Найти в Дзене
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Закреплено автором
Слава Грис - разработчик игр
Меня зовут Слава Грис, и я делаю игры. В своих работах я занимаюсь всем, кроме музыки, и с таким подходом я выпусил уже три проекта: Fearmonium, Catmaze и Reflection of Mine и сейчас разрабатываю четвёртый: Mechahearts. Считаю, что главным в разработке игр являются не навыки программиста, художника или сценариста, а умение не поехать кукухой и не перегореть в ходе многолетней кропотливой работой над игрой, которая, возможно, ещё и провалится в пух и прах. Научиться то можно чему угодно, а вот загореться идеей, которая тебя уже однажды сожгла - куда труднее. В этом блоге я планирую собрать в кучу всё, чем я занимаюсь. Кроме видеороликов с обучающими материалами и с продвижением непопулярных идей, я буду писать тут про старые и новые игры: будучи редактором World of Indie я слежу за свежими проектами, а являясь при этом убеждённым любителем ретро я весьма много играю и в старые, незаслуженно забытые шедевры прошлых лет. Я много рисую, пишу свою книгу и иной раз сам уже забываю, что я сделал, во что поиграл и что прикупил из ретро-вещиц, так что упорядочить своё творчество в одном месте - явно не самая плохая идея. Надеюсь, это будет интересно не только мне. Подписывайтесь, чтобы вдохновляться или обучаться.
1594 · 2 года назад
Какая картинка вам нравится больше?
Нарисовал два промо-изображения к своей игре Fevercide. Посмотрим, на какую картинку будут кликать лучше, а тут спрошу у вас: более симпатичной кажется левая или правая? Если интересует то, насколько изображения соответствуют игре, то посмотреть на сам Fevercide можно тут: https://store...
1 день назад
Games From Russia - фестиваль отечественных игр в STEAM и что мне там приглянулось
Фестиваль Игр от Российских разработчиков в steam – весьма знаменательное событие, когда с 1 по 9 мая активно крутятся и продвигаются игрушки от наших соотечественников и в этой статье я расскажу про парочку проектов, которые я приметил. Сейчас фестиваль проводится уже второй раз, а началось всё с того, что ещё в 2024 году ребятам, разрабатывающим Paranormal Records отказали в участии в некоторых фестивалях чисто из-за того, что они из России. С их игры и начну! Paranormal Records Paranormal Records...
1767 читали · 3 месяца назад
Fevercide – метроидвания с элементами ужаса в Российской Империи
Я только что опубликовал трейлер своей грядущей игры, разрабатываемой в одиночку и сейчас расскажу подробнее об её особенностях. Fevercide – это мой четвёртый проект, в котором я не отвечаю только за музыку. Код, арт, игровой дизайн и всё прочее лежит на мне. Так было и в Fearmonium, и в Catmaze, и в Reflection of Mine. Fevercide – по большей части это метроидвания, но в этот раз жанровую принадлежность мне захотелось немного размыть. Уж больно тоскливым стало чувство, когда я засел за разработку этого проекта после завершения Fearmonium...
211 читали · 3 месяца назад
Причины появления такого недуга, как перфекционизм
В серии предыдущих заметок мы уже рассуждали про перфекционизм и перфекционистов, но откуда в характере появляется такая неблагоприятная черта? Причины возникновения такого поведения самые разные, но чаще всего они связаны с одним понятием – со страхом. Перфекционизм - это страх неудачи, страх неловко выглядеть, страх не соответствовать каким-то выдуманным стандартам и ещё чёрт знает какие страхи вылезут из болота каких-то предубеждений. Всё это связано с воспитанием и с иррациональными установками...
5666 читали · 3 месяца назад
Как ведут себя перфекционисты
В предыдущий раз мы определились с тем, что перфекционизм можно легко перепутать с «неврозом навязчивых состояний» - это когда вы уже не творческий человек с высокими требованиями к себе, а человек, которому нужна помощь специалиста. Классические перфекционисты, болезненное состояние которых формируется под натиском суровых требований к себе, не считаются психически нездоровыми людьми. Хотя и сталкиваются с большим количеством вымышленных проблем. Если перфекционист не сделает работу на 100% круто,...
4693 читали · 4 месяца назад
Как отличить перфекциониста от невротика?
