Амазония.
«Маэстро Шипибо» (Maestro Shipibo) относится к шаману или целителю из коренного народа шипибо-конибо, проживающего в перуанской Амазонии. Эти люди известны своими глубокими познаниями в области использования растений-учителей Амазонии в медицинских и духовных целях. Целители и Духовные Наставники: Маэстро (или маэстра, если это женщина-целитель) — это не просто знахарь, а человек, посвятивший десятилетия изучению лечебных свойств растений и энергетических практик. Они считаются хранителями древних знаний. Работа с Аяуаской: Они широко известны своим мастерством в проведении церемоний аяуаски, используя этот священный напиток для диагностики и лечения физических, ментальных, эмоциональных и духовных недугов. Икарос (Icaros): Ключевым элементом их практики являются икарос — священные песни-заклинания, которые маэстро поет во время церемонии. Считается, что эти песни призывают духов растений и природы для направления целительной энергии и восстановления баланса в теле пациента. Dieta (Диета): Чтобы стать маэстро, ученики проходят строгие и длительные диеты с определенными растениями-учителями, что позволяет им установить глубокую связь с духами природы и получить их мудрость. Искусство Кене (Kené): Видения, полученные во время церемоний, часто вдохновляют создание традиционных геометрических узоров шипибо, известных как кене. Эти узоры обладают лечебным и защитным значением и наносятся на ткани, керамику и тело. Термин «маэстро» более предпочтителен среди шипибо-конибо, чем западный термин «шаман», так как он точнее отражает их роль как учителей и мастеров своего дела.
Крупнейшая группа коренных народов, находящаяся в добровольной изоляции в мире, — живет между Укаяли, Божией Матери и Куско. После столетия избежания внешнего контакта, чтобы избежать насилия и болезней, сегодня они столкнулись с серьезным риском исчезновения из-за незаконной добычи, вырубки леса, оборота наркотиков и торговли землей, деятельности, которые вторгаются в их жизнь. Хотя их существование отрицалось годами, последние записи показывают, что они высокие, крепкие и, возможно, родственники Ине, с которыми они разделяют языковые черты. Они стали кочевниками охотниками-собирателями, постоянно двигаются, когда ресурсы иссякают. Их присутствие все ближе к таким общинам, как Новая Океания, показывает, что давление извне резко сокращает их жизненное пространство. Почти половина безконтактных народов мира может исчезнуть в течение десятилетия, если правительство не ужесточит их защиту. Машко-пиро подвержены не только незаконным отраслям промышленности, но и миссионерам и посетителям, которые ставят под угрозу их культуру и здравоохранение, поскольку любой контакт может привести к смертельной болезни, как это имело место с народами науа и мурунауа .Жители поблизости испытывают уважение к этим группам.
Сокровище для жителей Амазонии Сегодня арапайма снова играет ключевую роль в жизни людей, живущих вдоль Амазонки. Это не только источник пищи, но и важная часть экономики. Регулируемый лов позволяет поддерживать баланс между традиционным образом жизни и сохранением вида. Местные жители видят в арапайме не только продукт питания, но и часть культурного наследия. Этот гигант стал символом выживания и силы природы. Главная особенность арапаймы в том, что она умеет дышать не только жабрами, но и атмосферным воздухом. Её плавательный пузырь устроен как лёгкое и соединён с ротовой полостью. Благодаря этому рыба может провести вне воды до суток, если окажется в пересохшем или бедном кислородом водоёме во время разливов Амазонки. Но под водой ей всё равно приходится подниматься на поверхность каждые 10-20 минут, чтобы вдохнуть. Такое приспособление делает арапайму настоящим "выживальщиком" тропических вод. Несмотря на свои размеры, арапайма — проворный хищник. Она питается рыбой, но способна и на более смелые трюки. Известно, что эта гигантская рыба может выпрыгивать из воды почти на два метра, чтобы схватить птицу. В её пасти 88 небольших конических зубов, которые помогают удерживать скользкую добычу. В XX веке арапайма чуть не исчезла из-за чрезмерного промысла. В 1990-х популяция резко сократилась: мясо этой рыбы ценилось высоко, и браконьеры не щадили рек. Ситуацию удалось изменить только благодаря экологическим программам и усилиям местных сообществ. Рыбакам разрешили вылавливать лишь ограниченное количество взрослых особей, а охрана природных территорий помогла восстановить популяцию.
Какао-бобы из региона Сельва (Selva) в Перу отличаются высоким качеством и богатым, разнообразным вкусовым профилем. Бобы какао, или какао-бобы, — миндалевидные семена, содержащиеся в плоде шоколадного дерева. Источник какао-порошка и какао-масла, из которых изготавливают шоколад. Плод какао содержит, помимо мякоти, от 30 до 50 достаточно крупных семян светлой, расположенных пятью рядами.