#ответынавопросы #психолог ~задать можно в ИГ по ссылке в шапке профиля~ Балабол он, значит, если мягко. Ничего он не хочет, кроме того, как говорить то, что ты хочешь от него услышать. Отражение желаний - поступки, а не слова Отталкивайся от этого при взаимодействии с ним, перестань слушать, начинай видеть. ПС: Нам больно видеть, что человек не соответствует нашим...
Как правильно распознать эмоции? На моей странице в ИГ вы задаете вопросы - я на них отвечаю. Самые интересные и актуальные буду выносить сюда. Подпишись и задай свой! #вашивопросы Задай себе вопрос: Что я чувствую? Подсказка правильности - внутреннее состояние. Если распознали эмоцию правильно, и адекватно среагировали- душа спокойна, осадков нет. Что мешает нам распознать эмоции? Привычка смотреть на себя чужими глазами, говорить внутри себя чужими голосами. Они настолько въедаются в нас, что мы думаем, что это наше...
8 месяцев назад
Кусочек психологии, который очень многое объясняет: Есть 4 уровня смыслового развития человека: 0) Нулевой. Если ситуация имеет смысл к действию, человек действует, нет смысла - не действует (Например, большая очередь в кино за малым количеством билетов - нет смысла стоять, уходит). Поверхностные разговоры, поверхностная жизнь. Ни о чем глубоко не размышляет. 1) Эгоцентрический. Человек ставит себя «выше» всех, воспринимает людей как вещи и инструмент удовлетворения своих потребностей. Если ему кто-то удобен - он «хороший, свой», а если неудобный - «плохой, враг». Ценности на этом уровне - комфорт, личная выгода, удобство, престижность. В конфликтах важно сохранить лицо, ощущение себя «выше», на глубокий контакт идет с трудом. Любит гарантии. Степень близости к людям равна степени их полезности. Если полезность нулевая, расстается без сожаления, о потере отношений не грустит. Вопросы себе не задает. Учиться у других не любит. Всегда и во всем прав, по своему привычному убеждению. Причинно-следственная связь и анализ своего поведения почти отсутствует. 2) Внутригрупповой: Ценность тут - люди, в своей закрытой группе (семья, друзья, общество по интересам и т.д.). Есть «свои» и «чужие». В своей группе человек ставит людей равными себе или даже выше. Постоянно задает себе вопросы, ищет связи, часто винит себя за происходящее, готов взять на себя ответственность за людей и отношения в группе. В конфликтах делает первый шаг, готов жертвовать своими эгоцентрическими ценностями (выгодой, комфортом, и т.д.), во имя сохранения отношений и понятного будущего. Если конфликт с человеком из первого уровня, то этот шаг последним воспринимается как «прогиб» и еще больше возвеличивает человека в его собственных глазах, уводя его все дальше от истины. Этим двум уровням друг друга никогда не понять по-настоящему. Различия в смыслах всегда будут приводить к разногласиям 3) Общечеловеческий: Здесь нет чужих, и нет своих. Человек готов делать серьезные вещи и жертвовать своим удобством и выгодой ради всех людей на планете и ради каждого в отдельности. Каждый человек - абсолютная ценность! Левел для избранных) Переход на высший уровень возможен, но труден. Ломка стереотипа - всегда боль для психики. Но бывает и сам собой происходит, после серьезных внутренних кризисов. Узнали кого-нибудь?)
