Найти в Дзене
Сварка для чайников! За копейки купил полуавтомат без газа и начал варить!
Когда мне в руки попал этот трехрежимный сварочный полуавтомат за смешные деньги, я и подумать не мог, что смогу варить уже в первый день! Аппарат 3 в 1 - дуговая сварка электродами, проволокой с флюсом без газа и даже TIG для аргона (хотя пока этот режим мне как новичку не по зубам). Скажу честно - до этого мой сварочный опыт ограничивался разглядыванием видео на YouTube. Но оказалось, что с флюсовой проволокой варить можно, хоть с первого раза и не получается. Зарядил катушку, выставил ток и скорость подачи - и вот уже первый, пусть и кривоватый, шов готов! Закрыл дырку в металле...
972 читали · 3 недели назад
Почему свечи черные? Двигатель ест бензин как не в себя? Разбираемся в тайнах нагара
Ты выкручиваешь свечу – а она там черная, будто ее обмакнули в сажу. Двигатель ест бензин как не в себя, а мощность словно испарилась. В чем дело? Все просто: мотор *захлебывается* топливом. Слишком богатая смесь – и несгоревший бензин оседает на электродах в виде черного бархатистого налета. Но это еще не все. Если масло уходит как в песок, а свечи все равно в копоти – значит, часть его не сгорает, а превращается в нагар, закоксовывая не только свечи, но и клапаны с камерой сгорания. А бывает наоборот – свечи белые, как мел, или покрыты легким пеплом...
4 недели назад
Как перелив топлива убивает ваш двигатель
Бывает, двигатель начинает жрать бензин как сумасшедший, а вы даже не понимаете, куда он девается. Но если копнуть глубже, окажется, что часть этого топлива не сгорает, а **просачивается в масло** — и вот тут начинается настоящий ад. Что происходит? Когда топлива слишком много (например, из-за неисправных форсунок, неправильно настроенного карбюратора или сбитых параметров ЭБУ), оно не успевает полностью сгорать. Часть бензина **стекает по стенкам цилиндров** и попадает в картер, где смешивается с маслом...
1 месяц назад
Что я сделал с бензонасосом. Инженеры не поверили
Неожиданная жизнь старого бензонасоса: от откачки масла до тормозной системы. Кто сказал, что старый бензонасос от карбюраторного двигателя — это просто кусок металла для мусорки? Я решил провести эксперимент и дать ему вторую жизнь. И знаете что? Он оказался удивительно полезным! Все знают, что при замене масла в поддоне остается до 300-500 мл старой жижи — она смешивается с новой смазкой, ухудшая её свойства. Но что, если её убрать? Я взял шланги, вставил тонкую трубку в отверстие для щупа (на прогретом моторе, чтобы масло было жидким) и...
348 читали · 1 месяц назад
Белый нагар на свечах! Чем опасен для двигателя?
Вы когда-нибудь задумывались, что цвет нагара на свечах может рассказать о состоянии двигателя больше, чем дорогая диагностика? Эти маленькие "доктора" в цилиндрах честно сигнализируют: все в порядке или пора бить тревогу! Идеальный вариант – светло-коричневый, "песочный" нагар. Это значит, что смесь сгорает правильно, и мотор работает как часы. Но что делать, если выкрутили свечу, а она **белая, как мел**? Это серьезный сигнал: двигатель "голодает"! Чем опасна бедная смесь? Где искать проблему?...
223 читали · 1 месяц назад
Копеечное моторное масло из «Светофора». Двигатель в клочья?
Зимой заливал Synth Platinum 10W-40, а с приходом весны решил: пора менять. Я вообще всегда меняю масло после зимы – пробег не важен, просто привычка. Но в этот раз захотелось проверить, что будет, если залить самое дешевое масло из «Светофора» – то самое, за которое дают всего 700 рублей. Многие пугают: мол, это не масло, а отрава, через тысячу км двигатель застучит. Ну что ж, проверим! Сразу оговорюсь – это не научный тест, не сравнение вязкостей и пакетов присадок. Я просто залил и поехал. Масляный...
