглашённый в Россию Чальзом Камероном в качестве помощника. Менелас успешно строил не только в готике, но и в стиле классицизма...
6 месяцев назад
#Петербург #классицизм #храмы #Воронихин #ДПИ С.-Петербург. Казанский собор. 1799-1811. А.Н.Воронихин. Дарохранительница в алтаре. 1800-е. Выполнена Воронихиным по заказу А.С.Строганова. Изящное сооружение с использованием полудрагоценных и драгоценных камней, позолоченной бронзы, серебра и финифти имитирует классицистический храм с четырьмя крестообразно расположенными колонными портиками под треугольными фронтонами, увенчанный купольной ротондой с фонариком-беседкой в форме кольцевой колоннадой в завершении купола. Центральный квадратный в плане объём ларца (где и хранились святые дары), облицованный белым мрамором украшен миниатюрными эмалевыми иконами, написанными на финифти академиком Д.И.Евреиновым, в духе живописи В.Л.Боровиковского, работавшего над иконостасом собора. На переднем фасаде ларца изображено Воскресение. Главный фронтон и фриз портика украшены надписями: "Прежде освящённая Святая святымъ Со страхомъ Божiимъ и вѣрою приступите". Все детали изготовлены из различных цветных камней. Среди них: розовый порфировидный гранит, и серый и белый мраморы, и полевошпатовый порфир, разнообразные уральские яшмы. Колонны портиков выточены из однотонной серовато-зелёной калканской яшмы, из тёмно-красной сургучной и узорчатой красно-белой уразовской яшмы, известной также под названием “мясной агат”, из “кровавой” яшмы, т. е. гелиотропа, тёмно-зелёной породы с ярко-красными, как кровь, пятнами, и из полосчатой палево-вишнёвой ямской яшмы. Купол, покоящийся на барабане из ямской яшмы, выполнен из калканской яшмы и украшен ажурным золочёным орнаментом. Верхний фонарик-беседка, купол которого также сделан из калканской яшмы, увенчан тремя золочёными фигурками с крестом. Колонны фонарика вырезаны из красивого розового орлеца (родонита), основания их изготовлены из золотистого кварцита. Подставкой для дарохранительницы служит крупнокристаллическое габбро. По бокам лестниц, ступени которых сделаны из калканской яшмы, помещены золочёные фигурки евангелистов и святителей. Пьедесталами для статуэток служат ленточная красно-зелёная кушкульдинская яшма и розовый полевошпатовый порфир. Схема: Булах А. Г., Абакумова Н. Б. Лит.: Булах А. Г., Абакумова Н. Б. Каменное убранство главных улиц Ленинграда. СПб.: Издательство СПбУ, 1993. Булах А. Г. Казанский собор в Петербурге. Каменный декор и его реставрация 1801–2012. СПб.: Нестор-история, 2012. Фото 2017 АЯ.
8 месяцев назад
#Ораниенбаум #Петербург #фотография #барокко #архитектура #дворцы #Меншиков #XVIII Ораниенбаум. Дворец А.Д.Меншикова. 1710-1727. Д.М.Фонтана, И.Г.Шедель, А.Шлютер, Н.Пино и др. Фото АЯ
11 месяцев назад
А. Н. Яковлев. Антикизирующие церкви-ротонды в России эпохи классицизма. Часть первая
Опубликовано: Яковлев А. Н. Антикизирующие церкви-ротонды эпохи классицизма. Часть первая // Архитектурное наследство. Вып. 73. СПб., 2020. С. 99–122. В данной публикации внесены некоторые правки и добавления. * * * Во 2-й половине XVIII – начале XIX вв. архитектурная иконография ротонд вдохновлялась идеей подражания античности. Это ярчайшим образом проявлялось в прямом копировании или вольном цитировании значимых античных образцов[1]. Античный идеал нашёл в эпоху классицизма XVIII в. своё наилучшее воплощение в формах круглых построек[2]: как церковных[3], так и светских[4]...
1 год назад
Репост
1 год назад
А. Н. Яковлев. Храмы-ротонды эпохи ампира в России, как отражение крупных архитектурных конкурсов.
Опубликовано: Яковлев А. Н. Храмы-ротонды эпохи ампира в России, как отражение крупных архитектурных конкурсов // Архитектурное наследство. Вып. 78. СПб.: Коло, 2023. С. 81–100. * * * В эпоху правления Александра I архитектура классицизма выходит на новый виток развития, что связано с формированием стиля ампир[1], ставшим кульминацией классицизма и одновременно его финалом. Исследованию сложных стилевых проблем данного периода посвящена обширная литература[2]. Черты новой эпохи ярко отразились в развитии и трансформации типа храмов-ротонд в России[3]...