Найти в Дзене
Зарегистрированная страница
Два «Однажды в Голливуде»: сказка Тарантино против криминальной прозы Левинсона
Что, если «фабрика грез» — это не метафора, а точное техническое описание конвейера, перемалывающего судьбы, амбиции и таланты с холодной эффективностью промышленного пресса? Что, если за сияющим фасадом голливудских премьер и красных дорожек скрывается не мастерская волшебников, а жестокий мир «асфальтовых джунглей», где выживают не самые творческие, а самые беспринципные? Этот тревожный, но неотразимо притягательный образ Голливуда — не как центра мировой киноиндустрии, а как социокультурного...
8 минут назад
«Квентино Тарантунга». Что мы потеряли бы, если бы Тарантино вырос в Австралии?
Представьте на мгновение альтернативную вселенную. Не ту, где нацисты выиграли войну, а ту, где судьба распорядилась иначе, отправив новорожденного Квентина Тарантино не в Ноксвилл, штат Теннесси, а в какой-нибудь пыльный городок в глубинке Нового Южного Уэльса. Каким был бы его творческий путь, вскормленный не поп-культурой американских видеосалонов и гранж-клубами, а суровым, ироничным и отстраненным духом Австралии? Исчезла бы та искра, что породила «Криминальное чтиво»? Или, быть может, миру...
2 часа назад
Голый трэш. Почему Бонни и Клайд пошли на Дракулу?
Что происходит, когда сталкиваются слон и кит? Этот детский, по воспоминаниям Льва Кассиля, вопрос оказывается удивительно точной метафорой для целого пласта современной массовой культуры. Мы, подобно героям «Кондуита и Швамбрании», одержимы желанием устроить вселенский поединок, сводя в схватке богов и монстров разных мифологий, героев несопоставимых хронотопов и антагонистов, разделенных самими законами повествования. Чужой против Хищника, Фредди против Джейсона, Ковбои против Пришельцев — этот...
5 часов назад
Конец «понтов». Почему главный провал Фрэнка Синатры был неизбежен?
Что происходит, когда миф сталкивается с реальностью, а позерство оказывается сильнее таланта? Когда напускная крутость, тщательно выстроенная для публики, вдруг обнажает свою зияющую пустоту? Это не просто сюжет для голливудской драмы — это судьба фильма «Робин и семь гангстеров» (1964), ставшего не просто провалившимся мюзиклом, но и болезненным, бессознательно откровенным культурным артефактом. Эта картина — апофеоз не столько «понтов» Фрэнка Синатры, как гласит заголовок, сколько апофеоз великой...
8 часов назад
Италия в аду. Как «cвинцовые семидесятые» породили своего «Ангела зла»
Представьте себе фигуру, существующую в зыбком пространстве между светом и тенью, законом и хаосом, романтическим мифом и суровой правдой. Он не герой в классическом понимании, но и не одномерный злодей. Он – продукт своего времени, сколок с эпохи, когда общество трещало по швам, а традиционные координаты добра и зла перестали работать. Таким предстает Ренато Валланцеска в одноименном фильме Микеле Плачидо «Ангел зла» – не просто бандит, но и символ, культурный артефакт, через который можно рассмотреть глубокий кризис итальянской идентичности 1970-х годов...
11 часов назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала