Закреплено автором
Расследования авиакатастроф
"На кой хрен мне жизнь, если не смог уберечь такой самолет…", последняя катастрофа Ту-144
227,5K · 10 месяцев назад
Расследования авиакатастроф
"Всем взлётный! Убрать шасси! Конец нам..." Катастрофа Ту-154 под Норильском
253,2K · 9 месяцев назад
Расследования авиакатастроф
"Поздравляли пассажиров со вторым рождением" Пилоты забыли выпустить шасси при посадке в Калининграде
12,7K · 1 месяц назад
Статьи
8,6K прочтений · 16 часов назад
Ошибка инструктора и предновогодняя катастрофа в Ростове-на-Дону
23 декабря 1982 года. В Ростова-на-Дону должен совершить промежуточную посадку Ан-26 Туркменского УГА. Самолет следует по маршруту Сухуми – Краснодар – Ростов-на-Дону – Красноводск без пассажиров, выполняя тренировные полёты. На борту три экипажа из 11 человек. Идёт процесс их переучивания с Ан-24 на новый тип. Тренировку проводит ещё один - инструкторский экипаж 360-го летного отряда Красноводского ОАО состоящий из 4 человек. Также на борту присутствует неоформленный попутный служебный пассажир – штурман самолета из Красноводска...
73,5K прочтений · 4 дня назад
"Мы его не обгоним? Вон он идет!" Столкновение двух Ил-76 в Крыму
Многие видели пролеты авиатехники на парадах и различных авиашоу. Выдерживание строя из нескольких машин в небе требует от экипажей строгого соблюдения всех параметров полета, а также контроля пространственного положения других бортов. Как происходит сбор и роспуск строя знают, думаю, немногие. В военно-транспортной авиации ВВС СССР это упражнение выполнялось как днем, так и ночью всеми командирами кораблей. В боевые порядки становились от отряда (3 самолета) до полка (21 самолет). 2 апреля 1987...
9,8K прочтений · 6 дней назад
"Докладывай: заходим налево, назад [блин]" Катастрофа Ан-12 под Челябинском
К катастрофе обычно приводит цепь событий и/или действий. Чтобы найти начало цепи этой катастрофы, нам придется переместиться в 1968 год в Ташкент. Именно тогда на стапелях Ташкентского авиационного производственного объединения имени В. П. Чкалова заканчивалась сборка Ан-12 с серийным 55-08. На боках красовалась красная ватерлиния Аэрофлота. Самолет готовили к работе в Полярном УГА СССР. Электропроводка самолетов в те годы представляла собой кабели из проводов БПВЛ. Токопроводящие жилы - проволока медная луженая (класс 3, 4)...
2,4K прочтений · 1 неделю назад
Слепой полёт в горах, катастрофа A310 в Гималаях
31 июля 1992 года авиалайнер Airbus A310-304 авиакомпании Thai Airways International выполнял рейс по маршруту Бангкок-Катманду. Всего на борту находились 113 человек: 99 пассажиров и 14 членов экипажа. Самолёт вылетел из Бангкока в 10:30. Полёт проходил без каких-либо нареканий, и ближе к 12:40 лайнер стал выполнять заход на посадку в аэропорту Трибхуван. В связи с сезоном дождей и плохой видимостью заход выполнялся по приборам. Стоит отметить, что аэропорт Катманду расположен на высоте 1338 метров над уровнем моря и окружён горами...
16,1K прочтений · 1 неделю назад
"Предновогоднее чудо" Авария Ту-134 в Кыргызстане
28 декабря 2011 года Аэропорт Бишкека Кыргызстан На носу большой праздник - Новый Год. Пассажиры внутреннего​ рейса Бишкек - Ош с нетерпением ожидают вылета на борту Ту-134 Авиакомпании «Алтын Эйр» в ливрее «Кыргызстан». Вылет задерживается по погодным условиям аэропорта Ош, но не отменяется. Есть тенденция к улучшению погоды. В очередной раз, получив запрашиваемую погоду от метео аэропорта Ош, (ветер у земли 20°, 2 м/с, видимость 500 м, на полосе 750 м, переохлажденный туман, вертикальная видимость 60 м, температура воздуха 0°), экипаж принимает решение на выполнение полета...
22,6K прочтений · 1 неделю назад
"Большой дым в кабине, очень большой... Прощайте" Крушение Ил-18 под Магнитогорском
В последний день лета, 31 августа 1972 года авиалайнер Ил-18В выполнял рейс из Караганды в Москву. Стояла тёплая и безветренная погода, а небо было безоблачным. На борту самолёта находились 9 членов экипажа и 93 пассажира. Большинство из них были студентами московских вузов, летевшими в столицу к началу учебного года. Также среди пассажиров на борту было 11 детей. В 10:08:20, спустя полтора часа после, вылета лайнер находился в 45 километрах от Магнитогорска на высоте 7200 метров. В этот момент...
