Найти тему
Ф.И.Тютчев "Листья". Анализ
Анализ стихотворения Ф.И.Тютчева «Листья» Тема стихотворения отражена в заглавии – «Листья». В нем говорится о листьях, желавших улететь «с докучных ветвей» вместе с зефирами. Основная мысль в том, что лучше прожить короткую, но яркую и полную хороших впечатлений жизнь, как хотят листья, чем «всю зиму торчать», закутавшись в снег, как делают иголки сосны и ели. В первой строфе говорится о скучной жизни хвойных деревьев, а во второй листья жалуются на то, что они «краткое время на сучьях гостят». Следующие две строфы повествуют о наступлении зимы и просьбе «легкого племени» «сорвать их с докучных ветвей», чтобы перед смертью повидать много интересного...
277 читали · 2 года назад
М.Ю.Лермонтов "Листок". Ответ на вопрос.
М.Ю.Лермонтов «Листок» Кому вы сочувствуете и почему? Стихотворение написано в 1841 году. Одинокий дубовый листок, который оторвался от ветки своего родимого дерева, вынужден летать по свету, пока не погибнет. Во время своего путешествия странник засох, увял от голода, зноя и горя. Он просит пристанища у чинары, говорит, что расскажет ей «мудреные и чудные» истории. Но она отвергает его от себя и говорит, что уже наслушалась пения райских птиц. Я сочувствую бедному листочку, который полетел дальше в море на верную гибель...
2 года назад
А.С.Пушкин "Дубровский". Ответ на вопрос.
Как складывались отношения Марьи Кириловны и Владимира Дубровского? Почему она отказалась от его помощи? Когда Дубровский под видом Дефоржа явился в Покровское, то Маша сначала не обращала на него внимания, но после случая с медведем, она стала проявлять к нему симпатию, а после и влюбилась в него. Однажды Дефорж позвал Машу в беседку, написав ей письмо об этом. Девушка пришла туда в назначенное время. Дефорж признался ей в том, что он Дубровский. Машу охватил ужас. Но учитель сказал, что ей нечего бояться и предложил свою помощь. Маша согласилась, и он ушел. Вдруг в Покровское приехал князь Верейский...
101 читали · 2 года назад
Шекспир "Гамлет". Ответ на вопрос.
Почему Гамлет резок и жесток с матерью? Вправе ли он судить ее? Я считаю, что Гамлет вправе судить свою мать за то, что она вышла замуж за брата ее покойного мужа – Клавдия. Принцу было обидно, что Гертруда так быстро забыла короля, он хотел повлиять на свою мать, пробудить в ней совесть, чтобы она поняла, что поступила неправильно. Но, несмотря на это, он не должен был разговаривать с Гертрудой так резко и жестоко, ведь она не знала, что именно Клавдий убил короля...
2 года назад
Е.И.Носов "Переправа". Ответ на вопрос.
Найдите в тексте рассказа описание верблюда. С какой цель автор называет его поведение на переправе «буддийским спокойствием»? Чему оно противопоставляется? Советская армия вела наступление и шла освобождать Европу. У понтонной переправы через реку солдаты, обозы, военная техника. Всех по очереди пропускали, кроме ездового Товарнякова, потому что в повозку у него был запряжен верблюд. Капитан, который командовал переправой, считал, что в Европе о советской армии подумают, что она выдохлась, раз воюют на верблюдах, и стыдился его пропускать. Солдат стал говорить, что везет пулеметы и боеприпасы, поэтому ему никак нельзя отставать, но начальник переправы не пускал его...
1380 читали · 2 года назад
В.П.Астафьев "Далекая и близкая сказка". Ответ на вопрос.
Какие картины возникали в сознании мальчика, когда он слушал музыку? Какие художественные средства использует автор для передачи этих впечатлений? Главный герой рассказа В.П.Астафьева «Далекая и близкая сказка» - Витя Потылицын. Однажды, оказавшись ранней осенью у ворот завозни, он услышал, как Вася-поляк играл на скрипке. Слушая музыку, мальчик испытал страх, жалость к себе, восторг. Это музыкальное произведение как будто пригвоздило Витю к стене, заставило его плакать. Мальчик «боялся громко дышать», сердце его замерло, ему становилось тревожно. Когда мальчик слушал музыку, в его сознании появилось много образов...
