Закреплено автором
Расследования авиакатастроф
"На кой хрен мне жизнь, если не смог уберечь такой самолет…", последняя катастрофа Ту-144
219,3K · 9 месяцев назад
Расследования авиакатастроф
"Всем взлётный! Убрать шасси! Конец нам..." Катастрофа Ту-154 под Норильском
242,4K · 8 месяцев назад
Расследования авиакатастроф
"Я полностью жму, ** твою мать!" Авария Суперджета в Якутске
45,9K · 4 недели назад
Статьи
5K прочтений · 1 день назад
"Поздравляли пассажиров со вторым рождением" Пилоты забыли выпустить шасси при посадке в Калининграде
Поздним вечером 1 октября 2008 года Boeing 737-300 в фирменной ливрее калининградской компании "КД Авиа", стилизованной под косатку и с собственным именем "Александр Плющенко", возвращался из солнечной Каталонии в пасмурный Калининград. "Храброво" встречал лайнер дождём, дымкой и ветром 5-7 м/с с порывами до 10 м/с, видимость составляла 3000 метров. На борту находились 138 пассажиров и 6 членов экипажа. Управляли самолётом КВС и второй пилот. Полёт проходил штатно, и в 21:48 местного времени экипаж приступил к снижению...
3,1K прочтений · 3 дня назад
"Наш самолёт будет помыт" Шторм и катастрофа Lockheed TriStar
2 августа 1985 года Lockheed L-1011 TriStar американской авиакомпании Delta Air Lines со 152 пассажирами и 11 членами экипажа на борту совершал рейс из Форт-Лодердейла в Лос-Анджелес с промежуточной посадкой в Далласе. Это был полностью исправный авиалайнер возрастом всего 6 лет. Возглавлял экипаж опытный капитан - 57-летний Эдвард Коннорс. Он проработал в авиакомпании 31 год и налетал почти 30 000 часов. Капитан имел репутацию скрупулёзного лётчика, строго следовавшего всем инструкциям. В правом кресле был очень грамотный второй пилот 42-летний Рудольф Прайс...
3K прочтений · 4 дня назад
"Винт стал вишнёво-красным из-за нагрева" Приводнение DC-7 на Аляске
22 октября 1962 четырёхдвигательный поршневой Douglas DC-7C авиакомпании Northwest Airlines, зафрахтованный министерством обороны США, выполнял перелёт из авиабазы Маккорд (штат Вашингтон) на авиабазу Элмендорф (штат Аляска). Рейс был пассажирским, перевозил военных и членов их семей. Всего на борту находилось 7 человек экипажа и 95 пассажиров. После вылета около двух часов самолёт находился в облаках. Наблюдалось обледенение от малого до умеренного. Когда экипаж решил поменять высоту полёта с 4200...
8,2K прочтений · 1 неделю назад
"Терпеть не могу приземляться, когда толком не видно, где мы!" Посадка любой ценой и катастрофа MD-82
1 июня 1999 года, поздний вечер. Непогода задержала в аэропорту Далласа самолёт McDonnell Douglas MD-82 авиакомпании American Airlines, который должен отправиться в Литл-Рок. Грозы в Техасе привычное дело в это время года, но длительное ожидание утомляет и пассажиров, и экипаж, которому нужно следовать строгому графику, чтобы поддерживать эффективность авиакомпании. Управляли самолётом очень опытный КВС Ричард Бушман, проработавший в American Airlines почти 20 лет и второй пилот Майкл Оригел, пришедший в компанию недавно, но до этого служивший в ВМС и имевший опыт коммерческих полётов...
12,3K прочтений · 1 неделю назад
"Еще час, и мы упадем, хотим мы этого или нет" Крушение Боинга 727 в Нью-Йорке
Международный аэропорт Нового Орлеана, США 13:00 24 июня 1975 года К вылету в Нью-Йорк готовится авиалайнер Boeing 727 авиакомпании Eastern Air Lines. Для опытного КВС Джона У. Кливена, имеющего общий налёт более 17 тысяч часов, и второго пилота Уильяма Эберхарта, налёт которого составлял более 5 тысяч, он не предвещал ничего сложного. Помимо них, в состав лётного экипажа также входили: опытные бортинженер и бортинженер-инструктор. В салоне работали четверо бортпроводников. В 13:20 лайнер с 116 пассажирами...
2,2K прочтений · 1 неделю назад
Капитана высосало из кабины
10 июня 1990 года BAC 1-11 (британский реактивный лайнер) авиакомпании British Airways выполнял рейс из Бирмингема (Великобритания) в Малагу (Испания). На борту находилось 87 человек: 81 пассажир и 6 членов экипажа. В кабине находились опытные капитан и второй пилот. Вскоре после взлёта пилоты расстегнули плечевые ремни безопасности. Капитан также ослабил свой поясной ремень, создавая себе комфортные условия для предстоящего полёта длительностью два с половиной часа. Самолёт набирал высоту. Когда он достиг около 4000 метров раздался мощный хлопок...
