Найти тему
Разозли меня так, чтобы комната загорелась, чтобы сталью покрылась кожа, хрустела кость. Пусть друзья-музыканты опять воспевают смелость, но мы оба усвоили – благословенна злость. Это злость поднимает неспящих всю ночь с постели, злость выводит на площади, злость раскрывает рты. И в картинах твоих, если всматриваться на деле, проступают осколками только её черты. Это злость – автор книг, остроумно-уместных реплик, спонсор брендовых шмоток, изысканного вина. И стервятники с камерой, бьющиеся о клетку, достают тебя, чтобы к ним выглянула она. Это злость правит бал и танцует с тобой по кругу, в её цепких руках ты доказываешь всем нам, что в стране, где есть два пути – короли и слуги, ты относишься больше не к слугам, а к королям. А теперь мой черёд королям оказаться вровень. Буду в паузе между «уолл стритом» и «си эн эн» молчать пить с тобой кофе, но чувствовать запах крови, представляя, как зубы отскакивают от стен. Разозли меня так, как однажды тебя взорвали, и ты мчишься кометой одним лишь глазам в упрёк. Стань, пожалуйста, тем, кого в тёмном набитом зале я поблагодарю за взросление и урок. Даже сотни девиц, что к тебе прилипают скотчем, и слюнявят нас взглядами выброшенных щенят отвратительны, но, если ракурс сменить, то, впрочем, даже все они разом не так уж смертельно злят. Разозли меня так, разозли меня, разозли же, но ты смотришь так нежно, с лица убирая прядь. И мой голос всё просит, дрожит, опускаясь ниже: – Разозли меня так, чтобы я перестала ждать. 2022 #стихи #современнаяпоэзия #сонякапилевич
2 года назад
Бар
Что ты забыл в этом баре, парень? Разбиться в стакане, бухом ударе? «Смотри, как меня ничего не парит, смотри, как я счастлив, смотри, смотри»? И тает в кумаре стеклянный идол. Не стоит смущаться, я – тень, я – зритель. Я знаю таких, я вас сотни видел – сгорающих изнутри. Что ты принёс сюда этой ночью, как потерялся в случайных прочих, трепетно прячешь – знакомый почерк – конверт у своей груди? Я наливаю тебе из бочки, хочешь – заплачь, хочешь – пей и корчись, хочешь сказать – говори без точек, хочешь уйти – иди...
2 года назад
Поэма отъезда I
(друзьям) Осваиваю искусство проводов на вокзалах, в сонных аэропортах, возле усталых трасс. Собираю по буквам фразы, которые не сказала, пульсирующие в аорте, сочащиеся из глаз. Вдохнуть, пожелать удачи, вручить ерунду на память. Потом постараться сделать приемлемое лицо. Не плакать, не строить планов, обидного не оставить и всё – разделяет скальпель нас, сросшихся близнецов. Но как, если я вас помню светящимися, больными, разбитыми, в горьком гневе, играющими детьми? Но как, если зимний Питер от...
2 года назад
Онегину II
Дайте Татьяне ещё двадцать пять минут – в тысячный раз обойти его кабинет. И Татьяна поймёт – все Онегины просто врут. И Татьяна увидит – Онегина просто нет. Он пародия, Таня, вся соль на подушке – блажь. Второсортный герой и роман про него горит. Даже имя не вспомнишь, портрета ему не дашь. Был Онегин – осталось пятно между книжных плит. Был ли Онегин? Татьяна хватает стул. Всё так очевидно. Смеётся сама с собой. Кто привёл его к ней? Дал поверить? Кто обманул? И листает страницы дрожащей сухой рукой...
2 года назад
Соня Капилевич – Марла(Official Video)
Клип на трек «Марла» из поэтического альбома «Юродивый» (2022). Все совпадения с «Бойцовским клубом» Чака Паланика не случайны. Современная поэзия только и делает, что ворует сюжеты, потому что всё уже придумано до нас. Слушать альбом: https://band.link/sonyakapilevich Режиссёр-постановщик, автор текста: София Капилевич Оператор-постановщик: Максим...
2 года назад
Я спрашиваю его
Я спрашиваю его: как мы оказались здесь, в 3:50 на кухне питерской коммуналки. Закончился трудный день, купюры, вино и спесь. Теперь ничего не жалко. Почти ничего не жалко. Я спрашиваю его: как мы оказались здесь, в конце февраля, на карте, где нас прочертили красным. Растрачены все слова, все чувства и голос – весь. Но голос был не напрасным. Наверное, не напрасным. Я спрашиваю его: как мы оказались здесь, среди шепотков и глаз, что видят врагов повсюду, и тихо дрожит земля, и разум велит «не лезь»...
2 года назад
Тройка
Дорогой Николай, есть ли титры у вашей сказки – птица-тройка летит по разбитой неровной трассе, истощив лошадей, распродав дуракам колёса, и меня – за собой без разбора, борьбы и спроса. Я не создан летать. Я обычный московский мальчик – не писал в интернет, не бросал ни в кого стаканчик, не играю в страйкбол, не стою у метро с листочком...
2 года назад
Я – испорченный царь Мидас
Я – испорченный царь Мидас, обращающий вещи в хлам. Я умею уничтожать даже солнечный звонкий свет. Не касайся моей руки, не рифмуйся к моим стихам, не пытайся меня лечить, не стелись липким взглядом вслед. Я огромная птица Рух, убивающая живых. Разворачивайся, дитя, и беги сообщить родным. Мои крылья тебя сметут, каждый взмах – как удар под дых, после встречи со мной ты сам растворишься в солёный дым. Я есть Квасир – мудрейший дух, но не смей задавать вопрос. Это высшее горе – знать, как не вяжется с нитью нить...
2 года назад
О критике и смерти автора
Наткнулась на завораживающую статью взрослого-серьёзного литератора, имеющего отношение к Союзу писателей России. В ней он на примере современных поэтов разбирает, почему современная поэзия – не поэзия. Наличие в примерах заметных, публикующихся авторов с большой аудиторией логично. Что там делаю я, сначала не поняла. Потом прояснилось: все неправы в том, что выиграли конкурсы, о существовании которых не знает почти никто, кроме их участников. Ну или просто вытащили стихи из ящика. Оказалось, это...
2 года назад
Некто в чёрном
Некто в чёрном приходит и смотрит на вас в упор, а в зрачках у него англетеровский коридор и рязанское небо, и липкий, как смерть, кабак. Всё закончится здесь. Всё закончится здесь и так. Начинать было – смех, «самородок, поэт, алмаз» – вам хватало стихов, а стихам не хватало вас, шаганэ всех народностей падали к вам в постель, камни брани летели, но не попадали в цель, и какая-то женщина господи с лишним лет танцевала, кружась, а под ней танцевал паркет, и любилось так пьяно, и были шаги легки, а теперь некто в чёрном приходит забрать стихи...
2 года назад
И находишь себя — пустым
И находишь себя — пустым. И находишь себя — листом, на котором рисует бог, что захочет и как захочет: крыши Питера, горный дым, позабытый отцовский дом и тебя – из графитных дней, перекрёстков и многоточий. Он ведёт по тебе мосты, оставляет бордовый шрам, полустёртые лица тех, кто однажды гостил у жизни. А ты всё ещё здесь. Ты – лист...
2 года назад