Хроники искореженного металла. Выпуск 33. 🔴Как сжечь топочное устройство котла и обвинить в этом производителя. 🟢Что случилось? Ноябрь 2005-го. Контейнеровоз, построенный всего год назад, работал на линии Азия - Северная Америка, на довольно популярном маршруте. Разогнавшись до нужной скорости по выходу из порта машинная команда готовилась к длительному переходу как вдруг сработала аварийно-предупредительная сигнализация на вспомогательном паровом котле. Через смотровое окно в топке виднелось пламя, хоть котел находился в режиме ожидания, а давления пара было уже достаточно высоким. Подождали пока потухнет, выкатили форсунку и не обнаружили примерно половину... 🟢Причина. Естественно, судну всего год и оборудование на гарантии. Было составлено обращение к производителю и экипаж в качестве предположительной причины выдвигал прорыв топлива через резиновые уплотнения (помечено на рисунке ниже). Вот только производитель в подобные теории поверил неохотно. Даже при длительном воздействии пламени на элементы конструкции топочного устройства подобных повреждений быть не должно. Производитель, проведя собственное расследование, пришел к простому выводу: загорелась накопленная сажа и продукты заноса топлива в пространство, предназначенное для воздуха. Сажа горит при довольно высокой температуре и может привести к выгоранию металлических конструкций. Если просто, то на обслуживание топочного утсройства был навален огромный и неподъёмно тяжелый болт, что и привело к аварии. 🟢Ремонт. Топочное устройство практически полностью пришлось заменить, а инструкцию по его обслуживанию крупным шрифтом производитель прислал на борт еще раз.
Метанол как топливо для двигателей внутреннего сгорания. MAN B&W ME-LGI серия.