Найти в Дзене
Гайд на расширение типов в TypeScript
В процессе разработки на TypeScript нередко возникает потребность в создании новых типов, которые, по сути, являются уточненными или более специализированными версиями уже существующих. Это может быть вызвано необходимостью добавления новых свойств, изменения ограничений или просто создания более конкретной абстракции. В противном случае это приведет к повторению кода и затруднит дальнейшую поддержку и развитие проекта. Использование механизмов расширения типов позволяет избежать избыточности, создать...
10 часов назад
Инструкция по использованию декораторов в TypeScript
TypeScript расширяет возможности JavaScript, предлагая строгую типизацию и другие продвинутые функции, среди которых особое место занимают декораторы. Декораторы – это элегантный способ декларативно добавлять метаданные и изменять поведение классов и их членов (методов, геттеров/сеттеров, свойств и параметров), не прибегая к модификации существующего кода. Они предоставляют чистый и выразительный синтаксис для решения множества задач, от логирования и проверки прав доступа до внедрения зависимостей и валидации данных...
1 день назад
▶️ Новый курс: Основы C# Полный курс по основам C# в 2025. С нуля до первого проекта. Подойдет Начинающим разработчикам, которые хотят освоить современный и востребованный язык программирования. Разберем Начнём с изучения основ - встроенных в язык типов, операторов управления потоком выполнения программы, наиболее часто используемых в языке коллекций и циклов. Далее мы подробно разберём, что же такое объектно-ориентированная парадигма программирования и как она реализована в C#. Курс будет содержать достаточное количество практических заданий. Помимо этого на протяжении курса мы будем создавать проект — известную игру Морской бой в консольном варианте. Внутри 138 уроков | 40 упражнений | 90 тестов ⚡️ Домашние задания и тренировки с AI: поможет безлимитно тренироваться, быстро находить и фиксить слабые места в понимании тем. ➕ Наставник и практика: Позволит обкатать изученную функциональность с обратной связью от опытных менторов и прямым чатом со мной. Напишем — Консольную игру Морской бой, игра против комьютера с возможностью сохранения — Консольное приложение для хранения библиотеки книг и данных о них Курс со всеми фичами и бесплатными лекциями уже доступен на сайте. Лучшие условия для первых. А все, кто оформлял ранее предзапись — проверьте email, письмо с бонусом уже у вас на почте! 🖥️ Смотреть тарифы
1 неделю назад
Работа с псевдоэлементом after в CSS
В современном веб-дизайне чистота и семантичность HTML-кода имеет первостепенное значение. CSS предлагает множество инструментов для стилизации и добавления контента без необходимости изменять разметку. Одним из таких инструментов является псевдоэлемент ::after. Он позволяет добавлять контент после элемента, открывая возможности для декоративных элементов, текстовых дополнений и многого другого, сохраняя при этом аккуратный HTML. В этой статье мы подробно рассмотрим псевдоэлемент ::after, изучим его синтаксис, возможности и приведем практические примеры его применения...
1 неделю назад
Руководство по директиве @keyframes в CSS
Веб-разработка выходит за рамки статических элементов. Анимации играют ключевую роль в улучшении пользовательского опыта, привлечении внимания и создании более интерактивных интерфейсов. Одним из самых мощных инструментов для создания анимаций в CSS является директива @keyframes. Она позволяет определять последовательность изменений стилей с течением времени, создавая сложные и впечатляющие визуальные эффекты. В этой статье мы погрузимся в мир @keyframes, рассмотрим его синтаксис, возможности и приведем примеры, которые помогут вам создавать захватывающие анимации...
1 неделю назад
Свойство all в CSS
В сложных веб-приложениях с большим количеством CSS-кода легко столкнуться с конфликтами стилей, особенно при работе с компонентами от сторонних библиотек или при поддержке устаревшего кода. В таких ситуациях свойство all в CSS становится незаменимым инструментом. Оно позволяет одним махом сбросить все стили элемента, возвращая его к исходному, дефолтному состоянию, и дает возможность начать стилизацию с чистого листа. В этой статье мы глубоко погрузимся в свойство all, рассмотрим его синтаксис,...