6,5K прочтений · 2 недели назад
Хотел дать порулить младшему брату... катастрофа Ан-12 под Марнеули
Ан-12 - воздушный трудяга гражданской авиации и основной военный транспортник ВВС СССР до середины 70х. НАТОвцы дали ему кличку «Cub» (детёныш животного). Что они хотели этим сказать - неясно. У нас же его прозвали «Керогаз» за характерный черный след от струй выхлопа двигателей АИ-20. На стоянках истребительных соединений нередко наблюдались 3-4 таких машины. Попасть служить в такую эскадрилью считалось везением. Как звучит военная мудрость: «лучше лейтенантом в кабинете, чем майором на ракете»...
16,1K прочтений · 2 недели назад
Лихие нулевые и катастрофа украинского Ил-76 в Баку
4 марта 2004 года Ил-76ТД украинской компании «Азов-Авиа» выполнял грузовой рейс по маршруту Анкара-Баку-Кабул. Почему не Анкара-Кабул, если груз прямой? Зачем такие сложности? «Дело было не в бобине» (с)… дело было в керосине. Вернее в его стоимости в Бине (название аэропорта Баку). И любой пролет через Баку с дозаправкой был, в коммерческом исчислении, короче любой прямой. Именно этой полной дозаправкой уже шестой час занимался инженер, насыщая крыло «грузовика» 7 тонными черпаками МАЗов. Экипаж, кто где, устраивал себе койко-место среди перевозимых стройматериалов для Афганских дворцов...
9,8K прочтений · 2 недели назад
Тотальное нарушение правил. Катастрофа Як-40 в Бердянске
Утром 19 июня 1987 года Як-40 Аэрофлота готовился к выполнению рейса из Одессы в Бердянск. На его борт поднялись 5 членов экипажа и 24 пассажира. После проведения предполётной подготовки экипаж получил прогноз погоды в Бердянске, согласно которому ожидалась сплошная облачность высотой 800 метров, дымка, ливневый дождь, гроза, видимость 6 километров. Получив такой прогноз погоды, командир В. Кучер принял решение на вылет. В 10:07 Як-40 взлетел из Одесского аэропорта и после набора высоты занял эшелон 6300 метров...
12,1K прочтений · 3 недели назад
Присутствие на борту высокого начальства и катастрофа «Пчёлки»
9 января 1985 года. Белорусская ССР Стоит ясный погожий день или как говорят пилоты «Миллион на миллион». Насытивш­ись топливом, с аэр­одрома Березы в стор­ону Щучина медленно поднимается «Пчелка» серого окраса с кра­сными звездами на килях. Почему Ан-14 мы назв­али «Пчелка», а НАТО­вцы - «Clud» (Глыба), известно только им! Но, где-то они правы. Если са­молет стоит на воору­жении Армии, то и на­звание должно быть устрашающим, а не в честь насекомого. «Глыба», оторвавшаяся от бетонки Березы, входила в состав от­ряда Истребительной Авиационной Дивизии...
14,6K прочтений · 3 недели назад
Катастрофа лихих 90-х. Крушение Ан-12 под Усть-Илимском
Распалась страна, донашивалась советская промышленность, в том числе и авиационная. Брошенные в никуда предприятия выживали как, и чем могли, порой пускаясь во все тяжкие. В разваленном Министерстве авиационной промышленности существовало Ермолинское летно-исследовательское испытательное предприятие (ЕЛИИП). Оно имело свой подмосковный аэродром Ермолино и целый парк самолетов-лабораторий Ан-12. В 90-е они стали, за неимением основной испытательной работы, дойной коровой для околоавиационных дельцов...
4,6K прочтений · 3 недели назад
Скользкая полоса и плавающие пассажиры
23 января 1982 года McDonnell Douglas DC-10 авиакомпании World Airways выполнял пассажирский рейс из Окленда в Бостон. На борту находилось 200 пассажиров и 12 членов экипажа. В кабине очень опытные КВС, второй пилот и ветеран-бортинженер, налетавший свыше 20 000 часов. В Бостоне было чуть выше 0°C, туманно, шёл небольшой дождь, а нижняя граница облаков располагалась на высоте 240 метров. Поверхность взлётно-посадочной полосы аэропорта Логан была покрыта плотно слежавшимся снегом, залитым дождевой водой...
Ролики
Видео