Найти в Дзене
Психолог или психотерапевт?
Перед тем, как обратиться за психологической помощью, у многих людей часто возникает вопрос: какого специалиста выбрать? Психолога, психотерапевта, психоаналитика или психиатра? В обычной жизни, далекой от психологии, эти профессии ошибочно отождествляются, хотя схожи они только тем, что работают с нашей психикой и личностью. Различия же между ними определяются сложностью проблем и нарушений, а также используемыми методами работы. Попытаемся понять, в чем заключаются эти различия. Психолог. Это человек, получивший высшее психологическое образование в области научной и практической психологии...
9 месяцев назад
УВАЖЕНИЕ В ПАРЕ "Я хочу кое-что сказать про уважение. Как вы уже заметили, мужчины и женщины отличаются друг от друга. Причем не только физически, но и в любом другом отношении. Когда человек вступает в партнерские отношения, он связывает себя с чем-то чужим для себя. Мужчина решает быть с женщиной, а женщина для него загадка. И, наоборот, мужчина — загадка для женщины. Некоторые партнеры считают, что они — такие, как надо, а вот другой еще не совсем такой, как надо. И в первую очередь, как правило, женщины считают себя лучше мужчин. Но мужчины точно так же хороши. Просто они другие. Уважение — это еще и признание того, что другой в равной мере ценен, несмотря на то, что он другой. Это основа уважения. Партнер другой, но он такой, как надо. Любая попытка сделать партнера иным, чем он есть, привести его, так сказать, в большее соответствие с собой, обречена на провал, она разрушает отношения. Признавая, что мужчина тоже такой, как надо, или что женщина тоже такая, как надо, отказываешься от чего-то в себе самом. Человек внезапно сталкивается с тем, что разное одинаково правильно, хотя оно разное. Это основа уважения. Ты правильный — такой, как ты есть, хотя ты мужчина, а я женщина. И наоборот, хотя ты женщина, а я мужчина, и ты совсем не такая, как я, ты все равно такая, как надо. Таким образом каждый отказывается от чего-то в себе самом, и возникает уважение. Тогда другой становится для него обогащением. Что-то прибавляется к женскому Что-то прибавляется к мужскому. И тогда возникает еще большее единство." Берт Хеллингер 
1 год назад
Пьянство и алкоголизм. Алкоголизм является психическим заболеванием (токсикоманией), которое при постоянном или рецидивирующем течении приводит к алкогольной деградации личности. Одного лишь приема алкоголя при этом недостаточно для формирования болезни — требуются дополнительные факторы, которые принято делить на физиологические, психологические и социальные. Физиологические Большое значение в происхождении алкоголизма отводят нарушениям обмена веществ; определенную роль играют факторы естественного и искусственного иммунитета. Социальные факторы алкоголизма Целый комплекс, в котором учитывают образование, семейное положение, отношение государства к алкоголизму и т. д. Среди лиц, страдающих алкоголизмом, большинство составляют холостые, одинокие, разведенные. Роль семьи в развитии бытового пьянства и алкоголизма признается в данный момент практически всеми. Отмечают значение многих факторов: неблагоприятные взаимоотношения между родителями, раннее приобщение к спиртному, обычаи ближайшего социального окружения, ориентированные на потребление спиртного, общепринятые алкогольные традиции, установка на привычное потребление спиртного, хронические конфликты в собственной семье, низкий культурный уровень, много свободного времени. Психологические Алкоголь вызывает чувство комфорта, удовольствия, эйфорию, а также состояние расслабления и снижения психической напряженности. Алкоголизм как средство легкого проведения времени, получение удовольствия, характеризует примитивных личностей с невысокими запросами и ограниченными интересами; как способ расслабления, снятия напряжения — людей, не умеющих справляться с жизненными трудностями, с невысоким уровнем социальной адаптации. Формированию хронического алкоголизма как прогрессирующего заболевания у взрослых предшествует довольно продолжительный период пьянства. B подростковом возрасте сформировавшийся хронический алкоголизм встречается редко, а наиболее актуальной проблемой является ранняя алкоголизация. К ранней алкоголизации относится употребление опьяняющих доз алкоголя до 16 лет и более или менее регулярное его употребление в старшем подростковом возрасте. B этом случае речь идет не о раннем алкоголизме, а о том, что у взрослых называется «бытовое пьянство». Ранняя алкоголизация возникает чаще всего как следствие асоциального поведения. Первоначально мотивами употребления спиртного являются нежелание отстать от товарищей, любопытство, по-своему понимаемый путь к взрослости. Если же при повторных выпивках появляется новый мотив — желание испытать веселое настроение, чувство расторможенности, комфорта, то алкоголизация становится формой токсикоманического поведения. Девиантное поведение в виде употребления и злоупотребления алкоголем, является одной из самых распространенных форм отклоняющегося поведения. 
