Найти в Дзене
Искусственный интеллект и дети

Искусственный интеллект и дети

Как и с какого возраста обучать детей технологиям ИИ детей, чтобы адекватно оценивали возможности ИИ и не теряли веру в собственный разум
подборка · 13 материалов
Решите с ребёнком задачку про робота, чтобы понять его шансы стать программистом
Чаще всего детей учат не программировать, а «программировать». Это означает, что им предлагают готовые инструменты для создания игр и анимации. А когда они начинают всерьез знакомиться программированием и искусственным интеллектом, то оказывается, что в основе лежит математика. «Да ладно?!» - читается у многих во взгляде. «Не верим! Всё должно быть просто и весело! А математика это сложно». Эта одна из задач курса «Python для искусственного интеллекта» нашей с мужем семейной IT-школы. Курс рассчитан на школьников 5-8 классов...
ИИ это джин из лампы. А вот и нет
Всем, для кого внедрение технологий в образование это «просто учить детей на кнопочки тыкать», посвящается. Мои ученики наивно подумали, что искусственный интеллект это джин из волшебной лампы. Он осуществит их задумки, стоит только высказать пожелание. А еще говорят за это много платят. За вызов джина из лампы надо полагать😅. Началось с того, что я предложила им изучать программирование на Python с поддержкой «умной помощницы» (искусственного интеллекта), которую мы создали вместе с мужем. И почему-то...
Нейросеть PiBota будет учить наших детей
Наверное мы романтики с мужем. Скоро мы доверим обучение детей Искусственному Интеллекту. Немножко не так😉 А как тогда? В настоящее время мы создаем чат-бот на основе нейросети, с которым дети смогут изучать программирование на Python. Работаем над этой системой уже несколько месяцев. Ну как работаем, вся инженерная мысль и реализация на муже (Александре Родине), а я только интенты пишу для обучения нейросети. И вот ещё тоже я – придумала имя нашему боту, точнее нашей умной цифровой девочке. Её зовут PiBota...
Кто лучше придумал историю: я или чат-бот? Сравните
Знаете, что такое сторителлинг(рассказывание историй)? Собираюсь использовать этот приём в детском курсе по программированию и искусственному интеллекту. Уроки не должны быть скучными, согласны? История будет развиваться от урока к уроку, её сюжет и герои должны облегчать восприятие материла и вдохновлять учеников двигаться дальше. С другой стороны, мне важно дать понять детям, что технологии нужны не сами по себе, а чтобы решать реальные проблемы человечества, не создавая новые. Один вариант истории придумала я, другой сгенерировал ChatGPT...
161 читали · 2 года назад
ChatGPT и «кожаные мешки»: как люди создают себе идола
Я делюсь своими знаниями в области философии сознания, чтобы обычный человек понимал, чем он отличается и всегда будет отличаться от машины. Почему это важно? Дело в том, что я часто в публикациях про Искусственный интеллект стала встречать выражения «мясные мозги» и «кожаный мешок» как ироничное обозначение Естественного интеллекта и его носителя – человека. Вам приятно слышать, что вы «кожаный мешок»? Вот и мне - нет. Неплохо бы иметь доказательства того, что такая метафора – это дискриминация, основанная на неглубоком понимании того, что есть интеллект и сознание человека...
113 читали · 2 года назад
Что думают дети об Искусственном интеллекте?
Что думают дети об Искусственном Интеллекте и будущем? Поделюсь с вами своими наблюдениями. Вы знаете, у них нет однозначного отношения. Как и у взрослых. Кто-то говорит об ИИ с интересом, кто-то с восхищением, кто-то с опаской, ну а кто-то и с безразличием. Я стараюсь со всеми учениками поговорить о том, в какой точке развития технологий мы находимся сегодня и чего нам ждать в будущем. Мне важно расшевелить интерес, желание узнать, что внутри этих технологий, как они работают, но также и критическое отношение к тому, для чего именно технологии используются...