Путевые очерки // Состав Победы
558
подписчиков
Интересный мир истории развития железнодорожного сообщения в России.…
Статьи
Топ-5 фильмов о железной дороге ⠀
Сегодня подготовили для вас подборку российских фильмов, где основные события происходят в местах, связанных с железной дорогой. ⠀ Итак: ⠀ 🎥Вокзал для двоих (1982). Легендарный фильм с Людмилой Гурченко и Олегом Басилашвили в главных ролях. Режиссер кинокартины — всем известный Эльдар Рязанов. ⠀ Это фильм о любви простой вокзальной буфетчицы и пианиста. События в кинофильме развиваются очень непредсказуемо: не зря он стал любимчиком многих зрителей. ⠀ 🎥Меняю собаку на паровоз (1976). Это потрясающе добрая и поражающая своей искренностью картина режиссера Никиты Хубова...
САМЫЕ БЫСТРЫЕ ПОЕЗДА МИРА В прошлом видео мы рассказали, как с течением времени менялись поезда в нашей стране, увеличивались их мощности и скорости. Но знаете ли вы, какие 10 поездов считаются самыми быстрыми во всем мире? Сегодня расскажем о нескольких из них. 🚝Китай. В этой стране самое большое количество высокоскоростных железных дорог. Поезд Шанхайский маглев (Shanghai Maglev Train) — это первый в мире поезд на магнитной подушке. Он достигает скорости 431 км/ч. А в тестовом запуске он разогнался до 501 км/ч. Но разрешенная скорость поезда — 350 км/ч. 🚝Япония. Японская «пуля», как называют знаменитый поезд «Синкасэн» разгоняется до 443 км/ч, а на магнитной подушке — до 581 км/ч. Разрешенная скорость — 320 км/ч. Синкасэн считается самым безопасным поездом в мире. За 53 года его эксплуатации не произошло ни одной аварии. 🚝Италия. Фреччаросса (Красная стрела) — самый быстрый поезд в Италии. А еще — самый экологичный. Он практически полностью построен из материалов, которые можно переработать, а также выбрасывает минимальное количество СО2 в атмосферу. Максимальная скорость поезда — 400 км/ч, разрешенная — 300 км/ч. 🚝Россия. Ну а про наш Сапсан вы уже знаете. Он даже попал книгу рекордов Гиннеса как самый длинный высокоскоростной поезд в мире. Разрешенная скорость поезда — 250 км/ч, но в свободном полете он разгоняется до 350 км/ч. Также в рейтинг входят: Испания, Германия, Франция, Великобритания, Южная Корея, Турция. А вы слышали о каком-нибудь из поездов, кроме Сапсана
Как выглядели железнодожные билеты? Это интересно!
А вы знаете, как выглядели первые в России билеты на поезд? Они появились в середине 19 века и с тех пор много раз видоизменялись. ⠀ Первыми так называемыми билетами стали квитанции. На каждого пассажира их было 3. Одна вручалась ему, вторая для ревизора, а третья оставалась в кассе для отчетности. ⠀ Но уже в 1832 году квитанции заменили на латунные жетоны. Они имели 8 углов, а на них были указаны: название компании, станцию, куда ехал пассажир и номер. Вскоре и жетоны вместо восьмиугольных стали четырехугольными...
Веребьинский мост
Если вы ездили на поезде из Петербурга в Москву, возможно, видели памятник Веребьинскому обходу. Но до обхода был Веребьинский мост. «Жизнь» моста была недолгой по ряду причин, и его историю мы расскажем сегодня. Он был построен в 1851 году по проекту инженера Дмитрия Журавского. На тот момент это было одно из сложнейших сооружений. В те годы его признали самым длинным железнодорожным мостом в России. Веребьинский мост построили над глубоким оврагом, образованным рекой Веребье. Но уже в первые годы эксплуатации стало ясно, что пользоваться им будут недолго...
Площадь трех вокзалов
Так в народе прозвали Комсомольскую площадь в Москве. Все из-за стоящих там сразу трех железнодорожных вокзалов. Раньше она вовсе была — Каланчевской площадью. На ней была пожарная каланча, там же стоял дворец императора Николая I. Именно Николай I велел построить на площади первый в истории Москвы железнодорожный вокзал, который назвали в его честь — Николаевским. Чуть позже он был переименован в Ленинградский, а рядом построили Казанский и Ярославский вокзалы...
