Статьи
1 прочтение · 2 месяца назад
Кризис трех лет у ребенка
Кризис трех лет - это период развития ребенка, который приходится примерно на возраст от двух с половиной до трех с половиной лет. В это время у детей наблюдается стремительное развитие их навыков и способностей, что может сопровождаться определенными трудностями. Проявления кризиса трех лет могут быть разнообразными: ребенок становится более самостоятельным, упрямым, требовательным. Он начинает проявлять свою волю, искать свою независимость, что может привести к конфликтам с окружающими. Дети на этом этапе могут испытывать чувство раздражения, бурный нрав, повышенную чувствительность, иногда даже агрессивное поведение...
3 прочтения · 3 месяца назад
Психологическая готовность к школе. Как родителям эффективно подготовить ребенка к первому классу?
1 Важно, чтобы у ребенка был разнообразный опыт общения с незнакомыми людьми как взрослыми, так и детьми до того, как он пойдет в школу. Предоставьте ему возможность закрепить навык установления новых контактов, например, в поликлинике, на детской площадке или в магазине.  2 Необходимо научить ребенка не теряться, когда его критикуют или дразнят. Подготовьте его к возможности получить негативные оценки за свою работу в школе. Следует помнить, что важно, чтобы дома малыш получал как похвалу, так и порицание, чтобы он понимал, что критика касается его действий, а не личности в целом. Обладание устойчивой...
7 прочтений · 3 месяца назад
Нейроподготовка к школе - что это? Для чего она нужна и так ли необходима?
Нейроподготовка к школе – это процесс, направленный на стимуляцию и развитие мозговой активности у детей перед началом учебы. Эта методика помогает улучшить когнитивные способности ребенка, такие как память, внимание, логическое мышление, решение проблем, а также помогает развить моторику и координацию движений. Важно понимать, что нейроподготовка не является просто новым трендом, но имеет научное обоснование и основана на принципах нейропластичности, согласно которым мозг способен изменяться и развиваться в процессе жизни. Родителям следует знать, что нейроподготовка поможет их детям успешнее...
2 прочтения · 3 месяца назад
Во сколько лет ребенок должен начать говорить? Задержка речи у ребенка - как ее избежать?
Дети обычно начинают говорить в возрасте от 12 до 18 месяцев. Для того чтобы помочь ребенку развивать речь, родителям важно общаться с ним, читать книги, рассказывать истории, петь песенки, играть в разнообразные развивающие игры. Также важно поощрять их попытки говорить, слушать и поддерживать их интерес к окружающему миру.  Кроме общения и игр, важно также создать стимулирующую речевое развитие обстановку для ребенка. Это можно сделать, например, описывая ему окружающие предметы и действия, используя простые слова и предложения. Рассказывайте о том, что видите на улице, в магазине, дома. Повторяйте слова, поощряйте ребенка повторять за вами...
3 прочтения · 3 месяца назад
Подростковый возраст. Почему с подростками трудно? Как ему помочь? Как поддержать подростка? Что происходит в мозге подростка?
Подростки уже не дети, но еще и не взрослые. Родители относятся к ним как с детям, контролируя их, и как ко взрослым, требуя все больше и больше. К тому же, мозг подростка работает по-своему, заставляя их вести себя порой необдуманно, дерзко и наивно. Можно сказать, мозг перестраивается, при этом вся энергия организма уходит на гормональные изменения. Это и правда очень тяжело! ⠀ Что происходит в мозге у подростка?  1. Формируется префронтальная кора. Это участок мозга, отвечающий за планирование, самоконтроль и принятие решений. Все остальные части мозга заканчивают свое формирование к подростковому возрасту, но префронтальная кора работает неспеша...
2 прочтения · 4 месяца назад
«Пластичность — это способность мозга, нейронной сети, образовывать новые связи, то есть учиться. Раньше говорили, что пластичность свойственна только очень молодому мозгу, то есть маленьким детям, а потом она угасает. Да, конечно, она становится менее мощной, но она никогда не угасает. И она дольше держится, если наш мозг работает со сложными вещами. Если он будет заниматься всякой мурой, он очень скоро и превратиться в муру. Если хотим этого — дело каждого. А если не хотим — читаем сложное, слушаем сложное, смотрим сложное. Для нас сложное. Живем такой, непростой жизнью. Это поможет нам отодвинуть угасание нашего мозга на годы. Это чистая правда. Я сказала научный факт.» Татьяна Черниговская #нейропсихология
7 прочтений · 3 месяца назад
Для чего нужны занятия с нейропедагогом (нейропсихологом) для нормотипичных детей?
Занятия с нейропсихологом для нормотипичных детей могут быть полезными из-за нескольких причин. Во-первых, нейропсихологические методики могут помочь выявить индивидуальные особенности когнитивных функций ребенка, такие как внимание, память, мышление, функции исполнительных управлений и другие. Это позволит более глубоко понять особенности развития и обучения каждого конкретного ребенка. Во-вторых, занятия с нейропсихологом могут помочь выявить и корректировать ранние признаки возможных проблем развития или нарушений у нормотипичных детей. Раннее выявление и работа над такими проблемами могут помочь предотвратить их возможное усугубление в будущем...