1 год назад
Один из основных постулатов психолога: Человек себя никогда полностью не знает и знать не может. Просто вдумайтесь: Мы живем в своем привычном теле, со своим привычном духом 30, 40, 60 лет и думаем, что все на этом свете уже поняли, но СЕБЯ-ТО МЫ НЕ ЗНАЕМ Все, через что мы проходим в жизни, все ситуации, радости, боли, взлеты и падения нужны нам для того, чтобы мы узнали себя лучше, познакомились с собой! И желательно - приняли себя, во всем своем многообразии. Избегать, отрицать, не анализировать эти ситуации = остаться самому себе незнакомцем С такой позиции гораздо легче принять то, что идет не по твоему сценарию. Чтобы выстроить новый, твой, лучший. Гоу узнавать себя! То есть жить так, чтобы как можно меньше областей под самый конец осталось неизведанными! #психология #психологияличности #психологияотношений #психологияжизни #психологияразвития #психологияонлайн #психологиядлядуши #психологияуспеха #проразвитие #проличность #контекстжизни #lifestyle #лайфстайл
1 год назад
Мы привыкаем выполнять только те действия, которые заставляет делать жизнь, кто-то или что-то Но личность формируют и сохраняют те действия, которые нас делать никто не заставляет
1 год назад
Что-то мы хотим, но не получаем Что-то получаем, но не хотим Что-то хотим и получаем, но теряем, не поняв ценности Что-то хотим, получаем, пытаемся удержать, но оно от нас уходит, задрав нос, к другому Мы не знаем, что нам на самом деле нужно, пока не испытаем это в жизни А чтобы испытать, надо это достичь А чтобы достичь - нужно знать, чего хотеть Замкнутый круг какой-то И целой жизни может не хватить, чтобы перебрать все, что нам окажется по факту не нужно А если достиг - терять уже как-то жалко, столько сил вложено И энергия тоже иногда кончается Вот бы как-то заранее понять и не вкладываться туда, куда не нужно Эх
1 год назад
То, что мы делаем для себя, нам никогда не надоест Если вы устали и вам хочется бросить какое-то дело и сбежать к черту на кулички хотя бы ненадолго - значит, вы делали его не для себя, а для других , ожидая отдачи в чьем-то лице Но не получили Значит, не от души делали, не от внутреннего порыва, а от внешнего «надо» Вспомните детей Они никогда не устают узнавать мир и делать новое. Играть, радоваться и делать странные на взгляд взрослого вещи. Они все делают от души. Для себя. Услышать от них фразу «я устал играть» было бы очень странно, так ведь? А мы что? Устаем буквально от всего: от работы, от игр с детьми или их школьных уроков, от вечного быта, от навязанных стереотипов делать что-то, потому что «так надо» Утомиться от того, что просила наша душа, просто невозможно, и мы никогда не пожалеем о потраченном на эти дела времени. Любимые занятия, отдых, хобби, творчество... Вспомните, что вы любите делать, когда на вас никто не смотрит, и вспомните свое состояние при этом Вывод: чтобы не хотелось ничего бросать - просто не делайте то, чего изначально не хотите. Если это возможно. А если нет - то в каждом деле «для других» найдите частичку «для себя» . В каждый процесс можно привнести свою частичку! В уборку дома - осознание, что вы сами будете кайфовать от чистоты, и что это даст вам энергию для новых начинаний В трудную работу - возможность своего саморазвития и ценный опыт, даже если она наполнена трудностями В игры с детьми - возможность посмотреть на мир их глазами, испытать счастье В уроки - вспомнить давно забытое пройденное, оно часто интересное! В любую рутину - творческий подход, сделать что-то необычным, непривычным способом. Это избавит от скуки, которая неизбежно преследует взрослого человека изо дня в день И вы будете меньше уставать. Проверено на себе)
1 год назад
Сегодня передо мной на пляже мальчик, лет 10-11, учился делать сальто. Прыгал и падал, вставал, и снова прыгал. Примерно 8 из 10 раз он приземлялся на что угодно, только не на ноги. Мне даже смотреть больно было. А он просто вставал и упорно дальше пытался. К разу пятидесятому у него наметился крошечный прогресс. Он становился все счастливее. Отбив все, что можно, он искупался, и пошел радостный куда-то дальше. Дети такие дети. Вижу цель - иду к цели. А мы, взрослые, хотим сразу все идеально. И я уже не про сальто. Про все области. Хотим, чтобы без рисков, ошибок и шишек. А если с шишками, то не очень-то и хотим уже. В какой момент из целеустремленных детей, идущих напролом к своей мечте, мы превращаемся в осторожных взрослых? Вот бы как этот парнишка. Всю жизнь. Напролом. Без страха.