Найти тему
Закреплено автором
Настюшка организует
Моя история
3810 · 1 год назад
Приехала в Орлёнок на 4 дня как эксперт, читать образовательные блоки детям. Вырваться в такое место – просто подарок в конце апреля. Сейчас на работе большая загрузка, и этот выезд стал для меня спасением. Я в восторге от детей – столько от них отклика, столько в них организованности и отзывчивости. И вести образовательные блоки – моя стихия. И подышать морским воздухом, посмотреть на зелень для жителя Салехарда – дорогого стоит, даже если это 4 дня.
14,7 тыс читали · 1 год назад
Дети вне школы совсем другие. И когда вы застаете их вне школы - в этом ценность. Нет, это не про то, что вы увидите все их плохие привычки или что-то, что вас расстроит. Важно выезжать с детьми за пределы школы именно потому, что вы увидите их настоящими, без образа, который им приходится строить в школе. Вы можете разглядеть их получше – каждого. Поэтому я так люблю выезды и смены, где детей вытаскивают из привычной обстановки. Вы увидите их по-другому, они для вас обязательно откроются. Да и педагоги вне школы как будто другие люди. И они откроются по-другому. Вы их почувствуете. *фото из чума. Эти дети стали мне так дороги, хотя я думала, что больше не привязываюсь.
31 тыс читали · 1 год назад
Как выстроить работу совета обучающихся? Сегодня я расскажу подробнее про разные модели самоуправления, которые могут реализовываться в школе. 1) Административная модель. В этой модели присутствуют все формальные субъекты УС. Административная модель максимально приближена к школьной системе, и позволяет детям пробовать себя в разных направлениях работы. 2) Игровая модель. Вся школа живёт по легенде, находится в игре – ученики могут быть горожанами или сказочными существами, пилотами космического корабля или руководителями кампуса. В этой модели все роли вписываются в общую легенду и все события, которые проводит совет, привязываются к общей тематике. 3) Смешанная модель. Здесь всё более формально, чем в игровой. Может не быть общей легенды, которой все придерживаются, но некоторые элементы игровой модели все же присутствуют (названия должностей, к примеру) На картинке вы можете увидеть игровую модель, которую мы разработали на курсе Наставников УС
3751 читали · 1 год назад
Моя история
Почему я переехала на Крайний север, как сменила сферу деятельности и чем занимаюсь в Салехарде. В какой-то момент я поняла, что мы с вами плохо друг друга знаем. Давайте знакомиться – я расскажу про себя, а вы в комментариях напишете, чем занимаетесь вы. Кто я? Меня зовут Настя, и я переехала из Москвы в единственный город на Полярном круге, Салехард. Летом 2022 я закончила Высшую школу экономики по направлению "Социология", написала диплом про трудовые ценности вожатых и прошла отбор в программу "Учитель для России"...
3810 читали · 1 год назад
Ездили с театром кукол Жужа в село Аксарку, чтобы показать детям спектакль. 🌺 В селе находится школа-интернат для детей из тундры. Все ребята очень активные и смешные! Театр и добровольчество воспитывают в нас самые лучшие качества.🤍 А ещё мы зашли в церковь, поставили свечи и поднялись на колокольню – при этом очень удивившись тому, что теперь колокола могут звонить сами – с помощью кнопки на телефоне 😯 А по дороге обратно мы увидели тундровых оленей!
5534 читали · 1 год назад
Мы организовали дебаты в школе. Сейчас у нас приближаются выборы председателя совета обучающихся, и в рамках предвыборной кампании кандидаты участвовали в дебатах. Четверо самых смелых ребят, которые готовы стать руководителем команды совета обучающихся, выступили со своими речами. Почему я думаю, что это круто? Потому что ученики учатся говорить на публику, защищать свое мнение, грамотно составлять текст выступления и отвечать на вопросы. Это всё им пригодится в будущем, особенно на собеседованиях. Что ж, пожелаем удачи ребятам! Более подробно про технологию дебатов могу рассказать в других постах.
1 год назад
Совет обучающихся – зачем? Исходя из некоторых комментариев в предыдущих постах сложилось впечатление, что не всем понятно, что такое ученическое самоуправление и чем же оно управляет. Нет, ученическое самоуправление (УС) – это не управление школой. Это не способ через детей менять школу. Школьную систему не нужно менять, она работает уже достаточно времени, чтобы устояться. Термин УС вводит в заблуждение тех, кто не разбирается в теме, поэтому я люблю использовать наименование "совет обучающихся". Так вот, зачем нужен совет обучающихся? – Для учёта мнения обучающихся (это мониторинг удовлетворённости, исследования и анализ в рамках деятельности совета) – Для защиты прав обучающихся (кто как не дети могут помочь другим быть услышанными, если оценки преподавателей не объективны или происходит что-то нечестное и несправедливое по отношению к ученикам?) Для меня это две основных цели совета обучающихся. И я считаю это важным. Если ставите эти цели совета и вообще существование самоуправления под вопрос, интересно обсудить это в комментариях.
