🔥Несколько дней назад дотла сгорело собрание Национальной Галереи Абхазии. Я говорю "собрание", а не "галерея", потому что никакой галереи и не было. Работы, сложенные стопками и составленные у стен хранились в нескольких неприспособленных комнатах. Так что, как вы сами понимаете, о соблюдении температурного режима и поддержании нужной влажности воздуха речь не шла. Большого ажиотажа новость не вызвала: никто не знает мировых шедевров, хранящихся в Сухуме, а местные художники напишут еще. Собственно комментарий про "местного художника" и спровоцировал написание этого поста. После новости о том, что в огне погибло около 300 работ Александра Шервашидзе, в комментариях так и написали: невелика потеря, подумаешь, работы какого-то абхазского художника, ничего важного не сгорело. На самом деле назвать князя Александра Шервашидзе местным художником можно только опираясь на его национальность и место рождения. Ученик Поленова, парижский "однокашник" Ван Гога, член Национального объединения художников Франции, сценограф Мариинского и Александринского театров, а также "Русского балета" Дягилева (и я могу долго продолжать) никак под звание "местного" не попадает. Уже в возрасте почти 90 лет, он передал свое наследие в дар родине и отправился доживать старость в пансион принцессы Монако Грейс Келли. Более 500 работ в 1958 году было перевезено из Франции в СССР. Часть осела в музеях Москвы, Санкт-Петербурга и Тбилиси, остальные привезли в Абхазию, где холсты и уникальные эскизы сначала плесневели в стопках, а потом сгорели. Чаще всего в комментариях к новостям пишут, что галерею подожгли, чтобы скрыть кражу, и что достойные экспонаты найдутся со временем в частных коллекциях. Что ж, частные коллекции точно лучше, чем плесень и огонь. Автопортрет ✔️ Год создания: 1905 ✔️ Автор: Александр Шервашидзе
1 год назад