1 год назад
Различают три стадии алкоголизма: 1 стадия. Начальная стадия характеризуется психической зависимостью от алкоголя, нарастанием толерантности к спиртному, появлением палимпсестов (это специфическое нарушение памяти), проявляющихся в частичном забвении отдельных событий и своего поведения в состоянии опьянения. На этой стадии совершается переход от эпизодического пьянства к систематическому. У больных обнаруживаются изменения в протекании познавательных психических процессов: отмечается снижение процессов памяти, вначале удержания, а затем и запоминания, нарушение внимания и снижение работоспособности. 2 стадия. Развернутая стадия характеризуется неудержимым, компульсивным влечением к алкоголю. Толерантность к алкоголю в этом периоде достигает своего максимума, появляется физическая зависимость от алкоголя. Отмечаются выраженные нарушения сна. B этот период возможно также формирование алкогольных психозов. У больных наблюдаются признаки снижения личности: возникают неврозоподобные проявления психической деятельности либо психопатоподобное поведение. Проявление стадии более глубокого поражения личности. Изменения в системе потребностей и мотивов. Использующиеся механизмы психологической защиты заключаются в безоговорочной тенденции к самооправданию. С механизмами патологической психологической защиты связан своеобразный алкогольный юмор — плоский, грубый, циничный, с элементами агрессивности. B течении заболевания нарушения самооценки выявляются раньше, чем расстройства критичности в познавательной деятельности, еще до формирования выраженного алкогольного слабоумия. Нарушения критичности — важный объективный критерий алкогольной деградации. При грубой алкогольной деградации типичными являются аспонтанность в сочетании с «пустой» интровертированностью, утрата социальных контактов, уход от реальности, отсутствие интереса к происходящему. 3 стадия. На третьей, заключительной, стадии алкоголизма тяга к алкоголю обусловлена необходимостью снятия физического дискомфорта; она носит неудержимый, необузданный компульсивный характер. Глубокие нарушения памяти, дезориентация. Алкогольное слабоумие нивелирует индивидуальные психологические свойства личности. Этические, моральные нормы поведения, чувство ответственности отсутствуют. Типичными являются колебания настроения — «сиюминутность» поведения, дисфории, тяжелые депрессии. Снижается критика к своему состоянию, положению в обществе. Характерны частые амнезии. Bозможны острые или хронические алкогольные психозы. Наблюдаются поражения внутренних органов и систем, нередко с необратимыми изменениями (цирроз печени, инфаркт миокарда); наблюдается тремор конечностей, периферические судороги, возможны эпилептические припадки, могут появиться системные нарушения, мозговые синдромы (геморрагический полиэнцефалит).
1 год назад
Особенности личности подростков
1. Подростковый комплекс 2. Развитие самосознания 3. Формирование устойчивых идеалов 4. Акцентуации характера 5. Типы акцентуаций характера 1. Психологические особенности подросткового возраста получили название «подросткового комплекса» . Подростковый комплекс включает: - чувствительность к оценке посторонних своей внешности, способностей; - крайняя самонадеянность и безапелляционные суждения в отношении окружающих; - внимательность уживается с черствостью, болезненная застенчивость – с развязностью,...
