Найти тему
Закреплено автором
О чем кричит редактор
Анна Гутиева: кто она, зачем и что делает
332 · 1 год назад
О чем кричит редактор
Книга-бунт. Новый взгляд на вечные смыслы
11 месяцев назад
О чем кричит редактор
ПОСТ - ЗНАКОМСТВО
259 · 8 месяцев назад
Статьи
В изд."Феникс-премьер" вышла книга Александры Хворост, над которой мы работали, если не ошибаюсь, в прошлом году. Рукопись очень классная получилась, ею заинтересовались сразу три редакции. Очень рада за Алексанру! Поздравляю, оформление Феникса шикарное!
4 часа назад
Оригинальность: не менять себя, не лечить себя, уносить в творчество
(Заметка в продолжение разговора об оригинальности здесь и здесь). Выделяться можно не чем-то намеренно исковерканным ради пущей оригинальности, не чем-то ярким, явно бросающимся в глаза, а чем-то совершенно своим, даже чем-то обычным или тем, что мешает проявиться. Люди порой стесняются, что они обладают комплексом «спасателя», то есть, беспокоятся о других, очень добры, почему бы не запомниться тогда в творчестве, как человек, который писал очень добрые книги, или писал картины, в которых показывал социальную несправедливость...
4 дня назад
Как попасть к издателю?
Писателей очень много, рукописей на почте у издателей столько, что нереально их всех изучить. "Писатель, пробившийся из самотёка" - чистое везение, чудесная случайность, так бывает, но это не закономерность. Давайте посчитаем? Предположим, совершенно нереальная ситуация — у редактора пустой ящик (нереальная, у меня там всегда болтаются по 200+ непрочитанных текстов). Приходят в один день (пусть это будет понедельник) три рукописи — каждая по 4-8 авторских листов. Редактор отложил все дела (ещё более...
312 читали · 1 неделю назад
Стремление к оригинальности, как блок творческого мышления. Часть 2
Стремление к оригинальности для многих творческих людей становится мощнейшим блоком на пути развития их творческих возможностей, как бы парадоксально это ни звучало. Ведь нам кажется, если творческая личность пытается создать нечто «не такое, как у всех», это путь экспериментов, путь необычный, путь первопроходца и новатора, который позволяет узнать новое в самом себе, увидеть новое в окружающем мире. Но нам только кажется. Люди зачастую путают подлинную оригинальность и стремление к оригинальности, это происходит на протяжении всей человеческой истории...
154 читали · 1 неделю назад
Мечта, как психологический блок
В сознании миллионов установлен догмат мечты. Желаемый образ будущего, словно вечный сон, в который мы все погружены. Мол, как можно радоваться жизни в старенькой квартире без ремонта, лучше мечтать о красивой комфортной квартире или домике на берегу моря. Иначе так и проживешь жизнь в этом убожестве, если не умеешь мечтать, ведь только те, кто мечтает, имеет шанс на изменение своей реальности. Остальные остаются прозябать жизнь в настоящем, будто в тюрьме невозможностей, жалкие люди с ограниченным сознанием, не способные мыслить широко, желать недостижимое...
137 читали · 1 неделю назад
Оригинальность в творчестве, как вред творчеству. Часть 1
Стремление к оригинальности для многих творческих людей становится мощнейшим блоком на пути развития их творческих возможностей, как бы парадоксально это ни звучало. Ведь нам кажется, если творческая личность пытается создать нечто «не такое, как у всех», это путь экспериментов, путь необычный, путь первопроходца и новатора, который позволяет узнать новое в самом себе, увидеть новое в окружающем мире. Но нам только кажется. Люди зачастую путают подлинную оригинальность и стремление к оригинальности, это происходит на протяжении всей человеческой истории...
213 читали · 2 недели назад
Личный путь не похож ни на какой другой: творческие пути
Люди не могут без ориентации на примеры. Человек постоянно сверяет свою историю, свои действия с известными ему примерами. Например, человек получает массу отказов от издательств и говорит, что Джоан Роулинг, Стивен Кинг и др. также получали много отказов. То есть, отказы можно считать маркером, что я иду в верном направлении, мне не надо сворачивать с этого пути. Примеров достаточно. То же самое могут делать музыканты, которые сравнивают свои истории по каким-то общим маркерам, роднящими их с историями великих музыкантов, у художников то же самое и так далее...
107 читали · 2 недели назад
Два моих любимых автора в лонг-листе премии "Гипертекст": поздравляю Германа Канабеева, роман "Башня", 2024 г. об обретении подлинной свободы. И Анастасию Писареву, роман "Игроки", 2024 г. об антигерое нашего времени, о человеке-для-себя. Редактировала оба романа, "Игроков" издала в литературном журнале.
3 недели назад
Редактор тоже человек (но это не точно)
Дружишь с человеком, потом он тебе книгу, а ты ему разбор и редактуру. Привяжешься к человеку по-человечьи, хиханьки хаханьки, мысли общие взахлеб, все дела. А потом наступает редактура, будь она неладна, и капец дружбе. Это история о том, как писатель и редактор дружили (пост шуточный, образы собирательные, речь идет об общении редактора с авторами в сети). Хотя вру, один отредактированный замуж позвал, ну а я пошла, тексты приличные были) Это присказка, а сказка вот: Редактор: мы эту ошибочку будем менять...
181 читали · 3 недели назад
Красивое издание пьес Евгения Шварца с иллюстрациями Д.Гутиевой
Не могу не похвастаться: издательство Астрель-СПб выпустило очень красивое издание пьес Евгения Шварца "Обыкновенное чудо" и "Снежная королева", иллюстрированное моей сестрой Дашей Гутиевой. Даше удалось сочетать классическое изображение с элементами комикса...
3 недели назад
Кому писательского мастерства отсыпать?
Дорогие люди-писатели, делюсь планами курсов на год, чтобы вы могли записаться заранее. Обычно я не успеваю давать объявление о начале курса, как места за день-два уже раскуплены, что не может не греть мою душу, спасибо вам за это. Потом авторам приходится ждать год, чтобы попасть на нужный курс. Итак, 1) С 8 апреля по 21 мая я в четвертый раз проведу самый любимый ваш курс. "Эмоция"Эмоциональные конфликты. Психология персонажей. Захват читателя". О чем он? О том, как создавать конфликты, которые позволят выразить важные вам темы, чувства...
131 читали · 1 месяц назад
Куда делись героические персонажи?
Герои начали умирать давно. К нашему времени они вымерли окончательно и стали мифологическим отголоском великого прошлого, что-то вроде динозавров. Когда мы говорим о героях, нам представляются марвеловские спасители человечества от внешних угроз, кто-то, кто взваливает на себя ответственность за все общество, потому что эти мифические персонажи отражают потребность общества в Герое. Карикатурно, мультяшно, фэнтезийно наш современный ум это допускает, а в реализме нет, категорически нет. Вымирали герои эволюционно...
1730 читали · 1 месяц назад
Видео