1 неделю назад
Оцениваем C# в 2025: фичи языка и гайд по старту
Возвращаюсь к теме C#. Пригласил Андрея — автора курса. Ответим на вопросы и добавим пару мыслей по теме. Андрей начал программировать более 20 лет назад на Delphi, а последние 10 лет пишет на C# cпециализированные системные сервисы, десктоп приложения (WinForms), WebAPI, web и мобильные приложения. Курс по С#, который готовим с Андреем — почти готов, опубликуем на следующей неделе. Пока открыта предзапись. — C# стабильно в ТОП-5 рейтингов TIOBE и PYPL, востребован в энтерпрайз-проектах и стартапах...
2 недели назад
Гайд по директиве @media в CSS
В эпоху множества устройств и экранов разных размеров адаптивный веб-дизайн стал необходимостью. Чтобы обеспечить оптимальный пользовательский опыт независимо от устройства, веб-разработчики используют медиа-запросы (Media Queries). Это мощный инструмент CSS, позволяющий применять разные стили в зависимости от характеристик устройства. В этой статье мы подробно изучим синтаксис, возможности и лучшие практики использования директивы @media, чтобы вы могли создавать по-настоящему адаптивные веб-сайты...
2 недели назад
Как подключить и использовать вариативные шрифты в CSS
Веб-типографика играет ключевую роль в создании привлекательного и удобного пользовательского опыта. Статические шрифты долгое время были стандартом, но они часто ограничивают творческие возможности и требуют подключения множества файлов для разных начертаний. Вариативные шрифты меняют правила игры, предлагая гибкость и эффективность, которые раньше были недоступны. В этой статье мы углубимся в мир вариативных шрифтов, рассмотрим их преимущества, методы подключения и способы управления их диапазонами значений, чтобы раскрыть весь их потенциал для вашего веб-дизайна...
2 недели назад
#предзапись Курс «Основы Python» уже в работе Автор курса: Антон Ларичев Начнём с самого начала и научимся объявлять переменные, писать функции, работать с типами данных и управлять потоком выполнения. Затем перейдём к разбору коллекций и детально познакомимся с итераторами, списками, кортежами, чтобы в дальнейшем применять их на практике. Изучим обработку ошибок, отладку и декомпозицию приложения. Все эти знания мы будем применять на небольших практических проектах. Сегодня открываем предзапись 📌 Оплата не требуется. Всем, кто в предзаписи — вышлем имейл с особыми условиями на старте продаж.
2 недели назад
Руководство по Env в Golang
Современные приложения должны быть гибкими и легко адаптироваться к различным окружениям. Использование переменных окружения - один из самых эффективных способов достижения этой цели. Они позволяют отделить конфигурацию от кода, что делает приложения более переносимыми и безопасными. Golang, с присущей ему простотой и мощью, предоставляет удобный интерфейс для работы с переменными окружения. В этой статье мы глубоко изучим, как получать, устанавливать и удалять переменные окружения в Go, а также рассмотрим лучшие практики их применения...
2 недели назад
Настройка и использование PostgreSQL в Golang
PostgreSQL — мощная реляционная база данных, широко используемая в веб-разработке, аналитике и корпоративных системах. В языке Go (или Golang) для работы с PostgreSQL можно использовать как низкоуровневые драйверы, так и ORM. В этой статье я покажу, как интегрировать PostgreSQL в Go-проект, разберем особенности работы с соединениями, индексы и транзакции, а также рассмотрим, в каких случаях стоит использовать ORM, а когда лучше обходиться чистым SQL. В конце статьи я также оставил вам блок бесплатных материалов для обучения разработке...
2 недели назад