1 год назад
ДЕПРЕССИЯ К.Г. Юнг считал, что депрессия (хронически плохое настроение со снижением работоспособности) – свидетельство оттока энергии из сферы сознания к бессознательным психическим структурам. Это часто бывает связано с «вынашиванием», вызреванием чего-то в недрах души. Если речь идет о художнике, это может быть замыслом произведения. Если о простом смертном, – таким «произведением» могут стать перемены в его жизни, переосмысление судьбы – призвания, социальной роли, настоятельное внутреннее требование: «Не могу иначе!». Депрессия – крайне дискомфортное состояние и, вместе с тем, творческое само по себе. Многие подверженные ей обращали внимание, как пусты их письма и разговоры в пору дурашливого счастья, но как глубокомысленны и полны «божьих искр» они становятся в «проклятые» периоды хандры. Душевные силы, как вода в песок, ушедшие на глубину, все же пробиваются то и дело, рисуя неясные эскизы нового узора, по меньшей мере, испытывая возможности его создателя. «Я страдаю плохим настроением… – пишет мой студент. – Иногда я думаю: “Вот пройдет время, и все наладится”. Но почему-то этого не происходит. Я просыпаюсь утром, а там опять серое небо, которое, как кисель, затянуло нас с разных сторон». И как ни плачевно состояние автора, фраза эта дышит, говорит, весь мир властно вовлекает в круг душевной смуты, небо призывает в свидетели человеческой смертной тоски. Автор не выдумал эти слова. Они ему явились, как явилось и знание единства своей потерянной души с сущностью, одушевляющей видимый мир. От одушевления до воодушевления – один слог. От опустошенности до вдохновения – интервал между выдохом и вдохом. К сожалению, страдающие депрессией не всегда способны дождаться творческого взлета, чувства посреди тусклой трясины цинизма, не в силах выпростать себя к жизни из этого кокона – парализующего страха смерти. Алкоголь и наркотики кажутся тогда легким выходом… Человек не замечает, как сам у себя берет взаймы жизнь, обжигаясь, глотает ее концентрат, обкрадывая и сокращая оставшиеся годы. Смертельно пить неразбавленное вино, считали древние греки… Волшебная сила заключена не в дозе и не в бутылке. Они лишь помогают взломать до срока кладовые нашей собственной души. Запасы оскудевают. Сила, предназначенная для усвоения жизненного опыта и, таким образом, для личностного роста, пускается на ветер. Деградация личности вместо трансформации ее станет уделом «энергетического банкрота».
1 год назад
В 90% случаев ОКРУЖАЮЩИЕ НЕ ОКАЖУТ ВАМ ПОМОЩЬ в критической ситуации Такое поведение изучено социальными психологами и имеет термин "Просоциальное поведение" Просоциальное поведение– действия, которые приносят пользу другим людям, но не имеют очевидной пользы для людей, их совершающих. Это явление привлекло особое внимание социальных психологов в 1960-х гг. Событие, давшее ход исследованиям, произошло в 1964 г. в Нью-Йорке, когда было совершено нападение на девушку, возвращавшуюся с работы. Позднее выяснилось, что за этим наблюдали люди, но никто не пришел на помощь и не позвонил в полицию. Развернулась дискуссия о том, почему никто не оказал помощь. Б. Латанэ и П.Дарли обрисовали пять ступеней выбора, которые должны пройти наблюдатели (часто бессознательно), чтобы решиться оказать помощь. На каждой стадии наиболее простым выбором является путь наименьшего сопротивления – не делать ничего и не оказывать помощи. Шаг 1. Наблюдатель должен осознать чрезвычайность ситуации. Чтобы сделать первый шаг к оказанию помощи, мы должны перевести свое внимание с собственных дел на происшествие. Шаг 2. Правильная интерпретация ситуации как чрезвычайного происшествия. Шаг 3. Ответственность за действия. Наблюдатель может взять или не взять на себя ответственность за предполагаемые действия. Никто, кроме него, не может взять на себя ответственность. Распределение ответственности является одним из объяснений того, почему сторонние наблюдатели иногда никак не реагируют. Шаг 4. Знать, что делать. Наблюдатель должен понять, знает ли он, как оказать помощь. Шаг 5. Принятие окончательного решения об оказании помощи. Даже пройдя через все четыре предыдущих этапа выбора, ответив «да» в каждом из них, наблюдатель может так и не решиться оказать помощь: ему может помешать страх негативных последствий. Если у человека нет особой мотивации, оказание помощи может и не произойти, потому что ее потенциальная цена кажется слишком высокой.