41,6K прочтений · 2 недели назад
"Выше идём чуть-чуть, да?" Пьяный штурман и катастрофа Ту-134 в Петрозаводске
Аэропорт Домодедово, Москва 22:00 20 июня 2011 года Пассажирский авиалайнер Ту-134А-3 авиакомпании РусЭйр готовится к выполнению рейса 9605 по маршруту Москва - Петрозаводск. Рейс выполнялся в интересах авиакомпании РусЛайн, которая не имела возможности летать по таким направлениям по причине увеличившегося пассажиропотока и из-за находившихся в её авиапарке небольших Bombardier CRJ-100/200. В Петрозаводск полетит опытный экипаж: Командир воздушного судна – 44-летний Александр Фёдоров. Бывший пилот Ан-2 и вертолёта Ми-8...
17,7K прочтений · 2 недели назад
"Падаем, конец" Катастрофа Ил-18 под Ленинградом
27 апреля 1974 года в аэропорту Пулково готовился к вылету самолёт Ил-18. Стояла хорошая весенняя погода: небольшая облачность, умеренный ветер и видимость 10-20 км. Авиалайнер выполнял дополнительный пассажирский рейс вне расписания из Ленинграда в Краснодар с промежуточной посадкой в Запорожье. На борт поднялось 102 пассажира, в основном молодёжь от 18 до 25 лет - студенты, спешащие домой на короткие майские праздники. Также среди пассажиров было 4 ребёнка. Экипаж состоял из семи человек под руководством командира воздушного судна - 46-летнего Николая Валерьяновича Данилова...
4,1K прочтений · 3 недели назад
"Вы, командир экипажа, коммунист?" Угон Як-40 в 1973 году
2 ноября 1973 года самолёт Як-40 выполнял внутренний пассажирский рейс из Москвы в Брянск. В 10:45 с 28 пассажирами и 3 членами экипажа на борту (командир - Иван Кашин, второй пилот - Станислав Талпекин, бортмеханик - Николай Никитин) самолёт вылетел из аэропорта Быково. Расчётная продолжительность полёта составляла 50 минут. На Як-40 отдельного багажного отсека под полом нет. Пассажиры берут все вещи с собой, оставляют их в багажном отделении, которое не запирается, и проходят в основной салон...
3,6K прочтений · 3 недели назад
Самолёт попал в шторм и сел на реку
У всех на слуху удачная посадка А320 на реку Гудзон в 2009 году. Многие в России слышали об успешном приводнении Ту-124 на Неву в 1963 году. Однако, есть не очень известная, но весьма захватывающая история о посадке пассажирского самолёта на реку в Индонезии. 16 января 2002 года Boeing 737-300 индонезийской авиакомпании Garuda Indonesia выполнял внутренний рейс из Матарам (остров Ломбок) в Джокьякарту (остров Ява). На борту находилось 54 пассажира и 6 членов экипажа. Большую часть маршрута погода была хорошей...
1,3K прочтений · 4 недели назад
Не стойте рядом с работающим двигателем. На этой неделе в амстердамском аэропорту Схипхол погиб человек, попав в работающий реактивный двигатель пассажирского самолета авиакомпании KLM. По сообщениям, речь идет о ближнемагистральном самолете Embraer, выполняющим рейсы между ближайшими пунктами назначения в Европе. Авиакомпания заявила что экипаж и все пассажиры были сняты с рейса. Погибший еще не опознан, и пока рано говорить о том, был ли это несчастный случай или форма самоубийства. Местные СМИ предположили, что погибший мог быть сотрудником, занимающимся помощью при рулении. В аэропорту Схипхол заявили: «Мы выражаем соболезнования родственникам [погибшего] и переживаем за пассажиров и коллег, которые видели это».
45,9K прочтений · 4 недели назад
"Я полностью жму, ** твою мать!" Авария Суперджета в Якутске
Ранее мы уже рассказывали о двух из четырёх серьёзных авиаинцидентах, произошедших в ходе эксплуатации российского самолёта Sukhoi Superjet 100. Так, например, в мае 2012 года из-за ошибок экипажа и диспетчера лайнер врезался в гору во время выполнения демонстрационного полёта над Джакартой (Индонезия). Это была первая катастрофа российского самолёта. Тогда в крушении погибли 45 человек. Спустя 7 лет, в мае 2019 года, произошла всем известная авиакатастрофа в Шереметьево, жертвой которой стал 41 человек...
Ролики
Видео