2957 читали · 2 года назад
А.П.Чехов "Степь". Ответ на вопрос.
Как меняется картина утренней степи? Какие особые приметы жизни степной природы выделяет автор? Найдите наиболее характерные детали, которые создают эту картину. Какие средства выразительности, помогающие передать ощущение степного зноя, использует писатель? Приведите примеры из текста. Сначала вся степь «сбросила с себя утреннюю полутень», появилась роса, все, побуревшее от зноя, стало оживать, чтобы «вновь зацвести», «с веселым криком носились старички», «перекликались суслики», «плакали чибисы», стадо куропаток вспорхнуло и полетело к холмам, кузнечики, сверчки, скрипачи и медведки затянули свою музыку...
2978 читали · 2 года назад
М.И.Цветаева "Генералам двенадцатого года". Анализ.
М.И.Цветаева «Генералам двенадцатого года». Анализ. Я прочитала много произведений о войне 1812 года, но больше всего меня поразило стихотворение Марины Ивановны Цветаевой «Генералам двенадцатого года». Она написала его в 1913 году и посвятила офицерам, которые в 1812 году защищали Родину от вторжения Наполеона. В своем стихотворении Цветаева описывает воинов, что погибли, сражаясь за Родину, защищая родной край от французов. Причем не каждый герой имел высокое звание, но все они заслуживают называться генералами. Поэтесса использует много различных изобразительно-выразительных средств. Например, эпитеты(великолепный миг), сравнения (глаза, как бриллианты), литоты (малютки-мальчики)...
1612 читали · 2 года назад
"Разбуди меня завтра рано" С.А.Есенин. Анализ.
Анализ С.А.Есенин «Разбуди меня завтра рано» Стихотворение С.А.Есенина «Разбуди меня завтра рано» посвящено революционным событиям февраля 1917 г., когда была свергнута российская монархия. Автор восторженно встречает перемены и надеется, что жизнь простых людей станет намного лучше. Жанр этого стихотворения – послание, поскольку лирический герой обращается к матушке-земле, которой предстоят тяжелые времена. Центральная тема стихотворения – реакция поэта на события революции, его отношение к ней. В то же время Есенин затрагивает тему крестьянства и деревни, то есть своей малой родины. Автор не...
1785 читали · 2 года назад
Сочинение М.А.Шолохов "Судьба человека"
Какие эпизоды при чтении рассказа показались вам наиболее важными для раскрытия судьбы и характера Андрея Соколова? В рассказе есть несколько эпизодов, которые являются наиболее важными для раскрытия судьбы и характера Андрея Соколова. Однажды он попал в плен к немцам и оказался в каменном карьере, где вручную дробили камень. Там погибло много людей. Андрей был не доволен случившимся и рассказал это вслух, а кто-то донес на него немцам. За это они его хотели расстрелять, но были поражены его смелостью и помиловали, так как он не побоялся их и не захотел выпить за победу немецкого оружия. Тогда...
989 читали · 2 года назад
Анализ стихотворения. План.
Анализ стихотворения. План. 1. Творческая предыстория стихотворения. 2. Тема и идея стихотворения. 3. Содержание стихотворения. 4. Художественно-изобразительные средства. 5. Рифма и размер. 6. Лирические герои стихотворения. 7. Мое впечатление о стихотворении.
2 года назад
Анализ стихотворения Лермонтова "Выхожу один я на дорогу"
Анализ «Выхожу один я на дорогу» М.Ю.Лермонтов Стихотворение М.Ю.Лермонтова «Выхожу один я на дорогу» написано в 1841 году незадолго до того, как он погиб на дуэли. Опубликовано оно было уже после смерти поэта в 1843 году в журнале «Отечественные записки». Это стихотворение относится к философской лирике. Жанр – элегия, поскольку оно пронизано грустными мотивами одиночества и разочарования. Центральной является тема одиночества. В то же время Лермонтов раскрывает тему жизни и смерти. Также он как будто подводит итог своей жизни, спрашивает у себя же: «Жду ль чего? жалею ли о чем?» Ему хочется изменить свою жизнь, он ждет «свободы и покоя»...
10,1 тыс читали · 2 года назад