1 год назад
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕСТ
Простой и интересный психологический тест позволит определить тип вашей личности. Итак, начнем.. Посмотрите на пять фигур, изображенных на рисунке. Выберите ту из них, в отношении которой вы можете сказать: «Это я!» Теперь рассмотрите оставшиеся четыре фигуры в порядке вашего предпочтения и зарисуйте их. КВАДРАТ. Неутомимый труженик! Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющее добиваться завершения работы. Выносливость, терпение и методичность обычно делают Квадрата высококлассным специалистом в своей области...
1 год назад
Что делать, если мой ребенок не хочет учиться?
Каждый ребенок уникален, и, следовательно, каждому ребенку нужна разная среда, чтобы реализовать свой потенциал. Живя в сегодняшнее время, когда все вокруг нас кажутся соперниками, становится трудно снять с себя лишнее бремя и усердно учиться. Даже взрослые сталкиваются с таким давлением в повседневной жизни, будь то работа или общение в социальных сетях. Точно так же и на современных детей постоянно оказывается давление, чтобы они работали лучше во всех аспектах. Некоторым детям повезло с правильной концентрацией и навыками обучения, и поэтому им легко учиться больше...
1 год назад
Как улучшить память: 8 методов, которые стоит попробовать
У большинства людей время от времени случаются провалы в памяти, например, когда они забывают имя нового знакомого или теряют ключи от машины. В большинстве случаев это просто признак того, что человек слишком занят или озабочен. С другой стороны, постоянная плохая память может стать большой проблемой. Многие факторы играют роль в потере памяти, включая генетику, возраст и заболевания, влияющие на мозг. Существуют также некоторые управляемые факторы риска потери памяти, такие как питание и образ жизни...
1 год назад
Развитие речи и мышления ребенка
Формирование активной речи служит основой развития не только мышления и психики в целом. Обычно принято считать развитие речи основой мышления. Однако, следует учитывать и взаимообусловленность этих процессов. Распространенная ошибка воспитателей состоит в том, что они считают слабость речи некоторых детей - недостатком мышления. Но интеллектуальное развитие может идти по-разному. Так, ребенок может внезапно (для окружающих) заговорить, или, наоборот, удивлять ограниченностью словарного запаса, хотя процесс интеллектуальной деятельности у него идет достаточно активно...
1 год назад
Юнгианское и Марксистское прочтение нового анимационного фильма ДИСНЕЯ «Энканто»
Отзыв от Gary Drevitch (психология). Пожалуйста, прочитайте до конца, это интересно. Лучшие детские фильмы работают на разных частотах, развлекая маленьких зрителей и давая взрослым достаточно пищи для размышлений. «Энканто», новый анимационный фильм Диснея, предлагает взрослым зрителям подумать о том, как репрессии действуют на индивидуальном, семейном и общественном уровнях. История В фильме рассказывается история клана Мадригал, который живет в скрытой складке колумбийских Анд в деревне под названием «Энканто», питаемой таинственной магической силой...
1 год назад