В предыдущей заметке мы определились с очевидной вещью, что перфекционизма не существует, ибо перфекционизм – это стремление к совершенству, а на этом свете нет и не будет ничего объективно совершенного. Тем не менее, перфекционисты существуют и некоторые читатели наверняка себя к ним причисляют. Дать формулировку перфекционизму мешает ещё и то, что у него есть некие степени – где на одной стороне шкалы здоровое желание делать свою работу хорошо, а с другой стороны – болезненное состояние, которое никогда не позволит испытать удовлетворение от сделанных дел...
4202 читали · 4 месяца назад
Перфекционизма не существует
Есть какое-то общее определение перфекционизма, которое звучит примерно так: что мол перфекционизм это стремление во всём добиваться совершенства. Ненавижу эту формулировку, потому что её можно трактовать как что-то позитивное, ибо «совершенство» - звучит круто и казалось бы как можно спорить с тем, что стремление к нему это что-то плохое. А ведь перфекционизм – это и правда плохо. Сначала стоит признать очевидное: совершенства не существует. Исходя из этого, можно перефразировать, что перфекционизм...
13,8 тыс читали · 4 месяца назад
Почему мы распыляемся на кучу дел и плохо ли это?
Для якобы творческого человека мало что может быть более заманчивым, чем отложить в сторону один проект и начать заниматься чем-то другим. Мы плодим недописанные книги; недорисованные картины; недоделанные игры и суетливо мечемся с одного на другое. При этом мы не вывозим нигде и просто глубже погружаем себя в стресс. Распыление отвратительно сказывается на восприятии собственной деятельности и приводит к весьма резкому спаду самооценки, потому что начинается казаться, что ты сделал гораздо меньше,...
1118 читали · 6 месяцев назад
Кто принимает наши решения? Мы ничего не решаем осознанно
Казалось бы, что ответ очевиден – «мы». Ваше сознание сталкивается с задачей, обдумывает влияющие на решение факторы, взвешивает «за» и «против» и, приняв решение, подаёт импульс в тело. Только это не так. Ни одно решение не принимается осознано. В нейрохирургическом отделении в Сан-Франциско ещё в 1983 году проводился занимательный эксперимент: к мозгу людей подключали датчики, сажали их перед экраном и велели шевелить кистью, когда на мониторе появляется зелёная точка. (От боли никто не корчился, ибо у мозгов нет нервных окончаний)...
6754 читали · 6 месяцев назад
О ценности ваших идей
Я часто наблюдаю, как начинающие творцы в той или иной сфере цепляются за свои идеи, долго их вынашивают, никому не рассказывают и упиваются собственной гениальностью. Частенько это заканчивается тем, что они или не доводят до ума начатое, или с ужасом обнаруживают, что их идеи – та ещё шляпа. Беречь их не было никакого смысла. Для того чтобы сделать мою мысль понятной возьмём и сравним две игры. Что иронично, они обе увидели свет примерно в одно время – летом 2018 года. Chasm даже вышла раньше....
1294 читали · 9 месяцев назад
Ты что-то придумал? Это никому не нужно
Я тут чтобы рассказать вам о «ценности» идей. Как пример я буду использовать видеоигры, ибо я работаю в этой сфере, но общую суть можно спроецировать на любую деятельность. Знаете ли вы игру Shadow the Hedgehog? Весьма старое произведение по франшизе Соника. Она примечательна тем, что в ней есть весьма оригинальная идея: после каждого уровня, на который мы кстати можем вернуться и переиграть его, нас ждёт развилка. На какую дорожку нас отправит игра зависит от того как мы вели себя на этом уровне – выполняли задания светлых персонажей, тёмных сил или просто неслись сломя голову игнорируя всех...
2144 читали · 9 месяцев назад
Как улучшить свою память?
В наши дни я, пожалуй, не встречал людей, довольных своей памятью. Каждый мой знакомый хочет запоминать информацию лучше, чем он это делает сейчас. Многие ищут решение проблемы в каких-то препаратах и упражнениях, но корень проблемы с запоминанием кроется немного в другой сфере, характеризовать которую как «проблематичную» абсолютно не принято. Психологи выделяют в нашей голове три системы – рефлекторный мозг – тот, который потребляет мало ресурсов, отвечает за реакцию и автоматизмы; архивирующий...
5687 читали · 9 месяцев назад