Найти тему
Как я ходил в учителя истории
Было это года полтора назад. Как-то раз собравшись с духом, я решил попробовать себя в роли учителя истории в обычной школе. Давно думал об этом, и вы будете даже смеяться, мечтал об этом. И вот однажды я получил приглашение на собеседование из одной школы. Вот что из этого получилось. Сразу скажу. У меня нет классического педагогического образования по профилю истории. За моей спиной высшее экономическое с математическим уклоном в обычном федеральном университете. Ну и плюс увлечение историей с детства...
2 года назад
Просматривая новости по Украине, неожиданно натолкнулся на название одного болгарского города, который напомнил об истории Древней Руси. Что за город? Город Русе - административный центр Русенской области. Названия такие, аки бальзам на сердце. Наверное не буду оригинален, если скажу, что название города каким-то образом связано с русами. Хотя конечно, слов с корнем "рус" во всем мире наверно воз и маленькая тележка. Тем не менее на правах версии позволю себе немного пофантазировать. Пока без четкой опоры на изучение источников. Тезисно: 1. Как известно во времена князя Святослава, отца Владимира Красное Солнышко, Русь ходила войной на Болгарское царство (967-971 гг). И ходила весьма успешно. 2. Болгария по ряду причин очень понравилась Святославу и он даже хотел перенести сюда столицу древнерусского государства. 3. Существовал некий город Переяславец, по летописным данным на Дунае, которое некоторое время был резиденцией Святослава, и именно там он хотел сделать столицу. 4. Точных данных, о том какой нынешний болгарский город считать Переяславцем нет. 5. Существует много разных версий, но почему-то среди них нет варианта с городом Русе. 6. А ведь болгары вполне могли назвать город, обжитый руссами, их именем. 7. По данным википедии болгары основали на этом месте крепость примерно в IX-X вв. Что совпадает с эпохой Святослава. Вот такие нехитрые рассуждения, сделанные надо сказать поверхностно, по первым мыслям. Можно даже назвать это наблюдением. Возможно эти рассуждения глубоко ошибочные. Ведь Русе находится сильно западнее боевых маршрутов Святослава. И тем не менее. Нам этот город на самом деле хорошо известен как турецкий топоним Рущук. Вокруг него во времен Российской империи неоднократно случались сражения между русской и турецкой армиями. Появится время для более детального изучения вопроса, вернусь к нему снова. Если конечно кто-нибудь раньше не опустит меня на грешную землю, в том смысле, что найдется знаток этой темы.
2 года назад
О том, что военная история штука опасная. В продолжение предыдущего поста. "Откуда приходит фашизм" Уж не знаю как работают алгоритмы Яндекса, но он почему-то упорно в качестве рекламы книг в интернет-магазине, подсовывает мне труды немецких авторов, будь то Гальдер, Гудериан, или воспоминания какого-нибудь немецкого солдатика о его мучениях на Восточно фронте, то есть на территории СССР. Сразу почему-то вспоминается школьник Коля из Уренгоя, выступавший в немецком парламенте, с известным плачем по убиенным немецким солдатам. Ну ладно Коля. Запутался парень. Надеюсь. А Яндекс тоже запутался? Или его великие поисковые алгоритмы настолько велики, что уже не познаваемы человеческим разумом разработчиков, его породивших? Я ведь не ищу книги немецких авторов, чего их мне подсовывать. Из моего последнего поиска в Яндексе - это вполне "кошерная" история Русско-турецкой войны 1877-78 годов. Наше родимое издание 1879 года. Типография Министерства путей сообщения под ред. генерал-майора Зыкова. Но на эту тему Яндекс мне почему-то ничего не предлагает. Информация к размышлению.
2 года назад
Репост
2 года назад
Для чего нужно Российское военно-историческое общество
Хочется надеяться не для того, чтобы готовить смертников. А тогда для чего? Неужели для рассказа сказок о легких победах русской, а потом Красной, Советской и снова Российской Армии на полях сражений? Чтобы была понятна моя мысль, приведу пример из декабрьских дней воинской славы. 10 декабря - День воинской славы -взятие Плевны. В этот день на телеканале Звезда увидел короткий 30-секундный ролик. Вот ссылка на него https://my.mail.ru//bk/www260/video/_myvideo/191.html Можно найти и в других источниках...