2 прочтения · 3 месяца назад
Неусидчивый ребенок? Что делать? Сколько времени ребенок должен удерживать внимание в своем возрасте?
Обязательно буду рассказывать, но прежде чем оперировать понятиями «неусидчивость» и «внимание» познакомимся с временными рамками удержания внимания. Средняя продолжительность концентрации внимания: 2 года: 4- 6 минут 4 года: 8 - 12 минут 6 лет: 12- 18 минут 7 - 8 лет: 15 - 24 минуты 9 - 10 лет: 20 -...
2 прочтения · 4 месяца назад
Неусидчивый ребенок? Что делать? Сколько времени ребенок должен удерживать внимание в своем возрасте? Обязательно буду рассказывать, но прежде чем оперировать понятиями «неусидчивость» и «внимание» познакомимся с временными рамками удержания внимания. Средняя продолжительность концентрации внимания: 2 года: 4- 6 минут 4 года: 8 - 12 минут 6 лет: 12- 18 минут 7 - 8 лет: 15 - 24 минуты 9 - 10 лет: 20 - 25 минут 12 лет: 24 - 36 минут 16 лет: 32 - 48 минут Таким образом, в некоторых случаях совершенно не зачем беспокоиться по поводу неусидчивости вашего ребенка.
2 прочтения · 4 месяца назад
❗️Опубликован проект расписания ЕГЭ-2024 с учётом возможности пересдачи. 📍23 мая - по географии, литературе и химии 📍28 мая – по русскому языку 📍31 мая – по математике базового и профильного уровней 📍4 июня - по обществознанию и физике 📍7 и 8 июня одновременно с ЕГЭ по информатике пройдет устная часть ЕГЭ по иностранным языкам 📍11 июня - по биологии и письменной части экзамена по иностранным языкам переносится, они пройдут одновременно с экзаменом по истории 📍4 июля - пересдачи по информатике, обществознанию, русскому языку, физике, химии, а также письменной части экзамена по иностранным языкам 📍5 июля - пересдачи по биологии, географии, математике (базового и профильного уровня), истории, литературе и устной части экзамена по иностранным языкам. #егэ #егэ2024
2 прочтения · 4 месяца назад
Созревание и развитие детского мозга. Этапы развития ребенка.
Понимание этапов развития ребенка помогает родителям и педагогам более осознанно подходить к воспитанию и обучению детей. Для родителей и учителей важно знать, что каждый возрастной период связан с определенными изменениями и особенностями в развитии детского мозга. Например, на 4 году жизни детей уже полностью развиты области, отвечающие за общую моторику, чувства, тактильные ощущения и зрение. Это объясняет, почему в этом возрасте дети могут осваивать различные навыки и умения, связанные с физической активностью и общением...
2 прочтения · 4 месяца назад
Что делать, если вашему ребёнку трудно заводить друзей? Дружба играет важную роль в детстве. В отношениях с другими детьми ребенок тренирует социальные навыки — умение договариваться, слушать, заботиться, решать споры и конфликты. Когда дети взрослеют, дружеские отношения становятся более значимыми — подростков волнует мнение окружения, им важно быть интересными для сверстников и чувствовать себя частью компании. Отсутствие друзей может вызывать у ребенка чувство одиночества или неполноценности, заставлять сравнивать себя с другими. Эти чувства сложно пережить в одиночку — нужна помощь близких взрослых и опыт успешного общения с окружающими. Каждому родителю хочется знать, что у его ребенка есть близкие друзья, которые разделяют его взгляды и интересы. Но есть дети, которым комфортно проводить время наедине с собой и не очень хочется близко общаться с другими детьми. Прежде чем стараться помочь ребенку, важно понаблюдать за ним, поговорить и узнать, как он себя чувствует и действительно ли ему одиноко. 1. Задавайте вопросы Если ребенок мало общается с другими — это не всегда значит, что ему одиноко. Чтобы разобраться, испытывает ли ребенок нехватку общения, больше разговаривайте и задавайте вопросы: • Как прошел твой день? • Как ты себя чувствовал? • Если бы на перемене можно было заняться чем угодно, что бы ты делал? • Тебе нравится общаться с одноклассниками? • Кто твои друзья? Чем вы занимаетесь? Ребенку, и особенно подростку, может быть тяжело или неловко сказать, что не получается дружить. Не давите и предложите поговорить об этом позже. 2. Делитесь опытом Для детей младшего возраста может быть неочевидным, что значит чувствовать себя одиноко. В разговоре с ребенком делитесь своим опытом, рассказывайте, что чувствуете в разных ситуациях и как сами это понимаете. Например: «Когда я долго нахожусь один, я могу загрустить и захотеть с кем-то провести время и пообщаться. Это значит, что мне одиноко». Расскажите, что чувствовать одиночество — нормально, все люди с ним сталкиваются. Поделитесь способами прожить эту эмоцию — например, сделать что-то приятное для себя, обнять близкого человека или отвлечься на любимые занятия. Напомните, что вы всегда рядом, и к вам можно прийти, когда одиноко или грустно. 3. Обратитесь к психологу, он поможет понять причины. #психолог #психология #консультацияпсихолога #казань #мамыказани