Необычные вагоны. Вагон-церковь
Во многих поселках во время великого переселения в Сибирь не было храмов. В них нуждались как обычные жители, так и работники железной дороги. Тогда железнодорожники нашли выход — соорудить вагон-церковь, который будет ездить по небольшим сибирским селам и открывать свои двери прихожанам. Но для этого было необходимо одобрение Правительства. Так 14 ноября 1895 года Правительство дало согласие на постройку такого вагона. Этим занялся Путиловский завод в Санкт-Петербурге. Уже через 8 месяцев вагон-церковь был освящен и отправился по маршруту «Челябинск-Омск-Красноярск»...
Секретный тоннель под Амуром
Из прошлого видео вы уже знаете, что в 1937 году под руслом реки Амур началось строительство сверхсекретного объекта — подводного железнодорожного тоннеля. Такие инженерные сооружения — большая редкость, поэтому в мире их очень мало. ⠀ Главной целью создания тоннеля было — скрыть его от посторонних глаз и защитить от ударов с воздуха. А это было крайне важно, когда надвигалась Вторая мировая и Великая Отечественная война. ⠀ Строительством «Стройки № 4» — так называли подводный тоннель, занимались более 5 000 человек, и весь процесс проходил в строжайшем секрете...
Ихэтуаньское восстание ⠀
72 миллиона рублей, 900 верст железнодорожных путей из 1300, десятки человеческих жизней... ⠀ Это потери России после нападения китайской армии и ихэтуаней на КВЖД (Китайскую восточную железную дорогу). ⠀ Они были против строительства железнодорожных путей России в Маньчжурии. Поэтому пытались сделать все, чтобы русские войска не могли попасть на территорию Китая. А проще всего это можно было сделать — уничтожив железную дорогу и напав на строителей. ⠀ Летом 1900 года началась атака на КВЖД....
ПАРОМ-ЛЕДОКОЛ «БАЙКАЛ»
При строительстве Великого Сибирского пути участок вдоль озера Байкал оставили напоследок. В той местности он был непростой, и инженеры долгое время принимали решение, как проложить железнодорожные пути. ⠀ И когда начались разговоры о возможной войне с Японией, первая мысль была: нужно быть готовыми на все. Транссиб — единственный путь, по которому можно было доставить помощь Дальнему Востоку, который бы первым попал под удар в случае войны. ⠀ Но что делать, когда железной дороги вдоль Байкала все еще нет? Ответ — переправлять паровозы, вагоны с солдатами и грузом прямо через озеро...
Слюдянка — вокзал из Байкальского мрамора ⠀
Вокзалу «Слюдянка» в этом году исполнится 116 лет! Из прошлого видео вы уже знаете, что это единственный в мире вокзал, полностью построенный из мрамора. ⠀ У истоков его строительства стоял Михаил Иванович Хилков. Запомните это имя — о нем вы еще услышите в следующих видео. ⠀ Слюдянка стала архитектурным памятником, который и на сегодняшний день функционирует. ⠀ Считается, что для его проектирования пригласили итальянского архитектора. И после окончания строительства результат поразил всех: вокзал восхищал своим обликом, а ослепительно белые стены приводили в восторг всех приезжих...
9288 км. Великий Сибирский
Прошло почти полгода, и наш проект снова возвращается! ⠀ Название этой части — «9288 км. Великий Сибирский». И на этот раз мы расскажем увлекательные истории о самой длинной железной дороге в мире — Транссибирской магистрали. ⠀ За ее строительством следил весь мир. Тогда, в конце 19 века, это было поистине чудом — создание железнодорожного сообщения таких масштабов. ⠀ Здесь будут истории...
22 июня… День памяти и скорби.
Трагический день для всей страны. ⠀ 80 лет назад тысячи людей ушли на фронт. В годы войны они не знали сна и отдыха, и готовы были отдать свою жизнь ради спасения других. Каждые их действия: подвиги и сражения в боях вели страну к победе. Они ковали ее для нас — своих потомков. ⠀ Невозможно представить, что они пережили. И мы всегда будем чтить память тех, чьи жизни унесла эта страшная война. И благодарить тех, кто еще жив...