2 года назад
Почему голый казак сидит на бочке с вином? Перейдем к символам. Расшифруем логотип канала. Для тех, кто знаком с историей Донского казачества этот образ не нов. Это одна из официальных печатей Войска Донского XVIII века. По поводу голого и пьяного казака, сидящего верхом на бочке с вином существует много баек и небылиц, историй и документов. Для тех, кто хочет подробнее об этом почитать, милости просим сюда www.donvrem.dspl.ru/...750 Мы зафиксируемся только на двух общих точках зрения: - это действительно пьяный казак с оружием в одной руке и винным рогом в другой; - это казак, сидящий на бочке с порохом, а в руке у него не рог, а рог-натруска, она же пороховница. По первой версии собственно говоря объяснять нечего. И общий пафос можно выразить фразой: _____________________________________________________________________________________________ казак, даже если пьяный, всегда готов к бою. Или готов к бою, только когда пьяный. _____________________________________________________________________________________________ Ну это кому как нравится. Вторая версия, она же героическая. ________________________________________________________________________________________________________________ Казак всегда будет драться до последнего, и в крайнем случае готов взорвать себя вместе с бочкой пороха. ________________________________________________________________________________________________________________ Как вы можете догадаться "первая" версия более популярна в народе. Такое уж вот сложилось мнение о казачестве в народе. Об этом мы еще будем разговаривать долго и много. Сразу скажу, что это представление о казачестве не разделяю от слова "совсем". Но для нас эти оба представления важны. Казачья военная культура - это часть общей российской военной культуры и истории. И насколько образ комичен, настолько историчен и справедлив. Голый, пьяный и вперед на войну. Несмотря на то, что первая версия является выдуманной, в мифологии она закрепилась сильнее. А почему? Кто знаком с военной историей и кто служил в армии, тот знает, что разгильдяйство и героизм - это две стороны нашего армейского бытия. А хотелось бы, чтобы и разгильдяйства было меньше, тогда может и геройствовать понапрасну не понадобилось бы. Хотя герои нужны всегда, такова уж профессия. Но побеждать на одном героизме, это не уважать и не ценить людей. Поэтому символом канала выбран образ, напоминающий и о слабости нашей, и о нашей великой жертвенности.
2 года назад
Почему Ростовское военно-историческое общество? Почему такое название канала? Те кто увлекаются историей, наверняка знают, что в России есть общественная организация с такой же аббревиатурой РВИО, но только Российское военно-историческое общество. Не скрою, название моего канала - эта некая издевка над "большим братом", но не злая критика, а скорее подтрунивание. Я давно наблюдаю за деятельностью этой организации, но не столько изнутри, сколько снаружи, хотя и состою в группе Watsapp Ростовского отделения. Правда не являюсь ни официальным членом, ни активным участником РВИО. У меня есть определенные претензии к работе этой организации, и об этом еще буду писать. Почему "ростовское"? - я житель Ростова-на-Дону. Почему взял для канала такое громкое название, являясь всего лишь индивидуальным автором? Хочется, чтобы канал стал со временем полноценной информационной и дискуссионной площадкой разных авторов и читателей. Но авторов и читателей честных, которые видят не только громкие победы в истории России, но видят и их техническую сторону: человеческие жертвы, материальные потери, управленческие ошибки, и их последствия для государства. Авторов и читателей, которые не проповедуют идеи "Можем повторить" или "Дойдем до Берлина". А тех авторов и читателей, которые понимают, что война - это не парад, и не сплошные дороги победы. А тяжелая работа, часто со смертельным исходом. Поясню эту мысль с помощью фото. На изображение мы видим автобус для школьных экскурсий в рамках проекта "Дороги победы". Казалось бы, военно-патриотическое воспитание молодежи - дело нужное особенно сейчас. Но вот только название "Дороги победы". Не приучаем ли мы нашу молодежь к мысли, что в нашей военной истории были ТОЛЬКО победы? Вспомним, в нашем советском прошлом практически в каждой школе был небольшой музей. Были такие музеи часто в городах с крупными гарнизонами, в Домах офицеров, в гарнизонных клубах. И назывались они гораздо честнее - Музеи боевой славы. Вот так было бы правильно. А "дороги победы" - звучит слишком пропагандистски и попсово. А молодежь надо воспитывать не сказками, а правдой. Чтобы потом не пришлось никому разочаровываться.
2 года назад
История нас учит тому, что ничему не учит. Этот тезис мы часто слышим, да и сами себе говорим, когда сталкиваемся с трагическими событиями в нашей жизни. И не важно, война это или стихийное бедствие, ошибки в государственном управлении, или наши собственные личные неурядицы. При этом мы осознаем, что мы могли бы не допустить негативного развития событий, если бы вовремя задумались о последствиях, или бы лучше изучали прошлое. Ведь как известно, история циклична, и все что с нами происходит сейчас, уже когда-то было в прошлом. Последний живой пример из нашей действительности - это специальная военная операция. Не будем перечислять те недостатки в нашей военной машине, которые всплыли на поверхность для общественного взора. Да и ведь дело не в армии, а в общем устройстве нашего государства, нашего общества, нашей, если угодно философии жизни. Мы живем по принципу никому ничего не надо, и так сойдет, или, решать проблемы по мере их возникновения. Но мир увы устроен по другому. И если мы будем жить по таким принципам, мы всегда будем проигрывать. Поэтому, давайте размышлять, делать выводы из прошлого, и не ждать пока грянет гром. Давайте учить уроки и делать работу над ошибками.
2 года назад