587 читали · 1 месяц назад
Идеальный угол зажигания на слух без стробоскопа. Двигатель шепчет
Представьте, что двигатель – это живой организм, а зажигание – его пульс. Слишком раннее – резкий, сбивчивый ритм, детонация, металлический звон под капотом. Слишком позднее – вялость, потеря мощности, будто мотор задыхается. Но когда все идеально, он поет ровно, отзывается на педаль без задержек, а при разгоне рвет с места без малейшего колебания. Можно крутить трамблер, подбирая угол на слух, и это работает. Главное – чтобы при резком нажатии газа не было детонации, но и не ощущалось провалов...
1 месяц назад
Через 500 км уже не масло? Какое масло лить в двигатель
Слухи о том, что моторное масло быстро "умирает", сильно преувеличены. На самом деле всё зависит от трех ключевых факторов: качества самого масла, состояния двигателя и условий эксплуатации. Хорошее масло от проверенного производителя спокойно выдерживает тысячи километров, постепенно теряя свои свойства, но оставаясь эффективным. Другое дело - изношенный мотор с нагаром и грязью внутри или дешевое масло сомнительного происхождения. В таких случаях действительно можно говорить о быстрой деградации смазки...
1 месяц назад
Вечный предохранитель! Как найти короткое замыкание: народный метод
Представьте: вы включаете фары, магнитолу или печку — и тут же перегорает предохранитель. Заменили — снова то же самое. Значит, где-то в цепи коротыш, и обычная лампочка накаливания может стать вашим главным помощником. Суть метода: вместо предохранителя в цепь встраивается лампа. Если есть короткое замыкание — она загорится ярко, а если в цепи есть нагрузка (например, та же фара) — светит вполнакала. Главное — никаких сгоревших проводов и вечных замен предохранителей...
561 читали · 1 месяц назад
Секретный лайфхак: +15% мощности двигателя! Миф или реальность
Ваши сомнения абсолютно обоснованы. Давайте разберёмся, почему сверление отверстия в электроде свечи зажигания не увеличит мощность двигателя, а скорее навредит работе системы зажигания. Почему это миф? Искра всегда пробивает там, где расстояние между электродами минимальное и где электрическое сопротивление меньше. Если просверлить отверстие в боковом электроде, искра не станет стабильно проходить через него, потому что воздушный зазор между центральным и боковым электродом останется самым лёгким путём для пробоя...
1 месяц назад
Развод или работает? Притер клапана за 5 минут – Результат шокировал!
В гараже пахло маслом и металлом. На верстаке лежала снятая головка блока, а я перебирал в руках клапана, проверяя их состояние. "Надо притереть," — подумал я, вспоминая, как на прошлой неделе двигатель начал подтраивать на холостых. Достал тюбик притирочной пасты, керосин и огляделся в поисках подручных средств. Взгляд упал на старый сосок от бескамерки. "Сойдет!" — решил я и принялся за работу. Сначала проверил направляющие втулки — недавно менял, поэтому притирка была обязательной. Новые втулки могли слегка изменить положение клапанов...
107 читали · 3 месяца назад
Горькая история одного ступичного подшипника! Который "загудел".
В гараже, пропахшем маслом и металлом, Иван склонился над разобранной ступицей своего старого, но верного автомобиля. В руках, прищурившись от сигаретного дыма, он держал подшипник — тот самый, который начал «гудеть» неделю назад. — Опять… бл...ть — вздохнул он. Это был уже не первый раз. Машина сменила несколько хозяев, и Иван знал: если ты первый владелец, то, возможно, лучше сразу менять оба передних подшипника, а то и все четыре. Но его авто побывало в разных руках, и судьба каждого узла сложилась по-своему...
312 читали · 3 месяца назад