9676 читали · 1 год назад
Самоуправление в школе с нуля? Я заметила, что мои знакомые учителя, которые внезапно стали педагогами-организаторами, начали обращаться ко мне за советом, как же создать самоуправление в школе с нуля. Да, на них скинули работу, которой, видимо, никто не хотел заниматься, но я уверяю вас, создание такого коллектива в школе – очень увлекательное занятие. Вы становитесь куратором для детей, учите их организованности и развиваете в них активную гражданскую позицию. Итак, как же создать совет обучающихся в школе? 1. Найдите пару активных ребят – можно через классных руководителей, но легче всего выявить их, просто спрашивая во время перемен, кто может вам помочь с какой-то задачей. Будь то перенести парту в коридор или сняться в видео на день учителя. Так я насобирала человек 5, мы сняли видео на день учителя. Для удобства связи я создала группу в телеграм (а дети в основном сейчас используют эту соцсеть для общения - небольшой совет для вас). Таким образом, те активисты добавляли в группу новых – своих знакомых, тех, в ком они уверены. 2.Когда у вас набралась группа (достаточно даже 5 человек, потом эта группа будет становиться больше), проведите первое заседание. На нем выберите председателя совета (в дальнейшем проводите общешкольные выборы, а сейчас – нужно же с чего-то начинать). Выберите секретаря, который будет заполнять документы и протоколы. Мы ещё выбирали HR, ответственного за отбор заявок на вступление в совет. Также на первом собрании нужно создать годовой план работы совета с перечнем основных событий. 3.Самое главное дальше – регулярность. Вам нужно выбрать периодичность встреч и планировать задачи на каждую неделю. 4.Продумайте структуру совета и какие сектора будут реализовываться (у нас есть событийный, оформительский, медиа, дисциплинарный и волонтерский) 5.Подумайте о взаимодействии с педагогами и родителями Для начала вам хватит этих шагов, ну а что делать дальше – ждите в следующих постах. Мне очень нравятся ваши лайки: поставь ❤️, если удалось дочитать до конца!
17 тыс читали · 1 год назад
🔶Ученики не только в школе? 🔶 25-26 марта в Салехарде проходил день оленевода. Город небольшой, поэтому здесь я повстречала много своих коллег и школьников. В небольших городах часто встречаешься на улицах со своими учениками. Да и вообще я стараюсь ходить куда-то вместе со школьниками: в театр, на выставки, на концерты, мастер-классы. Мы ответственные за их развитие во всех сферах. Именно поэтому важно взаимодействовать с детьми вне школы. А в галерее делюсь фотографиями со Дня Оленевода!
3960 читали · 1 год назад
Я стала одним из наставников УС!🙌 Недавно я прошла конкурсный отбор и стала частью сообщества наставников в сфере ученического самоуправления. В их состав вошли 73 участника из разных регионов страны. Сейчас у нас идет обучение, а совсем скоро я поеду вести образовательные занятия на пару дней в Орленок✨ Я очень рада, что всё так складывается. Также в апреле мы организуем с советом обучающихся общешкольные выборы председателя совета обучающихся. Если вам интересно узнать, как провести выборы или как создать совет с нуля – я напишу об этом!🤍 Пишите свои вопросы по теме самоуправления в школе в комментариях P. S. меня долго не было здесь – было своеобразное выгорание к работе, но сейчас я заново вхожу в строй (поддержите меня лайком, пожалуйста!)
3393 читали · 1 год назад
Готовясь ко встрече выпускников, нашли в архивах фотографии. В 2000-х дети из нашей школы ходили в походы, собирались на турслеты, и даже покоряли Рай-из. Отважные тогда были у них классные руководители. Сейчас на Рай-Из детей уже не пустят. Посмотрите, какие атмосферные фотографии были тогда. Такие настоящие, такие живые дети на них. Захотелось тоже организовать поход🏕
20,7 тыс читали · 2 года назад
Вчера были на открытии муниципального отделения РДДМ "Движение первых". Я думаю, это очень круто, что дети поддерживают движение, им нравится делать проекты и быть причастными к большому сообществу. Нас объединили в команды и попросили прописать проект. На защиту проекта хотела выйти девочка, которая больше всего в нем разбилась. Она входит на сцену, начинает рассказывать, у нее в речи появляются паузы, и... Ее поводит в сторону, она начинает терять сознание и падать - на сцене перед целым залом людей. Мы сразу с ребятами подбежали к ней и отвели за сцену. Неравнодушные организаторы сразу подошли, подошёл врач и психолог, помогли девочке прийти в чувство. Это был стресс для всех нас, но по итогу все закончилось хорошо. Она показала себя очень сильной и держалась до последнего, просто организм не справился со стрессом. Такие вот ситуации бывают в работе 😌
8284 читали · 2 года назад